Новости

Продать нельзя ликвидировать

Продать нельзя ликвидировать

GM стремится как можно скорее избавиться от Saab. В субботу General Motors объявила о начале ликвидации убыточного c 2001 года шведского актива и назвала фирму, которая будет заниматься этим процессом. Это консалтинговая AlixPartners, уже участвующая в реструктуризации GM

Ликвидация, как ожидается, займет несколько месяцев и может привести к увольнению 8 тысяч человек в разных странах, сообщает газета The Times.

Одновременно GM продолжает оценивать привлекательность поступивших предложений о покупке Saab, которая принадлежит американцам с 1989 года. Столь странная позиция General Motors вызвала критику руководителя крупнейшей в Швеции профсоюзной организации IF Metall Штефана Лёфвена. «Со стороны GM безответственно действовать в двух направлениях», - заявил Лёфвен.

Срок приема заявок на покупку шведской «дочки» General Motors истек 8 января в час ночи по мск, но ожидаемого объявления или хотя бы намека о судьбе Saab из штаб-квартиры GM так и не последовало.

В «шорт-лист» потенциальных новых владельцев вошли давний претендент на Saab, голландская компания по производству спорткаров Spyker Cars, а также два новичка, представившие заявки за несколько часов до истечения крайнего срока.

Это владелец Формулы-1 Берни Экклстоун (Bernie Ecclestone), который объединился для этой сделки с базирующейся в Люксембурге инвесткомпанией Genii Capital, и консорциум неких шведских инвесторов. Последний, по сообщению агентства Reuters, возглавляет Ян Нигрен (Jan Nygren), в прошлом - высокопоставленный сотрудник Минобороны Швеции, а ныне топ-менеджер авиакосмического подразделения Saab.

Предложение от Spyker Cars стало уже третьей заявкой этой убыточной компании на покупку Saab. Детали этого предложения представители голландской компании не раскрыли, но дали понять, что оно может склонить чашу весов в их пользу.

На рынке не исключают: переговоры американцев и Spyker осложняет тот факт, что пакетом акций Spyker Cars владеет российский инвестор. Блокирующий пакет акций (29,9%) автопроизводителя из Нидерландов через Converse Group Holding UK принадлежит российскому бизнесмену Владимиру Антонову. Его 34-летний сын Владимир - председатель совета директоров Spyker. 

Spyker выпускает машины класса люкс под собственным брендом, в частности, C8 Aileron и D8. В 2009 году компания собрала 43 автомобиля, стоимостью от 300 тыс. долларов и выше при убытках около 34 млн. долларов.

В GM затянувшиеся переговоры с представителями голландской компании объясняли тем, что потенциальный покупатель должен иметь опыт производства автомобилей и быть в состоянии продолжать производить запчасти на Saab на весь гарантийный срок.

За сутки до истечения срока приема заявок на Saab в General Motors вновь дали понять: шведский автопроизводитель может быть не продан, а ликвидирован. Тем более, что прецедент есть. В сентябре сорвался план продажи Saturn американской группе Penske Automotive Group. В итоге производство было закрыто. После этого правление GM отменило план по продаже контрольного пакета Opel консорциуму Magna International и Сбербанка.

6 января главный исполнительный директор GM Эд Уитэйкер (Ed Whitacre) заявил, что его компания не получила удовлетворительных предложений, касающихся Saab, поэтому уже в ближайшие выходные может начать сворачивать производство. Глава GM на пресс-конференции заверил журналистов, что концерн сделал все, что мог, чтобы спасти Saab.  «Это действительно легко: придите с деньгами, и Saab ваш. Но никто так и не пришел», - цитирует Уитэйкера USA Today.

Финальному аккорду в истории бренда Saab в городе Трольхеттен предшествовал год поисков покупателя. О намерении избавиться от шведской «дочки» в рамках проводимой реструктуризации General Motors объявила в январе 2009 года. Появлялись самые неожиданные претенденты, например, компании, никогда не занимавшиеся массовым автомобильным производством.

В мае 2009 года GM, казалось, уже определилась с покупателем: им должен был стать небольшой по оборотам и числу работников производитель эксклюзивных автомобилей из той же Швеции Koenigsegg. Сделка обсуждалась полгода, но 24 ноября, когда все уже, казалось, было решено, Koenigsegg в одностороннем порядке вышел из переговоров, сославшись на цепь просрочек в совершении запланированной покупки. 

К Saab присматривались еще несколько компаний: две американских инвестиционных фирмы, к автопрому отношения практически не имевшие, и китайская Bejing Auto Industry Corporation, но и они довольно быстро сошли с дистанции.

Не исключено, что GM и вовсе собиралась доводить переговоры до конца - General Motors начала распродавать Saab по кускам. Так,  BAIC американцы продали за 193 млн долларов интеллектуальные права на выпуск машин Saab 9-3 и 9-5 и оборудование для их сборки. Производство собственных автомобилей, построенных на основе купленных платформ, китайцы планирует наладить через два года.

Saab был создан как подразделение шведской авиастроительной Svenska Aeroplan AB в 1937 году. В 1989 году GM приобрела половину доли Saab за 600 млн долларов, в 2000 году выкупила остальную часть компании за 125 млн. долларов. В 2008 году в мире было продано свыше 93 тысяч машин данной марки - 1% от общего объема продаж американского автогиганта. Убытки шведов в 2008 году составили 340 млн. долларов, на конец 2009 прогнозировались на том же уровне.

11.01.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.05.2024 - 06:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация