Есть мнение ...

Америка, вино и фастфуд

Америка, вино и фастфуд

Французы в шоке: через три года США станут страной, где больше всех в мире пьют вина

Сентябрь губернатор штата Калифорния Арнольд Шварценеггер по традиции объявил месяцем вина. В телевизионных рекламных роликах отяжелевший «Терминатор» позирует вместе с женой; перед ними на застеленном белоснежной скатертью столе - отретушированные до безжизненной красоты бокалы красного и белого. Калифорнийские производители вина уже проделали все необходимые реверансы в сторону губернатора, в тяжелую годину кризиса не забывающего о местных предпринимателях. Но, по правде говоря, для повышения имиджа вин штата куда больше видео со Шварценеггером сделал фильм Sideways (в конце сентября, кстати, на калифорнийском Wine Country Film Festival покажут его японский римейк), герои которого, особенно не церемонясь, могли распить бутылку Cheval Blanc безо всяких там скатертей и даже без бокалов, а прямо из пластикового стакана в закусочной.

Это отношение к вину запанибрата, похоже, может стать в США новой тенденцией не только на киноэкранах. Представители сети Starbucks меняют название одной из своих кофеен 15th Avenue Coffee and Tea в Сиэтле: для места, в котором теперь среди прочего будут подавать пиво и вино, прежняя вывеска уже не годится. Сеть закусочных Burgenville обзаводится винной картой в одном из своих ресторанов в Ванкувере. Если дела пойдут хорошо, владельцы думают о введении алкогольных позиций в меню и в других ресторанах. Среди фастфуд-ресторанов, где можно выпить, - денверский Chipotle Mexican Grill и нью-йоркский Shake Shack (там хозяева даже варят собственное пиво и разливают вино под маркой заведения).

Не то чтобы идея еды и вина на скорую руку была для Америки внове. Пионер так называемого движения «burgers and Burgundy» - калифорнийский ресторан Taylors' Automatic Refresher, который уже лет 10 как предлагает посетителям запить вином из долины Напа фирменный бургер с хрустящим лучком. Но решение гиганта Starbucks может стать симптоматичным: большие компании осторожно пробуют новый формат, когда к нему психологически готовы посетители, уже не считающие зазорным не отказывать себе в вине даже в забегаловке.

В каком-то американском глянцевом журнале мне попалась на глаза статья под заголовком: «Советы эксперта: вино к нашей любимой вредной еде». Сомелье рекомендовал вкушать картофельные чипсы и картофель фри с шампанским, попкорн с шардонне, а бургеры - с ширазом. Европейского сноба от таких советов мог бы и удар хватить. Один мой знакомый на вопрос о том, что бы он выпил с бургером, гневно бросил: «Яду!». В Европе, где вино и его потребление в большой степени остается элитарным продуктом и частью культуры, сама идея присутствия вина (не пива - в некоторых европейских ресторанах быстрого питания оно есть) в системе фастфуда может многим казаться кощунством.

С другой стороны, всего-то в прошлом веке похожее отношение встречалось и к моде: считалось, что место высокого искусства, - на подиуме, а что там носят плебеи в метро - бог весть. К тому же вне зависимости от личных вкусов то, что одним кажется святотатством, для других вполне может стать источником дохода. Растущее число людей, не стыдящихся признать, что они не против были бы пропустить стаканчик в привычной закусочной, рождает рынок. Потенциально его размеры могут заставить американские рестораны быстрого питания пойти на затраты на получение лицензии, необходимой для торговли алкоголем, и усмирение блюстителей морали, уже сейчас заявляющих, что спиртному в фастфуде не место, - там же дети! Какой пример подадут им родители?

Может статься, что и не самый плохой. Возможно, появление даже самого простого вина в ресторанах, куда ходит не 5%, а 90% населения, быстрее любых рекламных кампаний привило бы людям привычку, а потом и интерес к вину. В любом случае, и демократизация вина как категории напитков и продвижение формата «простая еда + простое вино» повысит выручку ресторанов, а заодно и производителей вина в США - одной из немногих стран, где потребление вина в прошлом году выросло.

По данным компании Beverage Information Group, американцы в 2008 году выпили больше 26,5 млн гектолитров вина - что на 1% больше, чем в предыдущем году. Такой результат кажется довольно скромным, но на фоне рецессии и результатов стран ЕС все не так уж плохо. Рост потребления вина в США продолжается уже 15-й год подряд, и, как ожидается, к 2012 году США станут страной, где пьют вина больше всех в мире. Произойдет это, по прогнозам социологов, благодаря примерно 70 миллионам людей из поколения 2000-х - т.е. американцев в возрасте от 21 до 30 лет. Они вовсе не так изощрены в выборе вин, как их родители, но все равно будут готовы пить вино, - может быть, меньше на него тратя, но не отказываясь экспериментировать, - даже если к тому моменту дерзким экспериментом будет отказ закусывать вино бургером.

Аля Харченко, slon.ru
Advertology.Ru

20.09.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влоги детей из России и Украины стали глобальным трендом YouTubeВлоги детей из России и Украины стали глобальным трендом YouTube
Издание Business Insider составило рейтинг самых быстрорастущих каналов на YouTube и на его основе выделило главные тренды года. Самые успешные каналы — индийские.  Тренд №2 — каналы детей из России и Украины.
Что малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчасЧто малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчас
Очевидно, что небольшие компании владеют достаточно ограниченными ресурсами на продвижение, поэтому расплата за неверные действия особенно жестока: деньги израсходованы, но новые клиенты так и не появились — будущее под вопросом. Чего же не стоит делать?
Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно? (1)
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

26.01.2020 - 13:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация