Статьи

Сможет ли закон противостоять спаму?

Сможет ли закон противостоять спаму?Мининформсвязи и депутаты намерены внести в ряд законов поправки, запрещающие спам. В частности, про спам будет упомянуто в Уголовном кодексе. Сильно ли это снизит поток рекламы по e-mail?

Волна спеша станет меньше хотя бы по той причине, что сейчас резко выросло количество непрофессиональных спамеров. Профессионалы рассылают спам через цепочку с большим количеством промежуточных узлов разных провайдеров в разных странах. Тут сложно доказать, кто именно разослал спам. Но есть люди, которые насмотрелись на спам в своем ящике и решили сами подзаработать. Вот их достаточно просто вычислить. Судя по содержимому моего почтового ящика, который работает вообще без фильтров, спам уменьшится максимум на 25%. Зато профессионалы ведут себя, как на Диком Западе. Они более-менее следят, чтобы не доводить людей до белого каления.

Алексей Мисюренко, технический директор телекоммуникационной компании "Караван"

На какое-то время многие испугаются. А потом найдут лазейки в законодательстве, и все пойдет по-прежнему. В США попробовали запретить спам - но он все равно идет мощным потоком. Ведь спам недорого стоит, у него огромная аудитория и он вызывает много откликов. А баннерные и контекстные рекламы на деле оказываются дорогими, около доллара за клик. Единственный способ борьбы со спамом - узаконить его. И сделать, например, в Интернете стоп-лист, где можно отписаться от спама или подписаться на тематические рассылки.

Ольга Подсухина, спамер

Закон имеет воспитательное значение. Заказчикам спама станет ясно, что они пользуются не совсем легальными методами рекламы. Поправки в УК позволят проводить оперативно-разыскные мероприятия: обыски, выемки документов. Ведь в рамках административного процесса бороться с ними крайне сложно. Профессионально спамом в России занимается не так много людей, порядка сотни. Наказание хотя бы нескольких из них собьет волну спама. Многое зависит от эффективности выявления спамеров.

Александр Страх, старший юрист юридической компании Grant Thornton Trid

Недавно я общался с людьми из небольшой компании (а это основные заказчики спама), так вот они даже не подозревают, что в спаме есть что-то плохое, а считают его одним из цивилизованных маркетинговых ходов. Появление закона должно отпугнуть многих заказчиков, а это сильно подорвет бизнес спамеров. Но после принятия закона нужна еще пиар-кампания, формирующая общественное мнение о том, что спам - это- что-то "незаконное и грязное". Насколько уменьшится поток спама, сказать трудно. Много несанкционированных рассылок происходит из-за границы. Но, думаю, процентов на 20 поток российского спама снизится уже в первый год после принятия закона.

Дмитрий Гришин, гендиректор Mail.Ru

Антон Осипов,
"Ведомости"

18.10.2004

на печать


Комментарии

TM
18.10.2004 12:35 | сообщение #1
 

Мочить надо не спамеров, а лиц пользующихся их услугами.
Даже если удастся доказать рассылку спама в 10% и серьезно наказать заказчиков спама, это приведет к снижению спам-потока из России не меньше чем на 90%. Какой дурак будет платить за дешевую рекламу 200-300 баксов, если его могут оштрафовать на 20-30 тысяч баксов, лишить лицензии, или вообще ликвидировать юр. лицо.
Конечно же будет трудно доказать, что спам не происки конкурентов, но даже небольшой процент доказанных дел и массово прорекламированный в inet, на телевидении и радио будет иметь оглушительный эффект на халявщиков.

Здесь даже не надо изменять законодательство, есть статья под названием нанесение ущерба в особо крупных размерах. Заказчик спама без разрешения тратит трафик получателей на пересылку своего послания. В масштабах всей акции стоимость трафика может достигнуть в легкую нескольких тысяч баксов.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Полосы. На языке шаблона

Полосы. На языке шаблона
Полосы. На языке шаблона. Почему школьные галстуки полосатые? Что означает – видеть полосы во сне? Почему разноцветные полоски поднимают настроение? Как работает штрихкод? Это лишь немногие вопросы, на которые отвечает сей вдохновенный труд, открывая безграничные творческие возможности "полосатой" коммуникации."Полосы" – не просто коллекция образцов дизайна различных направлений, связанных с использованием "полосатого" шаблона. Перед Вами полный сборник значений символа "полоса", образующий уникальную историю этой классической комбинации темного и светлого. Откройте книгу, Вы обнаружите неисчерпаемый источник творческого вдохновения. Мы расскажем о языке полос, искусстве их нанесения и проанализируем воздействие, которое они оказывают в процессе визуального общения. Прекрасно иллюстрированная книга послужит исходным материалом множества идей во всех сферах дизайна. Здесь Вы встретите образцы применения полос в графике, живописи, моделировании одежды, промышленном дизайне, дизайне интерьера, архитектуре, оформлении мест продаж и информационных проектах. Книга "Полосы" показывает многозначность единственного символа. Но это лишь "первая ласточка" в серии, образующей своего рода "библию шаблона". Помимо "Полос" в нее войдут "Круги и точки" и "Квадраты и решетки".

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.07.2025 - 05:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация