Есть мнение ...

Современная Контекстная реклама. Нецелевой трафик на ваш сайт

Современная Контекстная реклама. Нецелевой трафик на ваш сайт

Когда-то на заре контекстной рекламы появилась такая мысль - теперь реклама в интернете стала прогнозируемой и поэтому эффективной. Не спорю - это соответствовало действительности.

Трафик с контекстных систем рекламы был целевым и высокоцелевым, рекламные бюджеты отбивались в запланированное время, быть специалистом по контекстной рекламе считалось честью.

Теперь всё изменилось.

Сейчас контекстная реклама на пике своего развития. Вернее была на пике своего развития. Была ровно до того момента, как прекратила развиваться. Что это значит? Это мы разберём чуть ниже. А пока давайте проследим некоторую временную последовательность.

Рекламодатели на каком-то этапе очень хотели получить вместо неэффективных баннерных кампаний, нормальный прогнозируемый и эффективный инструмент конвертации рекламного бюджета в прибыль. На этот запрос и была создана контекстная реклама.

Здесь рекламодатель платил за клики. Количество переходов чётко отслеживалось. Причём переходы были не абы какими, а тематическими. Для этого, развиваясь, контекстная реклама предоставляла своим рекламным партнёрам разнообразные инструменты. Среди них - отслеживание популярности одних ключвых слов и непопулярности других, наличие различных шкал денежной оценки кликов, их сопоставление, а также минимальную цену клика. Были различные уровни привилегий и т.д.

Естественно, когда эти инструменты работали, это давало очень хорошие результаты, иногда даже фантастические. Но вот, что интересно. В наивысший момент своего развития процесс пошёл в обратном направлении. То есть инструменты не просто перестали работать, а стали глючить и работать неправильно. Например, количество кликов приблизилось по своей эффективности к количеству баннерных показов, только цены стали значительно выше.

Чтобы понять, что такого произошло, обратимся в суть вещей.

Для своего развития и роста контекстные системы рекламы во всю мощь использовали партнёрский маркетинг. Как это выглядело?

Допустим у человека есть неплохой сайт, он имеет большую посещаемость и нужную коммерческую тематику. Контекстные системы рекламы предлагали установить свои блоки. И заработать.

Вы скажите, что всё тоже самое осталось и сейчас - есть возможность заработка, есть те самые блоки во многих вариантах. В чём же разница и почему я говорю, что контекстная реклама - это нецелевой трафик?

Да. Это всё есть. Инструменты остались прежними. Да вот они не работают. И причина этого явления проста. Всё дело в том, что из стройной системы контекстной рекламы был убрал один маленький, но при своём сложении весьма значительный инструмент. И называется он тот самый партнёрский маркетинг.

На определённом этапе своего развития руководители и владельцы контекстных систем рекламы вдруг решили - "Зачем это мы будем платить нашим партнёрам много денег? Они от нас всё равно никуда не денутся. Мы сейчас возьмём и уменьшим их часть дохода и таким образом положим весьма неплохую прибыль себе в карман!"

Сказано - сделано. Доходы были урезаны. Да урезаны так, что на многих оптимизаторских форумах эти самые партнёры просто пришли в негодование. Они не могли понять, почему при том же качестве своего трафика, своей аудитории они вдруг стали получать ощутимо меньшие доходы. Это вылилось в так сказать массовый исход качественных площадок с высокоцелевым и целевым трафиком из контекстных систем рекламы вообще. Люди поняли - их кинули и кинули намеренно.

Что осталось от контекстной системы в результате?

А остались поисковые аудитории поисковиков, на базе которых контекстные системы начинали работать + множество малоцелевых и нецелевых в трафиковом отношении площадок. Это всё.

Чтобы понять, что такое поисковая аудитория, далеко ходить не нужно. Достаточно глянуть на статистику коммерческих поисковых запросов. Результатом такого взгляда является эврика. Оказывается очень много ключевых коммерческих запросов просто не запрашивается в поисковиках. Люди в поиск не для запроса этих запросов идут. А где есть те, кто делает такие запросы и где такие запросы запрашиваются?

А такие люди с такими запросами находятся как раз на тех сайтах с целевым и высокоцелевым трафиком, которые больше не хотят связываться с контекстной системой рекламы вообще.

И что в результате?

Из-за жадности владельцев контекстных систем рекламы прибыли лишились все участники этого рынка. Первыми её лишились владельцы площадок с целевым и высокоцелевым трафиком. Затем пошли рекламодатели, которые увидели снижение продаж. Ну и теперь лишаются своей прибыли владельцы контекстных систем рекламы, потому что рекламодатели всё реже хотят вкладывать в контекст. Деградация выражается в контекстных объявлениях, где контекстные системы пытаются продвигать сами себя за счёт уцелевших площадок.

Воистину, что посеешь, то и пожнёшь.

А вы хотите покупать дорогой нецелевой трафик?!

Фоменко Алексей
Advertology.Ru

06.04.2009

на печать


Комментарии

07.04.2009 15:54 | сообщение #1
 

Алексей, это Вы про Бегун, который используете?
То что Вы пишите, действительно имеет место. Качество партнёрского трафика, в разы отличается от поискового. Но на сегодняшний день в Интернете, контекстная реклама, по крайней мере с поисковиков, при правильной настройки её профессионалами, в не конкуренции с другими видами рекламы. Я имею ввиду продающию рекламу, а не имиджевую.
Так же есть проблема, что по самым коммерческим запросам, Рекламные Агенства накручивают цену, до нецелесообразности. В этом виновата схема работы рекламных агентств от оборота, об этом я подробно можно прочитать здесь: http://blog.artus.ru/komu-vygodna-cenovaya-vojna-po-kontekstnoj-reklame/.
Из-за видимой простоты, сейчас многие сами настраивают контестную рекламу. Появилась даже Блондинка, для самых одорённых. На самом деле контекстная реклама не так проста, как может показаться на первый взгляд. Наверное, поэтому и есть профессионалы, которые работая с ней годами, постоянно узнают, что-то новое. Эффективность срыта в нюансах.

qq
10.04.2009 18:03 | сообщение #2
 

автор говорит, что контекстные системы осознано уменьшили доход партнеров. Автор обладает достоверной информацией что Гугл, Яндекс и проч. так сделали? Или это досужие домыслы?

13.04.2009 15:15 | сообщение #3
 

С этим я и не спорю.
Но, название статьи "Современная Контекстная реклама. Нецелевой трафик на ваш сайт", поэтому я решил показать, что контекстная реклама бывает разной и многое зависит от умение ей пользоваться.
Вы смотрите на проблему, с точки зрения площадок, которые заключают партнёрские договора с основными игроками. Я же с точки зрения рекламодателей, которые пользуются контекстной рекламой.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 13:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация