Статьи

Авто-гендер

Авто-гендер

Автомобиль сегодня - не только, а часто и не столько,  транспорт, сколько  эффективный способ  социальной самоидентификации. Отношение человека к автомобилю формируется в зависимости от социального положения,   материального достатка,  возраста, социального пола - гендера.

Поскольку актуальность гендерного подхода к рекламе и маркетингу стремительно нарастает, попробуем рассмотреть отдельно этот фактор и ответить на вопрос: гендерно ориентированный маркетинг - это реальный инструмент продвижения товара, или очередной профессиональный миф?  Производители автомобилей  широко используют инструменты гендерно-ориентированного маркетинга при разработке моделей,  их позиционирования, создавая авто условно «женские», условно «мужские» и условно «унисекс»... Вот только как показывает практика, ожидания и прогнозы в отношении гендерно-ориентированных моделей сбываются не всегда.   Поэтому интересным представляется рассмотреть социологию «автомобилизации» сквозь  призму гендерного подхода потребителей. Ведь даже такой простой вопрос, как   «существуют ли различия между мужчинами и женщинами в предпочтении автомобилей, в их  отношении к авто,  его восприятию, роли и месту в жизни», вовсе не имеет однозначного и универсального ответа.  Ну а что касается, мотивов и критериев выбора определенного автомобиля у покупателей различного пола - здесь все еще сложнее.

Целью  нашего небольшого  исследования  и стало выявление и анализ  гендерных аспектов потребительского поведения в сфере продаж автомобилей. Предполагается, что полученные результаты могут использоваться в реальной торговой практике автосалонов.

Эмпирической базой исследования стали результаты социологического исследования «Автомобиль в вашей жизни», проведенного в феврале - марте 2009 года в автосалоне «Прайм Моторс» (г. Череповец), а также маркетинговое исследование -  лабораторный опрос с использованием метода hall-test.

В ходе подготовки и проведения исследования мы уточнили и  своеобразие гендерного восприятия автомобиля в процессе потребительского поведения. Для этого  использовали гендерную маркетинговую модель. Она представляет собой  схематическое изображение процесса принятия потребительского решения.  Женский тип -  в виде спирали - как поиск идеального решения. Мужской  -  в виде прямой линии, символизирующей поиск оптимального решения (рис.1).


Рисунок 1. Схема принятия покупательского решения мужчины («прямая») и женщины («спираль») 

Результаты проведенного социологического исследования помогли выявить и структурировать гендерные аспекты и отличия потребительского поведения в сфере продаж автомобилей в виде некоторой  системы. 


Диаграмма 1. "Наличие автомобиля у респондента" ( в % от общего числа опрошенных)


Диаграмма 2. "Приобретение автомобиля в планах респондента" ( в % от общего числа опрошенных)

Среди опрошенных (всего 100 человек: 62 мужчины и 38 женщин) 74% мужчин и 55% женщин - посетителей автосалона уже имеют личный автомобиль. Марки, которым отдали свое предпочтение респонденты, следующие: Lada, Daewoo, Chevrolet Niva, Skoda, Nissan, Peugeot, Toyota, Mitsubishi, Volkswagen, Suzuki, Audi и др.

Не взирая на кризис,  65% посетителей- мужчин пола и 74% женщин все же планируют приобрести новую машину. Потенциальные покупатели-женщины ожидают от нового авто комфорта, удобства, безопасности, практичности, экономичности, приемлемого соотношения цена/качество, определенного стиля и т.д. Мужчин интересует качество, надежность, функциональность, долговременность эксплуатации, высокие технические характеристики, и т.д. Многие респонденты (40% мужчин и 39% женщин) уже определились с маркой будущего автомобиля: Chevrolet Niva, Skoda, Daewoo, Toyota, Renault, Mazda, Mitsubishi, Audi.

С чем же связано решение о покупке нового автомобиля у мужчин и женщин?

В принципе, существенных различий по полу,  здесь обнаружено не было: 52% мужчин и 50% женщин объяснили свое решение необходимостью в транспортном средстве, 34% опрошенных мужчин  и 26% женщин решили сменить прежний автомобиль. Однако, разница есть: 20% мужчин ответили, что   автомобиль необходим им для работы, тогда как ни одна из женщин не отметила данную позицию. Зато 26% представительниц прекрасного пола в качестве основного мотива покупки нового автомобиля назвали повышение статуса, престижа в глазах общества (рис. 3, 4). 


Диаграмма 3. "Решение о покупке нового автомобиля" ( в % от общего числа опрошенных мужчин) 


Диаграмма 4. "Решение о покупке нового автомобиля" ( в % от общего числа опрошенных женщин)

Казалось бы, последнее должно быть в большей степени свойственно как раз мужчинам, стремящимся закрепить и продемонстрировать через  автомобиль статусные характеристики. Видимо, и в этой смене мотивов проявляется стремление женщин к самостоятельности и независимости, через уподобление мужской системе  социального позиционирования.  

5% респондентов сформулировали особые мотивы приобретения машины: в связи с пополнением в семействе; одного авто мало для семьи; хочется большей комфортабельности; решили приобрести второй автомобиль; для личного удовольствия; разбил прежний в аварии и т.д.

Опрошенные посетители  автосалона «Прайм Моторс», планирующие сменить автомобиль,  имеют совершенно конкретные представления и пожелания, четкую систему требований к новому авто (40% мужчин и 37% женщин) (рис. 5, 6). 


Диаграмма 5. «Причина смены прежнего автомобиля» (в % от числа опрошенных мужчин) 


Диаграмма 6. «Причина смены прежнего автомобиля» (в % от числа опрошенных женщин)

Важно учитывать,  для кого именно посетители салона подбирают  автомобиль: 68% мужчин и 61% женщин делают покупку лично для себя, а 32% представителей сильного пола и 39% слабого - для семьи (рис. 7).


Диаграмма 7. «Для кого респонденты приобретают автомобиль» (в % от числа всех опрошенных)

Стиль жизни автовладельца заметно отличается от жизни «без колёс», так считают 52% представителя мужского пола и 55% женского (рис. 8); жизнь человека за рулем  становится  более стремительной, яркой и насыщенной, она связана с определенными позитивными эмоциями и их ожиданием. Эмоциональная составляющая - важнейший фактор в принятии решения о покупке.  Она вполне может доминировать над рациональностью собственно технических характеристик.


Диаграмма 8. «Изменение стиля жизни после приобретения автомобиля» (в % от числа всех опрошенных)

Проанализируем ответы респондентов на вопрос: «Какие характеристики автомобиля вы считаете наиболее важными?». 

Многие характеристики, выделяемые представители разного пола, совпадают. На первое место все опрошенные поставили  «безопасность» (77% мужчин и 74% женщин). На второе место и мужчины (65%), и женщины (74%)  поместили  «комфортабельность в салоне» (рис. 9, 10). На третьем месте и у мужчин, и у женщин оказался фактор надежности (61% и 68% соответственно), у женщин также на третьем месте по процентному соотношению (68%) такая характеристика авто как соотношение цена/качество, у представителей мужчин данный критерий на 4 месте (56%). Далее различия становятся более существенными. Мощность двигателя мужчины определяют на 4 место по процентам (56%) и на 5 по порядку, а женщины только на 7 (45%).  Дизайн автомобиля  в глазах женщин занимает  5  позицию (58%), а мужчин - 12 (32%).

Едины и мужчины и женщины в оценке таких важных качеств как  «удобство в эксплуатации» и «экономичность».

Проанализировав данные по гендерному предпочтению тех или иных характеристик, можно сделать вывод о том, что значительных различий обнаружено не было, большинство критериев оценивались мужчинами и женщинами  в одинаковом или близком процентом соотношении (рис. 9.1, 10.1).


Диаграмма 9. "Наиболее важные характеристики автомобиля для мужчин" (в % от общего числа опрошенных мужчин)


Диаграмма 9.1. «Наиболее важные характеристики автомобиля для мужчин» (в % от числа опрошенных) 


Диаграмма 10. "Наиболее важные характеристики автомобиля для женщин" (в % от общего числа опрошенных женщин) 


Диаграмма 10.1. "Наиболее важные характеристики автомобиля для женщин" (в % от общего числа опрошенных) 

Однако по нескольким позициям  гендерная разница в восприятии и предпочтении определенных качеств машины оказалась очевидной. Например, спортивные характеристики в автомобиле ценят больше мужчины (15%), нежели женщины (5%). Для представительниц прекрасного пола важнее дизайн (58% против 32%) и стильность авто (29%); а также компактность машины (14%) и её цвет (37%). Мужчины больше ценят ходовые качества будущего автомобиля (56%), его универсальность (18%) и вместительность (37%). Однако женщина, как рачительная хозяйка, не забывает о такой важной характеристике, как расход топлива, и обращает на неё внимание чаще мужчин (55% против 32%) (рис. 11).


Диаграмма 11. "Предпочтения по характеристикам автомобиля" (в % от общего числа опрошенных)

К такой характеристике автомобиля, как тип кузова, с одинаковой заинтересованностью относятся представители обеих гендерных групп, при этом более половины мужчин (52%) и женщин (58%) отдают предпочтение  седанам (рис. 12).


Диаграмма 12. «Предпочитаемый тип кузова» (в % от числа опрошенных) 

В ходе исследования респондентам предлагалось ответить еще на несколько вопросов,  в частности: «Что для Вас является наиболее важным в автомобиле?»  Неожиданностей не случилось: как и предполагалось,  мужчины больше ценят «содержание» машины, а именно технические характеристики (45%), а женщины более трепетно относятся к внешнему облику своего авто, то есть его дизайну, форме, цвету и т.п., данную позицию выделили 16% .

Но в ходе анализа исследования проявилась  и совершенно иная тенденция, опровергающая   стереотипы: 52% мужчин и целых 76% женщин отдали свое предпочтение обеим характеристикам сразу (рис. 13). И здесь очевидно тяготение женщин к мужскому типу покупательского поведения. 


Диаграмма 13. «Наиболее важное в автомобиле для женщин и мужчин» (в % от числа опрошенных) 

Наиболее ярко проявляются гендерные отличия респондентов в выборе цвета автомобиля (рис. 14, 15).


Диаграмма 14. "Цветовые предпочтения автомобиля у мужчин" (в % от общего числа опрошенных мужчин) 


Диаграмма 15. "Цветовые предпочтения автомобиля у женщин" (в % от общего числа опрошенных женщин) 

В России самые популярные цвета машин - серебристый, черный, красный, что находит подтверждение и в нашем исследовании. Так у 37% мужчин на первом месте солидный черный цвет:  в их глазах символизирует силу, власть и изысканный вкус. На втором месте  машины, окрашенные в серебристые оттенки (26%), на третьем - яркие красные автомобили 15%. Далее в порядке убывания  идут синий, белый, желтый.  5% респондентов  предпочитают  нестандартное цветовое решение: зеленый, голубой, вишневый и др. Первое место у женщин занимает красный цвет  (45%).

Но и среди женщин велик процент предпочитающих черный цвет (24%) ассоциирующийся у них  с элегантностью, изысканностью и сексуальностью.  8% женщин также предпочитают нестандартные цветовые категории - всевозможные оттенки красного: оранжевые, вишневые, розовые автомобили. Но такие модели  можно встретить крайне редко...

58% мужчин и 61% женщин считают, что автомобиль подчеркивает образ человека, его стиль, присущие ему личностные качества, или, можно предположить, восполняет нехватку оных (рис. 16).


Диаграмма 16. «Образ и автомобиль» (в % от числа опрошенных)

Безопасность автомобиля очень важна как для женщин (95%), так и для мужчин (93%), но женская часть респондентов придает этому критерию большее значение, так как воспринимает его на более эмоциональном уровне (рис. 17).


Диаграмма 17. «Критерий безопасности автомобиля» (в % от числа опрошенных)

При выборе автомобиля покупатели задумываются о том, где они будут использовать свою машину. В нашем случае большинство - 50% мужчин  и 58%  женщин  предпочитают городскую езду  (рис.18). Хотя они не исключают передвижение на автомобиле и за городскими пределами.  В  намерениях использовать автомобиль в различных дорожных условиях лидируют мужчины (31% против 18%  у женщин).


Диаграмма 18. «Использование автомобиля для поездок» (в % от числа опрошенных)

Принятые в обществе гендерные нормы и стереотипы в определенной степени определяют психологические качества способности, виды деятельности, профессии людей в зависимости от их биологического пола. В этом смысле быть мужчиной или женщиной означает вовсе не обладание определенными природными качествами, а выполнение той или иной роли. На вопрос  анкеты «Согласны ли Вы с утверждением, что существует разделение на мужской и женский автомобиль?» 69% мужчин и 74% женщин ответили утвердительно, хотя четверть опрошенных респондентов считают такое деление необоснованным (рис. 19).


Диаграмма 19. "Разделение на мужской и женский автомобиль" (в % от общего числа опрошенных)  

Автомобиль для мужчины - это одна из составляющих успеха и престижа, любимая игрушка. Автомобиль для женщины - это прежде всего средство передвижения, техника, для владения которой надо прилагать большие дополнительные усилия:  учиться, сдавать экзамены, и только в последнюю очередь далеко не дешевое приобретение, ради которого она готова отказываться от других милых сердцу вещей.

Если  женщина уже не может обойтись без автомобиля и  идет его покупать, то делает она  этот шаг   всегда  вместе  с мужчиной (женщина всегда возьмет с собой консультанта, который должен проверить «железо» на качество и к совету которого она, конечно, прислушается).

В современном обществе, существует множество стереотипов по поводу «женской» и «мужской» логики за рулем.  Понятие «женская логика» как и «женщина за рулем»  стали идиоматическими.  Респонденты мужского пола согласны с утверждением о существовании женской логики за рулём (48%), к ним присоединяются 42% женщин, но среди опрошенных есть и те, кто считает, что разницы никакой нет, и поведение за рулем зависит от конкретного человека, так считают 31% мужчин и 39% женщин (рис.20).


Диаграмма 20. «Мужская и женская логика за рулем» (в % от числа опрошенных) 

Однако 74% мужчин и 79% женщин при движении в транспортном потоке всегда обращают внимание на то, кто находится за рулем соседнего автомобиля. Более половины представителей сильного пола относятся к женщинам-водителям нейтрально, а треть - позитивно. Дамы реагируют более позитивно на представительниц слабого пола, не побоявшихся сесть за руль и умеющих хорошо управлять транспортным средством (рис. 21, 22). Причем женщины оценивают мужчин за рулем пятьдесят на пятьдесят - позитивно и нейтрально и считают их хорошими водителями (39%).  Но вот мужчины не рассматривают женщину как умелого водителя (66%) (рис. 23).  


Диаграмма 21. «Отношение к женщине за рулем» (в % от числа опрошенных)


Диаграмма 22. «Отношение к мужчине за рулем» (в % от числа опрошенных) 


Диаграмма 23. «Мнение о лучшем водителе» (в % от числа опрошенных) 

По результатам исследования выявилось, что большая часть потенциальных покупателей  автомобилей  -  молодёжь  до 35 лет, среди которой много девушек (87%), причём водительский стаж у 81% женской части респондентов не более 3 лет. Это вполне согласуется со статистикой ГИБДД, по которой в нашем городе около 80% обучающихся в автошколах - женщины.


Диаграмма 24. «Возраст опрошенных» (в % от числа опрошенных)  


Диаграмма 25. «Водительский стаж» (в % от числа опрошенных) 
 

В современных социальных и гуманитарных исследованиях гендерные аспекты используются как комплексное переплетение отношений и процессов. Мы рассмотрели целый ряд гендерных отличий с точки зрения следствий для маркетинга и продаж и их проявления в разрезе потребительских решений обоих полов.

Женщины и мужчины могут быть схожи на 95% и различаться только на 5%, но эти 5% определяют огромную разницу. Подчеркнем некоторые принципиальные моменты, на которые маркетологам, менеджерам по продажам и консультантам следует обратить внимание, чтобы воспользоваться этими отличиями с максимальной пользой в сфере автомобильного бизнеса.

В целом, мужчин и женщин интересуют схожие характеристики будущего автомобиля.  Однако они  совершенно по-разному принимают решение о покупке.


Диаграмма 26. «Бюджет покупки автомобиля» (в % от числа опрошенных)  

В компании «Прайм Моторс» представлены разные модели Skoda (салон - официальный дилер этой марки).  Мы решили выяснить, какие из них предпочитают женщины, а какие мужчины. Для этого провели лабораторный опрос (hall-test; респонденты - 10 мужчин и 10 женщин), по результатам которого, составили сводную таблицу предпочтений авто представителями разных полов. Мы использовали данную методику для оценки потребительских свойств автомобилей, отношения к рекламной продукции и для выявления реакции клиентов разного пола на внешний вид различных моделей Skoda, исходя из коммерческой документации (прайс-листы). Респондентам предлагалось выбрать из шести предложенных моделей Skoda, одну, соответствующую их представлению и которую они хотели бы приобрести в ближайшее время, а затем аргументировать свой ответ (рис. 27).


Диаграмма 27. «Гендерное предпочтение моделей марки Skoda» (в % от числа опрошенных) 

Итак, автомобиль для женщины - это дополнительные возможности и дополнительный комфорт в бизнесе и в жизни. Поэтому, их традиционный выбор - Skoda Fabia (30% женщин). Эта машина особенно удобна для начинающих водителей за счет маневренности и лучшего ощущения габаритов. Имеет приятный гармоничный дизайн, небольшой расход топлива, привлекает экономичностью и удобством использования в городских условиях. Мужчины в условиях кризиса тоже интересуются сравнительно недорогими, небольшими, но вместительными авто. Поэтому 20% из них также отдали свое предпочтение этой модели, пояснив свой выбор следующим образом: приятный внешний вид, ничего лишнего, экономично и удобно, будущее за малолитражными автомобилями.

Впрочем, стереотип «женщина - маленький автомобиль» не совсем адекватен нынешней ситуации, потому что женщины следуют за мужчинами и выбирают более крупногабаритные, но вместе с тем все же элегантные автомобили, такие модели как Новая Octavia (20%) и Superb (20%). Большое внутреннее пространство, как в Superb, дает чувство защищенности, что для женщины очень важно, а изящный дизайн Octavia подкупает  своей привлекательностью и утонченностью.

Мужчины же наоборот, отдают  предпочтение техническим характеристикам, при выборе  моделей: обращают внимание на коробку передач, мощность двигателя, управляемость, безопасность. Также указывают на приспособленность к перевозке большого количества багажа, и отмечают строгий, но актуальный дизайн (Octavia). При описании Superb респонденты мужского пола отмечают престижность модели, ее представительский класс, высокие статусные характеристики, большие размеры. Модели Octavia  отдали свое предпочтение 30% опрошенных мужчин, Superb - 20%.

Следующую модель - Octavia Tour - респонденты обоих полов (10% мужчин и 10% женщин) единогласно называют надежной, практичной, качественной. Мужчины рассматривают еще и спортивные характеристики и комплектацию машины, а женщины обращают внимание на то, что авто создает у них чувство защищенности.

Последние две модели Roomster и Praktik, не пользовались большим спросом, хотя и  их отметили 10% мужчин и 10% женщин. В модели Roomster респонденты отмечают нетрадиционный дизайн, компактность, динамичность и спортивные черты. Praktik привлекает комфортом, простотой, вместительностью,  возможностью перевозить большие грузы.

Можно сказать, что мужчины и женщины при выборе автомобиля руководствуются определенным набором характеристик, но, что интересно, они описывают их во многом совершенно по-разному. Рассмотрим данную позицию на нескольких примерах. Женщины и мужчины используют  различную лексику для описания понравившейся модели. Представительницы прекрасного пола употребляют множество прилагательных, которые позволяют наиболее полно отразить общую  картину восприятия автомобиля: элегантный, динамичный, гармоничный, изысканный, привлекательный, симпатичный, красивый, великолепный, стильный, вместительный, комфортабельный, небольшой, удобный, яркий, активный и т.д.

Такой подход характерен именно для женщин, так как они более эмоционально и визуально утонченно воспринимают окружающую действительность. В создании этих определенных образов - специфика  покупательского поведения женщины. Поэтому, подобрав правильные слова при демонстрации машины, консультант по продажам авто имеет хорошие шансы заключить выгодную сделку купли - продажи.

Мужчины более жестко и конкретно подходят к описанию выбранной модели: строгий солидный дизайн, удобство, оптимальные характеристики, комфорт и безопасность, приемлемое сочетание цены и качества, практичность, богатая комплектация, просторный салон, мощность, ничего лишнего, экономичность, вместительность и т.п.

Для мужчин важны, прежде всего, власть, престиж и влияние, поэтому автомобиль должен подчеркивать именно эти достоинства. Также они более логично подходят к выбору автомобиля, реализуя доминирование абстрактного мышления. Важно отметить, что явными и неоспоримыми преимуществами мужчин являются их способности к восприятию, представлению и действию в трех измерениях. Пространственная ориентация мужчин, включающая умение определять расстояние, скорость и направление движения, а также точную координацию движений заставляет сосредотачиваться на    ходовых характеристиках, а уж потом руководствуется внешним видом авто.

Важно и то, как респонденты мужского и женского пола подходили к изучению предложенных исследователем прайс-листов: 8 из 10 женщин сначала внимательно рассмотрели  лишь фотографии представленных моделей:  неторопливо, одну за другой, неоднократно возвращаясь к нескольким понравившимся моделям и особо не обращая внимания на характеристики, расположенные внизу и на оборотной стороне листа. И лишь только когда  визуально определились с понравившейся моделью, они  ознакомились с ее техническими характеристиками. Причем одна из женщин окончательное решение в пользу конкретной модели автомобиля вынесла, исходя исключительно из его цвета - вишневого (модель Superb). Только 2 респондентки занялись одновременно  как просмотром фото, так и чтением информации представленной ниже (по комплектации авто), а также обратили внимание на обратную сторону листа, где располагалась  информация о функциональности, безопасности, комфорте и дизайне автомобиля.

Мужчины, наоборот, особо не останавливали внимания на фотографиях с изображением машин, а сразу устремляли  взгляд на детальное изучение конкретных технических характеристик каждой модели, тщательно  просматривали сведения по комплектации авто, выбирая оптимальный вариант. Причем времени, затрачиваемого на просмотр прайс-листов, у женщин в среднем уходило гораздо больше (примерно 15 минут), нежели у мужчин (5-7 минут).

Следует специально  отметить, что  большинство респондентов (80% мужчин и 70%) женщин планируют приобретение автомобиля в данном автосалоне (рис. 28). Это означает, что они пришли с конкретной целью, и делают постепенные шаги к ее достижению. Гендерные различия можно обобщить в виде таблички, которая, в свою очередь, может стать полезной памяткой для продавца-консультанта (табл. 1).


Диаграмма 28. «Оценка вероятности покупки автомобиля» (в % от числа опрошенных)

Таблица 1. Гендерные критерии выбора автомобиля 

Критерии

Мужчины

Женщины

При выборе автомобиля

останавливаются на основных моментах

 изучают все до мелочей

Цель получения консультации:

Узнать «суть предмета» (выявить основные интересующие характеристики авто)

Составить «полную картину» (обозначить обширный список потребностей, которые можно удовлетворить путем приобретения подходящей машины)

Разговор с консультантом по форме:

«Отчета» (аналитическая работа: вывод по предложенным характеристикам: устраивают или нет)

«Обмена мнениями» (установление взаимопонимания, уточнение деталей)

Тактика покупательского поведения:

Поиск оптимального варианта

Поиск идеального варианта

Основополагающие критерии при принятии решения о покупке:

Аргументы и факты

Личные истории и проблемы, судя из которых можно сделать вывод о тех характеристиках, которые женщина хочет видеть в своем новом авто

Мы выяснили, что в реализации  потребительского поведения, в частности, выбора и покупки автомобиля,  гендерные различия играют существенную роль, зачастую определяя поведенческие модели и покупательские тактики.  А значит, есть большой смысл в их постоянном изучении и использовании в торговых практиках.

Альманах "Лаборатория рекламы, маркетинга и PR"

Ольга Стрыгина, Александр Чернов, ЧГУ
Advertology.Ru

09.12.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Энергия шрифтов 2

Энергия шрифтов 2
Энергия шрифтов 2. Книга "Энергия шрифтов 2" предлагает читателю более 1600 различных шрифтов, созданных в самых известных на сегодняшний день дизайн-студиях всего мира для дизайнеров, режиссёров, арт-директоров и типографов, и рассказывает о лучших работах. "Энергия шрифтов 2" поможет Вам найти наиболее высококачественные и современные шрифты. Вы узнаете о таких агентствах, как No Bodoni, Underware, You WorkForThem, а также Parkinson, Holland Fonts и Neufville Digital. Стили шрифтов варьируются от лучших классических работ Франсистека Сторма до новейших работ студии Atomic Media. Полный список дизайнерских мастерских, их веб-сайтов и телефонных номеров позволяет читателю напрямую задать интересующий его вопрос дизайнеру. Не менее полезны окажутся глоссарий терминов по типографике и индекс для быстрого поиска. "Энергия шрифтов 2" издана вместе с диском. Книга и диск - это лучший способ найти универсальный шрифт на все случаи жизни или же особенный экспериментальный шрифт для изысканного проекта.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.07.2025 - 04:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация