Рейтинги

Анализ рекламы в петербургской прессе, декабрь 2009 г.

Анализ рекламы в петербургской прессе, декабрь 2009 г.

Специалисты «ИФ «ГОРТИС» в очередной раз провели анализ рекламы в печатной прессе Санкт-Петербурга. Анализ проводился по 45-и петербургским изданиям и 23 - м товарным категориям путем  регулярного мониторингового исследования

Объектом исследования является модульная реклама в анализируемых изданиях. Метод сбора информации - прямой замер размеров и регистрация содержания рекламных объявлений фирм. Затраты рекламодателей рассчитываются на основе прайс-листов изданий и оцениваются в рублях. Наценки и скидки при расчете не учитывались.

I. Затраты рекламодателей.

Данные по затратам рекламодателей в декабре 2009 г.

Ноябрь 2009

Декабрь 2009

ТОП-5

Затраты рекламодателей, тыс. руб.

ТОП-5

 

Затраты рекламодателей, тыс. руб.

Метро

59 950 660

Метро

67 683 614

Панорама TV

32 141 733

Панорама TV

34 166 485

Деловой Петербург

27 131 772

Деловой Петербург

28 392 944

Собака.ru

20 777 912

Антенна-Телесемь СПб

24 218 600

Антенна-Телесемь СПб

19 064 500

Собака.ru

20 185 788

Итого по 45-м* изданиям

338 297 556

Итого по 45-и изданиям

374 202 403

* справочная информация: с января 2009 г. в список изданий мониторинга добавлена газета «Комсомольская правда» (ежедневный выпуск), с октября в 2009 г. в мониторинг вошла еженедельная бесплатная газета «Питер Инфо»

Лидер по затратам рекламодателей, аналогично предыдущему месяцу - газета «Метро», 67 683 614 руб. Всего в декабре 2009 года  рекламодатели потратили на рекламу в прессе 374 202 403 руб., это что на 9,6 % больше, чем в ноябре. Пятерка лидеров изменилась: журналы «Антенна-Телесемь» и «Собака.ru» перетасовали лидерские места между собой.

Сравнительный анализ по затратам рекламодателей в декабре 2008 и 2009 гг.

Декабрь 2009

Декабрь 2008

ТОП 5

Затраты рекламодателей,

тыс. руб.

ТОП 5

Затраты рекламодателей,

тыс. руб.

Метро

67 683 614

Метро

59 144 760

Панорама TV

34 166 485

Панорама TV

52 203 562

Деловой Петербург

28 392 944

Деловой Петербург

42 324 557

Антенна-Телесемь СПб

24 218 600

Собака.ru

26 716 380

Собака.ru

20 185 788

Центр Plus

20 775 021

Итого по 45-и изданиям

374 202 403

Данные по 43-м изданиям

432 743 502

II. Площадь рекламных объявлений.

Данные по площади рекламных объявлений в декабре 2009 г.

ИЗДАНИЕ

Общая площадь рекламных объявлений (кв.см)

Ноябрь 2009

Декабрь 2009

±D

Реклама-Шанс

328 664

297 463

-31 200

Из рук в руки

249 867

206 530

-43 337

Метро

166 994

189 857

22 862

Деловой Петербург

135 856

139 254

3 397

Мой Район

58 098

84 607

26 508

Итого по 45-и изданиям

1 825 866

1 947 323

34 958

* справочно: площадь рекламных объявлений в декабре 2008 г. составила 2 580 351 кв.см.

Лидер по площади рекламных объявлений - традиционно газета «Реклама-Шанс», с показателем в декабре - 297 463 кв.см. Всего в этом месяце рекламодатели разместили в прессе рекламных объявлений общей площадью 1 947 323 кв.см.

Далее представлены график и таблица структуры рекламодателей по показателю площади в декабре 2009 г.

где (исходя из того, что средний размер рекламного объявления за период декабрь 2009 г. по анализируемым изданиям - около 116 кв.см.):

Категория рекламодателя

Доля группы в общем количестве рекламодателей

Доля рекламы группы в общей рекламной площади

 крупнейшие - с объёмом рекламы более 1 392 кв.см (более 12 РО.)

7,0%

51,1%

 крупные - от 696 до 1 392 кв.см. (6-12 средних объявлений)

8,5%

17,6%

 средние - от 348 до 696 кв.см. (4-6 средних объявлений)

13,7%

14,5%

 мелкие - от 116 до 348 кв.см (1-3 средних объявления)

27,6%

11,8%

 прочие - менее 116 кв.см (менее 1 среднего объявления)

43,2%

5,1%

III. Количество рекламных объявлений.

Данные по количеству рекламных объявлений в декабре 2009 г.

ИЗДАНИЕ

Количество рекламных объявлений

Ноябрь 2009

Декабрь 2009

±D

Реклама-Шанс

3 221

2 922

- 299

Метро

1 989

2 030

41

Центр Plus

1 663

1 676

13

Из рук в руки

2 160

1 865

- 295

Деловой Петербург

1 482

1 351

- 131

Итого по 45-и изданиям

17 365

16 765

- 844

Сравнительный анализ по количеству рекламных объявлений в декабре 2008 и 2009 гг.

Декабрь 2009

Декабрь 2008

ТОП 5

Кол-во рекламных объявлений, ед.

ТОП 5

Кол-во рекламных объявлений, ед.

Реклама-Шанс

2 922

Реклама-Шанс

4 589

Метро

2 030

Из рук в руки

2 912

Центр Plus

1 676

Деловой Петербург

2 069

Из рук в руки

1 865

Центр Plus

1 879

Деловой Петербург

1 351

Метро

1 789

Итого по 45-и изданиям

16 765

Итого по 43-м изданиям

22 028

По количеству рекламных объявлений лидирует «Реклама-Шанс», с показателем 2922 рекламных объявления. Всего рекламодатели разместили в декабре 2009 г. 16765 рекламных объявлений, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года показатель сократился примерно на 24%. Подробную статистику по изданиям можно наблюдать в таблице.

IV. Количество рекламодателей.

Данные по количеству рекламодателей в декабре 2009 г.

ИЗДАНИЕ

Количество рекламодателей

Ноябрь 2009

Декабрь 2009

±D

Метро

647

625

-22

Центр Plus

527

528

1

Деловой Петербург

550

511

-39

Реклама-Шанс

384

370

-14

Асток

414

362

-52

Итого по 45-и изданиям

3 954

4 059

-131

Сравнительный анализ количества рекламодателей в декабре 2008 и 2009 гг.

Декабрь 2009

Декабрь 2008

ТОП 5

Кол-во рекламодателей, ед.

ТОП 5

Кол-во рекламодателей, ед.

Метро

625

Деловой Петербург

685

Центр Plus

528

Центр Plus

586

Деловой Петербург

511

Метро

559

Реклама-Шанс

370

Реклама-Шанс

510

Асток

362

Асток

410

Итого по 45-и изданиям

4 059

Итого по 43-м изданиям

4 943

По количеству рекламодателей, разместивших рекламу в петербургской прессе в декабре 2009 г., лидирует газета «Метро» (625 рекламодателей). Всего в декабре 2009 г. разместили свою рекламу 4059 рекламодателей. Статистика по отдельным изданиям - в таблицах выше.

ГОРТИС
Advertology.Ru

28.01.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени

Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени
Сад. Буря. Тьма. О символике природы в искусстве нового времени. Книга нацелена на раскрытие существенных закономерностей европейского садово-паркового искусства Нового времени (в основном раннего Нового времени) – в его взаимодействии с историческим ландшафтом как таковым. Географический диапазон охватывает в основном Великобританию, Францию и Италию (равно как и Россию, осваивавшую, а затем и ощутимо дополнявшую западноевропейское садовое искусство), а хронологическая и стилистическая шкала – прежде всего, те столетия (XVI-XVIII вв.) и те художественные эпохи (от Ренессанса до раннего романтизма), когда парк и окружающая природа вовлекались в особенно активное и взаимопреображающее соседство. Сад и дикая природа концептуально намечены в качестве базисных топосов этого соседства и взаимодействия. Если в предыдущей книге доминировал именно «принцип рая» (как блаженной идиллии, предопределяющей ближние и дальние садово-природные виды), то в новых штудиях возобладает принцип «бури в саду», — бури как той универсальной метафоры, которая проявляется в своеобразном деструктивном созидании или созидательной деструкции, внедряющей в искусство вольницу природных стихий. Отдельные разделы посвящены: а) меняющемуся образу Матери-Природы в ее доброй и грозной ипостасях; б) иконографии и поэтике бури, ненастья и тени (с общими выводами о той «драме ландшафта», которая находит свое выражение и в поэтике садов); в) архитектуре и символике дикого сада, в том числе садовых руин; г) «руинам природы», т.е. тем компонентам художественного ландшафта (таким как гроты, водные каскады, заросли, скалы, фейерверки и т.д.), которые вносили в парк возвышенное обаяние дикой природы. Для исследования были привлечены многочисленные примеры из литературы, философии, изобразительных и прикладных искусств. Книга продолжает исследования, представленные в книге «Принцип рая. Главы из истории сада, парка и прекрасного вида» Книга будет интересна и философам, и историкам, и специалистам-искусствоведам (в том числе специалистам по ландшафтному дизайну), а также и всем тем, кому интересна тема символики природы в искусстве Нового времени. Данный труд создал Соколов Михаил Николаевич —  Доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, член-корреспондент Российской Академии художеств.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

09.07.2025 - 17:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация