Казань. Фоторепортаж

C 28 мая по 1 июня в Казани прошел очередной БИ-НОМ НЬЮ-ТОНа. Кризис русским не помеха: по родным просторам можно путешествовать до конца своих дней и увидеть ничуть не меньше, а то и больше интереснейших достопримечательностей. Надо отдать должное организаторам: их вниманием и заботой из группы шапочных знакомых из разных регионов "транзитка" превратилась в компанию друзей.
О современных тенденциях развития рынка транзитной рекламы докладывает Рашид Нежеметдинов, директор по маркетингу компании Gallery. Несколько любопытных выводов, сделанных им на основе данных «ЭСПАР-Аналитик».
Несмотря на падение рынка наружной рекламы в связи с кризисом, а, может быть, и благодаря ему, транзитка успешно собирает рекламодателей. Помимо сравнительно недорогой цены, здесь играет роль несколько факторов. Освоив европейские стандарты качества, транзитка перестает быть частью эмбиента и закрепляет за собой статус традиционного рекламного носителя. А с введением в действие закона об освобождении от рекламных конструкций исторической части городов становится самым большим стандартным носителем в так называемом «центре». И более того, транзитка формирует стандарт наружки там, где его нет вообще - в отдаленных районах, причем делает это, не вызывая раздражения публики, и имея возможность расширить аудиторию за счет пассажиров и водителей. В зависимости от бюджета оформление транспортного средства гибко варьируется за счет множества поверхностей и форматов - от постера до полной оклейки. Сроки же исполнения заказа на размещение рекламы, наконец-то удалось приравнять к срокам статичной наружки. И последнее: сложилась система регулярного мониторинга и планирования транзитной рекламы. Все это позволяет успешно конкурировать не только с билбордами, ситиформатами и другим городским рекламным «населением», но и с рекламой в метрополитене. К тому же, статичная наружка нефункциональна, и не пользуется любовью городских властей со времен перестройки. Зато местные власти никуда не денутся от обновления автопарка. И транзитная реклама уже сейчас выиграет в качестве.
Обилие благоприятных факторов развития не могло не сказаться и на организационных формах транзитки: на БИ-НОМе было торжественно объявлено о создании Единого Центра Продаж. Его руководитель - Андрей Кузин и директор департамента продаж - Наталья Комиссарова рассказали не только о целях ЕЦП (повышении стандартов обслуживания, удобства и оперативности при планировании и проведении рекламных кампаний на транспорте, а также об особенности работы с рекламодателями и агентствами), но и указали на явное преимущество работы с ЕЦП - дополнительные скидки на проведение национальных рекламных кампаний.
В ответ на печальную цифру 36% падения рынка наружной рекламы, Андрей привел цифру обнадеживающую: 50% рост продаж. Потеряли копейку - приобрели контакт.
Докладчиков поддерживали комментаторы из регионов: перестали медленно красить - научились быстро клеить. Надоело глазеть на неподвижные щиты - интересно рассматривать проезжающий автобус. Разжирели на перегретом рынке - похудеем на реальных ценах.
Несколько коллег из ближнего далека поделились интересными наблюдениями.
О латвийской наружке - Эдуард Домбровский, SIA DZELZCELA RECLAMA. Рига: «Несмотря на то, что городские власти сами предложили операторам 20% скидку, ее, конечно, не хватает. Есть тревожные симптомы: зарабатывая деньги на мелких заказах и носителях, наши коллеги размещают рекламу на путующих билбордах практически с нулевой прибылью».
О транзитной рекламе - Алексей Панов, МКП «ГорЭлектроТрранспорт», Новосибирск. «В то время как наружная реклама подвергается стандартизации (от характера собственности до технических характеристик и подсветки), эксперименты с транзиткой идут туговато. Я сам предлагал сделать на автобусных остановках адресную электронно-визуальную (бегущей строкой) и аудио-рекламу, скажем, «банк такой-то, новый кредит», и так далее...Можно было варьировать и место, и время рекламы, делать ее ненавязчивой, но точной. Не клюет!»
С Нью-Тоном по России ездить интересно. И не только в плане профессионального общения. Мы научились лепить... это трудно выговорить, но разные татарские пирожки. Мы - громко сказано: в мастер-классе участвовали полтора человека. Остальные вдумчиво и сосредоточенно вживались в национальную культуру с помощью ножа и вилки.
Помимо изучения города (кто охотился за архитектурными диковинами, кто нырял в ночные клубы) мы посетили несколько монастырей. Два из них - на острове Свияжск - вряд ли удастся забыть. Ради одного-единственного Успенского собора 1560 года, что был выстроен во имя христианизации Казанского ханства псковскими мастерами Постником Яковлевым и Иваном Ширяем (авторами московского «Василия Блаженного»), с уникальными фресками 16 века можно было затеять съезд транзитной рекламы.
Advertology.Ru
04.06.2009
Комментарии
Написать комментарий