Репортажи

Поплакали? Посмеемся!

Поплакали? Посмеемся!

День первый фестиваля Red Apple, несмотря на сдержанность дизайна, выставочный лаконизм и строгий, антикризисный тон, явно удался. Два лейтмотива управляли пространством: «будем реалистами!» и «не время унывать!»

Откровенную и нелицеприятную ноту держали сразу несколько ключевых событий: обзор кадрового рынка за прошедший год (от «РИП-персонала»), круглый стол по социальной рекламе (АКАР),  круглый стол о законодательному регулированию наружной рекламы и круглый стол «Радиорубка» (Media Plus).

Собственно, о социальной рекламе и наружке все понятно: разговоры велись на протяжение года, и с ситуацией народ знаком. А именно: денег на бесплатную социалку у правительства категорически нет, сама эта социалка в законодательстве не определена и потому сильно смахивает на государственную же пропаганду, а среди представителей бизнеса энтузиастов, готовых поддержать соцпроекты бескорыстно (скажем, если они не о городе, который операторам и украшать), не слишком много. Ждем-с. Ждет наружная реклама и нового технического регламента, и ожидания настолько настоятельны и остры, что на круглом столе было зачитано обращение «наружников» Грызлову о скорейшем пересмотре ныне действующего ГОСТА, который в Москве лишь разбойничает кое-где, а в регионах повально демонтирует всю наружку. Не решен до сих пор вопрос об арендной ставке и повсеместной борьбе с пиратством. Особый камень преткновения - процедура выработки законодательства, в частности, и нового регламента. Она категорически не публична и явно преследует интересы лобби, а не города, индустрии или общества в целом.

В вопросе о кадровом рынке также все несладко - трудовые доходы вторичны, и прежде, чем кому-то что-то платить, нужно это что-то заработать. Креатив, дизайн, пиар - многие профессии впали в состояние затяжной комы, радоваться могут только менеджеры по поиску клиентов и «битиэльщики», на которых направлен сегодня основной интерес рекламодателя. Безжалостно избавляляясь от «лишних» людей, индустрия плодит многостаночников, что, безусловно, сказывается на общем качестве рекламных кампаний.

Единственное преимущество кризиса - безудержная рефлексия и попытки как-то консолидироваться и организоваться. Приобрести индустриальные стандарты, хотя бы задним числом. Сегодня в этой роли выступило радио, собравшись на круглый стол в лице серьезных менеджеров по продажам ведущих радиостанций. Вани Квасова - длинноволосого питерского креативщика в желтом комбинезоне и с голыми пятками, здесь больше не сидело.

Периодически клянясь в любви родной медиа, как это могут только они, радийщики поведали о серьезных проблемах этого рекламного сегмента. Это повальная коммерциализация новостных каналов, грызня за клиента между рекламным агентством и радиостанцией, диаметральная противоположность в подходах к исследованию и таргетированию аудитории и, как следствие, к рекламному продукту, отсутствие единых стандартов в измерениях и ценообразовании. Что ж, каков поп, то есть, рынок, таков и приход, то есть, рекламист.

А теперь о веселом. Все-таки реклама - это, прежде всего, риторика, софистика, игра. А кризис во многом - результат повальной истерики, вылечить которую можно лишь развернув на 180 градусов собственный мозг. Этот подход давно и успешно практикует агентство московских «провокаторов» R&I во главе с Юнием Давыдовым. Два года назад веселые битиэльщики уже украшали московский фестиваль красными флагами протеста и чернокожими «зомби», так что красное на черном теперь - фирменный знак «азефов» от адвертайзинга: нынче Юний  - опять в компании «негров», но уже не в фойе, а в артистических сумерках зала -  поведал в лицах, стихах и звуках о пиар-уловках первого черного президента Штатов.  Хорошо обкатанная на регионах и на конференциях презентация прошла при полном аншлаге, прибавив к восторженному заокеанскому электорату несколько сотен русских рекламистов. С похоронной чопорностью было покончено.


На другом конце площадки, в рамках ток-дуэли между Flashpoint и BBDO о том, что же важнее - креатив или технологии, рекламисты продемонстрировали чудеса профессиональной игры, выбрав мячиком....фестиваль Red Apple. Фестиваль хитро  улыбался, рассовывая по карманам понравившиеся концепции продвижения. Мало ли, пригодится!

Юлия Квасок
Advertology.Ru

24.09.2009

на печать


Комментарии

фсб
24.09.2009 14:00 | сообщение #1
 

юний красава! Восхищен Восхищен Восхищен

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.
Важные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годыВажные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годы
Маркетинг постоянно изменяется и переходит из одного состояния в другое, более соответствующее нашим реалиям. На сегодня классический маркетинг передает эстафету маркетингу цифровому, и это направление очень активно развивается благодаря окружающим нас многочисленным цифровым технологиям.
SEO-2019: что не работает на ваш бизнесSEO-2019: что не работает на ваш бизнес
Специалисты сервиса Rookee опросили SEO-специалистов и попросили назвать   Несколько SEO-техник, от которых стоит отказаться в 2019 году в пользу более эффективных методов продвижения. Выделим пять самых популярных ответов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

16.02.2019 - 20:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация