Новости

Реклама прошла мимо

Реклама прошла мимо

За год в Ростовской области прекратили существование 264 средства массовой информации. Закрывались в основном журналы и газеты: крупные компании поскупились на рекламу

В 2009 г. закрылись 98 газет, 114 журналов, 50 электронных СМИ и два информагентства, сообщило областное управление Роскомнадзора. В то же время появилось 121 новое СМИ, поэтому в итоге местный медиарынок потерял 143 СМИ, говорит ведущий эксперт отдела контроля, надзора и регистрации в сфере СМИ областного Роскомнадзора Валерий Гончаров. По его словам, большинство закрывшихся изданий были рекламные и пострадали «в связи с финансовыми трудностями». А те 50-60 СМИ, которые не выходили более одного года, закрыты по решению суда, уточнил Гончаров. С начала года закрыто около 30 СМИ, добавил он.

По данным Роскомнадзора, в 2008 г. закрылось в три с лишним раза меньше СМИ, чем в прошлом году, а в целом их количество тогда даже увеличилось на 79. Но тенденция пошла именно в те времена. В 2008 г. закрылись журналы «Бизнес & Жизнь» и «9 линий» - уже тогда было понятно, что с точки зрения собираемости рекламы 2009 год будет сложным, а инвестиции в подобные проекты всегда длинные, говорит руководитель бэк-офиса ИД «Абак-пресс» в Ростове Сергей Кириленко. В декабре 2008 г. вышли последние номера ростовского приложения Cosmopolitan, журнала «Большой город», позднее закрылись журнал Pleasure, южный выпуск «РБК daily». Pleasure и «РБК daily» не приносили ожидаемой прибыли, рассказали менеджеры компаний-издателей.

Шесть опрошенных участников медиарынка оценили падение рекламы в печатных СМИ в 35-60% в зависимости от категории изданий. Просадку обеспечили крупные федеральные и международные компании, которые первыми урезали рекламные бюджеты, говорит исполнительный директор ИД «Медиа юг» Владимир Денисов. В его компании доходы от рекламы снизились на 35-40%. Реклама в глянце сократилась из-за двукратного падения розничных продаж одежды и аксессуаров в ценовых сегментах «выше среднего» и класса люкс, отмечает руководитель отдела продаж журнала «Искусство потребления - Ростов-на-Дону» Елена Магилатова. Значительно сократили траты на рекламу основные клиенты бизнес-прессы: автодилеры, строители, агентства недвижимости и др., больше всех пострадавшие от кризиса, добавляет Кириленко.

«Рекламный рынок на телевидении сократился меньше - в среднем на 22%, в том числе за счет большей аудитории, чем у печатных СМИ, и низкой стоимости контакта», - говорит генеральный директор телеканалов СТС и «Домашний» в Ростове Юрий Сагайдачный. Однако местные «Истории в деталях» на СТС все же пришлось закрыть - проект был очень затратным, признает он.

Нашлись и те, кто не побоялся начать новые проекты. Например, ИД Magazine Media Group в прошлом году запустил глянцевые журналы «РнД.Собака.ru. Журнал о людях в Ростове-на-Дону» (в партнерстве с петербургским ИД «Собака») и Home Magazine. Медиагруппа «Южный регион» с января 2010 г. начала вещание областного спутникового канала «Южный регион Дон». Аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков оценивает инвестиции в один глянцевый (региональный) журнал примерно в 10 млн руб., в спутниковый канал - в 60-90 млн руб.

Денисов отмечает «начало медленного восстановления рынка рекламы с IV квартала 2009 г.». В этом году ИД «Медиа юг» сделает ставку на сайт журналов, так как в 2009 г. читателей интернет-версии стало больше, чем бумажной, - свыше 40 000 посещений в месяц, говорит он. По словам Денисова, планы на 2010 г. - «вырасти на 10-15% к показателям 2008 г.», а доля доходов от рекламы на сайте должна составить 15-17%. МТС не планирует структурных изменений в продвижении своих продуктов с помощью рекламы в 2010 г. (ТВ, радио, наружная реклама), но намерена активно наращивать присутствие в интернете, так как этот канал становится все более популярным, соглашается директор филиала МТС в Ростовской области Денис Лысов. Менеджер ростовского филиала банка «Возрождение» рассказывает, что в кризис они установили паритет между наружкой и текстами в качественных печатных СМИ, а раньше «упор делался на печатные издания». Рекламный бюджет, по его словам, «еще верстается» и будет утвержден к середине февраля.

До кризиса рекламодатели уже в декабре начинали активно заключать контракты на следующий год, теперь «основная масса обещает дать ответ не раньше середины февраля», говорит Магилатова из «Искусства потребления».

Раньше ставилась основная задача увеличить долю на рынке, сейчас приоритет - сохранение рентабельности бизнеса, отмечает Кириленко из «Абак-пресс». Он и Денисов не исключают небольшого - 5-10%-ного роста рынка в 2010 г. А рынок ТВ-рекламы сохранит прошлогодние показатели или же «при пессимистичном сценарии покажет небольшое падение к показателям прошлого года», прогнозирует Сагайдачный.

Ведомости
Advertology.Ru

27.01.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Эволюция дизайна. От теории к практике

Эволюция дизайна. От теории к практике
Эволюция дизайна. От теории к практике. Издание фиксируется на фундаментальных аспектах и принципах дизайна, показывает, как профессионалы пользуются этими принципами, чтобы принимать креативные решения, в результате которых получается выразительная и эффективная визуальная коммуникация. Анализ реализованных проектов демонстрирует воплощение визуальных принципов дизайна, обсуждаемых в академичном, образовательном контексте. Читатели поймут как изображение, шрифт и цвет работают вместе для воплощения общей концепции проекта. Работы графических дизайнеров можно встретить во многих книгах, но только в некоторых дается тщательный, скрупулезный анализ концепции, стратегии, визуальных приемов, которые использовал дизайнер для решения тех или иных проблем. В результате просмотра иллюстрированных альбомов читатель получает поверхностное понимание того, как проект был реализован. В издании не только показываются интереснейшие работы, но и анализируется использование принципов дизайна необходимых для достижения коммуникативных целей. «Эволюция дизайна» - это курс повышения квалификации по темам: форма, цвет, шрифт, изображение и макет - пяти основным областям, в которых дизайнеру постоянно требуется совершенствоваться. Книга показывает, как использовать теорию на практике. В ней наглядно продемонстрированы 40 практических примеров, которые проведут вас от стратегии к концепции, от наброска к макету и, в конце концов, к непосредственному производству и печати. О вдохновении, рабочем процессе, придумывании разных подходов и креативном решении возникающих проблем расскажет целый интернациональный отряд профессиональных дизайнеров. Тимоти Самара - графический дизайнер, живет и работает в Нью-Йорк Сити: преподает, пишет книги, читает лекции, консультирует в STIM Visual Communication. Семнадцать лет посвятил брэндингу и информационному дизайну, в рамках которого участвовал в самых разных проектах: печать, упаковка, среда, дизайн интерфейса для пользователей и анимация. Он работал главным арт-директором в компании Ruder Finn Design - крупнейшей PR-компании в Нью-Йорке, арт-директором в Pettistudio, небольшой много  дисциплинарной дизайнерской фирме; до того, как переехать в Нью-Йорк, Самара исполнял обязанности директора департамента Physiologic в северном пригороде Нью-Йорка. В 1990 году окончил Университет гуманитарных наук в Филадельфии. В данный момент мистер Самара преподает в School of Visual Arts, NYU, Parson School of Design, Purchase College и Parson School of Design и до текущего момента опубликовал пять книг, все напечатанные издательством  Rockport Publishers: «Создавая и ломая сетку», «Типографика цвета. Практикум», «Дизайн публикаций. Практикум» и недавно изданная «Структура дизайна. Стильное руководство». Мистер Самара живет в соседнем с Бруклином Вилльямсбурге - через реку от Манхэттена.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.06.2025 - 16:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация