Репортажи

Поплакали? Посмеемся!

Поплакали? Посмеемся!

День первый фестиваля Red Apple, несмотря на сдержанность дизайна, выставочный лаконизм и строгий, антикризисный тон, явно удался. Два лейтмотива управляли пространством: «будем реалистами!» и «не время унывать!»

Откровенную и нелицеприятную ноту держали сразу несколько ключевых событий: обзор кадрового рынка за прошедший год (от «РИП-персонала»), круглый стол по социальной рекламе (АКАР),  круглый стол о законодательному регулированию наружной рекламы и круглый стол «Радиорубка» (Media Plus).

Собственно, о социальной рекламе и наружке все понятно: разговоры велись на протяжение года, и с ситуацией народ знаком. А именно: денег на бесплатную социалку у правительства категорически нет, сама эта социалка в законодательстве не определена и потому сильно смахивает на государственную же пропаганду, а среди представителей бизнеса энтузиастов, готовых поддержать соцпроекты бескорыстно (скажем, если они не о городе, который операторам и украшать), не слишком много. Ждем-с. Ждет наружная реклама и нового технического регламента, и ожидания настолько настоятельны и остры, что на круглом столе было зачитано обращение «наружников» Грызлову о скорейшем пересмотре ныне действующего ГОСТА, который в Москве лишь разбойничает кое-где, а в регионах повально демонтирует всю наружку. Не решен до сих пор вопрос об арендной ставке и повсеместной борьбе с пиратством. Особый камень преткновения - процедура выработки законодательства, в частности, и нового регламента. Она категорически не публична и явно преследует интересы лобби, а не города, индустрии или общества в целом.

В вопросе о кадровом рынке также все несладко - трудовые доходы вторичны, и прежде, чем кому-то что-то платить, нужно это что-то заработать. Креатив, дизайн, пиар - многие профессии впали в состояние затяжной комы, радоваться могут только менеджеры по поиску клиентов и «битиэльщики», на которых направлен сегодня основной интерес рекламодателя. Безжалостно избавляляясь от «лишних» людей, индустрия плодит многостаночников, что, безусловно, сказывается на общем качестве рекламных кампаний.

Единственное преимущество кризиса - безудержная рефлексия и попытки как-то консолидироваться и организоваться. Приобрести индустриальные стандарты, хотя бы задним числом. Сегодня в этой роли выступило радио, собравшись на круглый стол в лице серьезных менеджеров по продажам ведущих радиостанций. Вани Квасова - длинноволосого питерского креативщика в желтом комбинезоне и с голыми пятками, здесь больше не сидело.

Периодически клянясь в любви родной медиа, как это могут только они, радийщики поведали о серьезных проблемах этого рекламного сегмента. Это повальная коммерциализация новостных каналов, грызня за клиента между рекламным агентством и радиостанцией, диаметральная противоположность в подходах к исследованию и таргетированию аудитории и, как следствие, к рекламному продукту, отсутствие единых стандартов в измерениях и ценообразовании. Что ж, каков поп, то есть, рынок, таков и приход, то есть, рекламист.

А теперь о веселом. Все-таки реклама - это, прежде всего, риторика, софистика, игра. А кризис во многом - результат повальной истерики, вылечить которую можно лишь развернув на 180 градусов собственный мозг. Этот подход давно и успешно практикует агентство московских «провокаторов» R&I во главе с Юнием Давыдовым. Два года назад веселые битиэльщики уже украшали московский фестиваль красными флагами протеста и чернокожими «зомби», так что красное на черном теперь - фирменный знак «азефов» от адвертайзинга: нынче Юний  - опять в компании «негров», но уже не в фойе, а в артистических сумерках зала -  поведал в лицах, стихах и звуках о пиар-уловках первого черного президента Штатов.  Хорошо обкатанная на регионах и на конференциях презентация прошла при полном аншлаге, прибавив к восторженному заокеанскому электорату несколько сотен русских рекламистов. С похоронной чопорностью было покончено.


На другом конце площадки, в рамках ток-дуэли между Flashpoint и BBDO о том, что же важнее - креатив или технологии, рекламисты продемонстрировали чудеса профессиональной игры, выбрав мячиком....фестиваль Red Apple. Фестиваль хитро  улыбался, рассовывая по карманам понравившиеся концепции продвижения. Мало ли, пригодится!

Юлия Квасок
Advertology.Ru

24.09.2009

на печать


Комментарии

фсб
24.09.2009 14:00 | сообщение #1
 

юний красава! Восхищен Восхищен Восхищен

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...
Apple тайно закупает в Google рекламу некоторых дорогих и популярных приложений из App Store — таким образом компания старается нарастить свой комиссионный доход, выяснил американский Forbes.
Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет
На рынке контекстной и таргетированной рекламе существует много и схем и лазеек для воровства. Некоторые подрядчики этим пользуются. Причём этим промышляют и солидные рекламные агентства, и фрилансеры и инхаус-специалисты. Для простоты в этом тексте буду называть их подрядчиками. Опишу четыре признака, которые указывают на возможное воровство или растрату вашего рекламного бюджета.
Реклама в спорте и ее значениеРеклама в спорте и ее значение
Роль рекламы в развитии спорта. Типы спортивного маркетинга с конкретными примерами и основные методы продвижения спортивных клубов. 
"Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие..."Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие...
Специалисты Школы коммуникаций НИУ ВШЭ совместно с телеканалом о доме и ремонте HGTV Home&Garden провели исследование, используя инструменты семиотики – науки об использовании знаков и их систем в общении. Задачей исследования было разобраться, каким пространство дома видит массовая культура и какие трансформации произошли с самим понятием дома за последние годы.
Более 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпаБолее 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпа
Дневная сонливость, трудности с засыпанием и ночные пробуждения осложняют жизнь 40% работников медиаиндустрии, свидетельствуют результаты опроса*, проведенного производителем носимых устройств Garmin и крупнейшей в России платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. За последние полтора года журналисты чаще работников других отраслей жаловались на то, что стали хуже спать.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

06.12.2021 - 21:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация