Есть мнение ...

Зеленый Макдональдс

Зеленый Макдональдс

Стало известно о готовящемся ребрендинге крупнейшей сети ресторанов быстрого питания «Макдональдс», в ходе которого красный фон под буквой «М» поменяется на зеленый. Генеральный директор Промышленно-консалтинговой группы «Развитие» Виктор Кухарский проанализировал «занятную колористику»

«Позеленение» Макдональдса в грядущих учебниках по рекламе, возможно, будет подаваться как одиозный пример вмешательства корпоративного пиара в святая святых потребительского бренда. Люди приходят в Макдональдс для того, чтобы перекусить, а не чтобы выразить свое одобрение экологической политике руководства компании. Макдональдс относится к числу тех легендарных глобальных брендов, которые уже невозможно улучшить: можно изменить только в худшую сторону. Вспомним нашумевшую историю с «обновлением» вкуса Кока-колы.

Этот ребрендинг имел бы логичное объяснение только в том невероятном случае, если бы Макдональд решил принудительно перевести своих клиентов на вегетарианскую диету. Надо понимать, что цвет в контексте сети быстрого питания прежде всего воспринимается с «диетической», а не с идеологической точки зрения. Никто ведь раньше не упрекал Макдональдс в пропаганде «красных» коммунистических ценностей. «Красный» Макдональдса отсылал к идеям огня, тепла, мяса, горячей пищи, приготовленной на огне. Соответственно, и «зеленый» Макдональдса подавляющим большинством клиентов будет восприниматься не в плане экологической идеологии, а как символ сырой «холодной» растительной пищи.

Изменения затрагивают не только логотип и внешний дизайн закусочных, но и интерьер помещения. Макдональдс, по сути, вторгается в ту нишу, которую сегодня занимают многие заведения традиционной кухни. Понравится ли такая смена имиджа типичному посетителю Макдональдса? Глобальный успех Макдоналдса во многом связан с тем, что он двигался на гребне экспансии американского образа жизни. За пределами Америки молодежь полюбила Макдональдс не за то, что он пытался «вписаться» в местные национальные традиции, а напротив, помогал ощутить свою причастность к новой глобальной культуре. Экспансия Макдональдса в азиатских странах, в частности, в Японии, открытым текстом опиралась на этот порыв, на стремление людей ко всему западному, американскому, глобальному. Фуджита, отец японского Макдональдса, объявлял публике буквально следующее: «Причина того, что японцы такие низкорослые и у них желтая кожа, в том, что уже две тысячи лет они едят только рыбу и рис. Если мы будем есть гамбургеры и картошку Макдоналдс тысячу лет, мы станем выше, наша кожа станет белой, а волосы - светлыми». (Джон Ф. Лав. «McDonald's. О чем молчит бигмак?»)

Много ли останется от Макдональдса, если его желто-красный логотип перестанет быть «тотемным столбом» агрессивно наступающей глобальной культуры?

Виктор Кухарский, специально для Advertology.Ru

25.11.2009

на печать


Комментарии

KFC
26.11.2009 14:09 | сообщение #1
 

Затея точно не для России. Когда у нас Макдак позеленеет, мы будем жить в другой стране...

LiLi
10.06.2010 4:09 | сообщение #2
 

уже зеленеет, походи по Москве погуляйKFC,

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 15:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация