Репортажи

Поплакали? Посмеемся!

Поплакали? Посмеемся!

День первый фестиваля Red Apple, несмотря на сдержанность дизайна, выставочный лаконизм и строгий, антикризисный тон, явно удался. Два лейтмотива управляли пространством: «будем реалистами!» и «не время унывать!»

Откровенную и нелицеприятную ноту держали сразу несколько ключевых событий: обзор кадрового рынка за прошедший год (от «РИП-персонала»), круглый стол по социальной рекламе (АКАР),  круглый стол о законодательному регулированию наружной рекламы и круглый стол «Радиорубка» (Media Plus).

Собственно, о социальной рекламе и наружке все понятно: разговоры велись на протяжение года, и с ситуацией народ знаком. А именно: денег на бесплатную социалку у правительства категорически нет, сама эта социалка в законодательстве не определена и потому сильно смахивает на государственную же пропаганду, а среди представителей бизнеса энтузиастов, готовых поддержать соцпроекты бескорыстно (скажем, если они не о городе, который операторам и украшать), не слишком много. Ждем-с. Ждет наружная реклама и нового технического регламента, и ожидания настолько настоятельны и остры, что на круглом столе было зачитано обращение «наружников» Грызлову о скорейшем пересмотре ныне действующего ГОСТА, который в Москве лишь разбойничает кое-где, а в регионах повально демонтирует всю наружку. Не решен до сих пор вопрос об арендной ставке и повсеместной борьбе с пиратством. Особый камень преткновения - процедура выработки законодательства, в частности, и нового регламента. Она категорически не публична и явно преследует интересы лобби, а не города, индустрии или общества в целом.

В вопросе о кадровом рынке также все несладко - трудовые доходы вторичны, и прежде, чем кому-то что-то платить, нужно это что-то заработать. Креатив, дизайн, пиар - многие профессии впали в состояние затяжной комы, радоваться могут только менеджеры по поиску клиентов и «битиэльщики», на которых направлен сегодня основной интерес рекламодателя. Безжалостно избавляляясь от «лишних» людей, индустрия плодит многостаночников, что, безусловно, сказывается на общем качестве рекламных кампаний.

Единственное преимущество кризиса - безудержная рефлексия и попытки как-то консолидироваться и организоваться. Приобрести индустриальные стандарты, хотя бы задним числом. Сегодня в этой роли выступило радио, собравшись на круглый стол в лице серьезных менеджеров по продажам ведущих радиостанций. Вани Квасова - длинноволосого питерского креативщика в желтом комбинезоне и с голыми пятками, здесь больше не сидело.

Периодически клянясь в любви родной медиа, как это могут только они, радийщики поведали о серьезных проблемах этого рекламного сегмента. Это повальная коммерциализация новостных каналов, грызня за клиента между рекламным агентством и радиостанцией, диаметральная противоположность в подходах к исследованию и таргетированию аудитории и, как следствие, к рекламному продукту, отсутствие единых стандартов в измерениях и ценообразовании. Что ж, каков поп, то есть, рынок, таков и приход, то есть, рекламист.

А теперь о веселом. Все-таки реклама - это, прежде всего, риторика, софистика, игра. А кризис во многом - результат повальной истерики, вылечить которую можно лишь развернув на 180 градусов собственный мозг. Этот подход давно и успешно практикует агентство московских «провокаторов» R&I во главе с Юнием Давыдовым. Два года назад веселые битиэльщики уже украшали московский фестиваль красными флагами протеста и чернокожими «зомби», так что красное на черном теперь - фирменный знак «азефов» от адвертайзинга: нынче Юний  - опять в компании «негров», но уже не в фойе, а в артистических сумерках зала -  поведал в лицах, стихах и звуках о пиар-уловках первого черного президента Штатов.  Хорошо обкатанная на регионах и на конференциях презентация прошла при полном аншлаге, прибавив к восторженному заокеанскому электорату несколько сотен русских рекламистов. С похоронной чопорностью было покончено.


На другом конце площадки, в рамках ток-дуэли между Flashpoint и BBDO о том, что же важнее - креатив или технологии, рекламисты продемонстрировали чудеса профессиональной игры, выбрав мячиком....фестиваль Red Apple. Фестиваль хитро  улыбался, рассовывая по карманам понравившиеся концепции продвижения. Мало ли, пригодится!

Юлия Квасок
Advertology.Ru

24.09.2009

на печать


Комментарии

фсб
24.09.2009 14:00 | сообщение #1
 

юний красава! Восхищен Восхищен Восхищен

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.10.2019 - 02:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация