Поплакали? Посмеемся!

Дата публикации: 24.09.2009
Раздел: Репортажи

День первый фестиваля Red Apple, несмотря на сдержанность дизайна, выставочный лаконизм и строгий, антикризисный тон, явно удался. Два лейтмотива управляли пространством: «будем реалистами!» и «не время унывать!»

Откровенную и нелицеприятную ноту держали сразу несколько ключевых событий: обзор кадрового рынка за прошедший год (от «РИП-персонала»), круглый стол по социальной рекламе (АКАР),  круглый стол о законодательному регулированию наружной рекламы и круглый стол «Радиорубка» (Media Plus).

Собственно, о социальной рекламе и наружке все понятно: разговоры велись на протяжение года, и с ситуацией народ знаком. А именно: денег на бесплатную социалку у правительства категорически нет, сама эта социалка в законодательстве не определена и потому сильно смахивает на государственную же пропаганду, а среди представителей бизнеса энтузиастов, готовых поддержать соцпроекты бескорыстно (скажем, если они не о городе, который операторам и украшать), не слишком много. Ждем-с. Ждет наружная реклама и нового технического регламента, и ожидания настолько настоятельны и остры, что на круглом столе было зачитано обращение «наружников» Грызлову о скорейшем пересмотре ныне действующего ГОСТА, который в Москве лишь разбойничает кое-где, а в регионах повально демонтирует всю наружку. Не решен до сих пор вопрос об арендной ставке и повсеместной борьбе с пиратством. Особый камень преткновения - процедура выработки законодательства, в частности, и нового регламента. Она категорически не публична и явно преследует интересы лобби, а не города, индустрии или общества в целом.

В вопросе о кадровом рынке также все несладко - трудовые доходы вторичны, и прежде, чем кому-то что-то платить, нужно это что-то заработать. Креатив, дизайн, пиар - многие профессии впали в состояние затяжной комы, радоваться могут только менеджеры по поиску клиентов и «битиэльщики», на которых направлен сегодня основной интерес рекламодателя. Безжалостно избавляляясь от «лишних» людей, индустрия плодит многостаночников, что, безусловно, сказывается на общем качестве рекламных кампаний.

Единственное преимущество кризиса - безудержная рефлексия и попытки как-то консолидироваться и организоваться. Приобрести индустриальные стандарты, хотя бы задним числом. Сегодня в этой роли выступило радио, собравшись на круглый стол в лице серьезных менеджеров по продажам ведущих радиостанций. Вани Квасова - длинноволосого питерского креативщика в желтом комбинезоне и с голыми пятками, здесь больше не сидело.

Периодически клянясь в любви родной медиа, как это могут только они, радийщики поведали о серьезных проблемах этого рекламного сегмента. Это повальная коммерциализация новостных каналов, грызня за клиента между рекламным агентством и радиостанцией, диаметральная противоположность в подходах к исследованию и таргетированию аудитории и, как следствие, к рекламному продукту, отсутствие единых стандартов в измерениях и ценообразовании. Что ж, каков поп, то есть, рынок, таков и приход, то есть, рекламист.

А теперь о веселом. Все-таки реклама - это, прежде всего, риторика, софистика, игра. А кризис во многом - результат повальной истерики, вылечить которую можно лишь развернув на 180 градусов собственный мозг. Этот подход давно и успешно практикует агентство московских «провокаторов» R&I во главе с Юнием Давыдовым. Два года назад веселые битиэльщики уже украшали московский фестиваль красными флагами протеста и чернокожими «зомби», так что красное на черном теперь - фирменный знак «азефов» от адвертайзинга: нынче Юний  - опять в компании «негров», но уже не в фойе, а в артистических сумерках зала -  поведал в лицах, стихах и звуках о пиар-уловках первого черного президента Штатов.  Хорошо обкатанная на регионах и на конференциях презентация прошла при полном аншлаге, прибавив к восторженному заокеанскому электорату несколько сотен русских рекламистов. С похоронной чопорностью было покончено.


На другом конце площадки, в рамках ток-дуэли между Flashpoint и BBDO о том, что же важнее - креатив или технологии, рекламисты продемонстрировали чудеса профессиональной игры, выбрав мячиком....фестиваль Red Apple. Фестиваль хитро  улыбался, рассовывая по карманам понравившиеся концепции продвижения. Мало ли, пригодится!

Юлия Квасок
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article74014.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100