Новости

На Алтае товары private label не стали угрозой для брэндов

На Алтае товары private label не стали угрозой для брэндов

В начале кризиса многие аналитики и представители сетей пророчили большое будущее развитию частной марки (private label). И в определенный момент это стало модной тенденцией. Логика вполне понятна: ценовые сегменты сместились, поэтому необходимо было предложить людям более дешевый товар прежнего качества.

Однако по итогам года доля частной марки в российских сетях не превысила 2%, хотя европейские компании давно перешагнули 40-процентный барьер.

Коммерческий директор сети "Мария-Ра" Денис Дьяков в начале прошлого года назвал текущий момент очень удачным для того, чтобы развивать частные марки:

"Если сейчас этот проект запустить активно, то даже после того как кризис минует, мы сможем получить стабильный спрос на эти продукты. Для сетей это важно, поскольку они собственными торговыми марками заполняют нишу товаров, на которые есть спрос по цене".

"Компания Холидей" увеличила долю private label в своем ассортименте не так значительно, как планировала. Сейчас на нее приходится 100 товарных позиций в четырех брэндах. Директор по развитию товаров частных торговых марок компании "Лента" Петр Костыгов не озвучил динамику ввода частной марки в прошлом году. Однако ранее заявлялось, что в 2010 году "Лента" планирует довести ее долю в стоимостном объеме продаж до 10%.

Генеральный директор ТД "Аникс" Юрий Никитин, чья торговая сеть начала развивать продукцию под частной маркой только в конце прошлого года, не заметил резкого скачка доли таких товаров на алтайском рынке. "Те сети, которые известны мне, активно занимались выживанием. И введение частных торговых марок происходило в плановом порядке", - поделился наблюдениями г-н Никитин. Коммерческий директор торговой сети "Новэкс" Ольга Маркова рассказала, что доля товаров private label в категории средств для чистки стекол составила 24%, показатель по чистящим порошкам - 12%. Стоит заметить, что "Новэкс" только в прошлом году начал работу в данном направлении.

Исследовательская компания Nielsen представила такие данные: как бы ни увеличивали в этом году сети долю частных марок в оборотах, по России она составила всего 2%. В европейских магазинах эта доля доходит до 40%. Причину этого большинство опрошенных редакцией газеты "Ваше дело" экспертов объясняют закономерностями исторического процесса и характером потребителей.

Петр Костыгов, директор по развитию товаров частных торговых марок компании "Лента":

"Европа занимается развитием товаров под частной маркой сетей несколько десятилетий. В России осознанно это делается не более пяти лет. Западные ритейлеры имеют существенные маркетинговые бюджеты на продвижение как самих сетей, так и товаров private label. Как следствие европейский покупатель лоялен к торговым сетям и к их собственным маркам. Мы таких бюджетов не имеем. Российский потребитель очень подвержен влиянию рекламы. Транснациональные корпорации вкладывают значительные средства в продвижение своих брэндов. Наш покупатель стремится найти на полке рекламируемые товары и очень недоволен, если их нет".

Петр Костыгов приводит пример, когда европейские сети  формата "Ленты" в нижнем ценовом сегменте имеют товары только под частной маркой, в среднем ценовом сегменте - частную марку и брэнды.

С этим согласна и Ольга Маркова, коммерческий директор торговой сети "Новэкс":

"Европейский потребитель больше ориентируется на реальное соотношение "цена - качество". К специфике нашего потребителя можно отнести высокую восприимчивость к рекламе, в частности к телевизионной". Однако эксперт считает, что такой подход не вполне оправдан, ведь существенные инвестиции отрицают целесообразность создания частных марок".

В "Компании Холидей" видят основную причину недоразвитости частной марки в России в нестабильном качестве производителя. В результате чего покупатель с опаской относится к таким товарам. Юрий Никитин определил проблему просто: "Российский ритейл имеет не такую большую историю, как европейский. Это все равно, что сравнивать ясли и выпускника аспирантуры. Запад проходил все это десятилетиями, а мы будем делать это за год", - сказал г-н Никитин.

altapress.ru
Advertology.Ru

16.02.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 20:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация