Вопрос экспертам

Как изменится контент Рунета?

Как изменится контент Рунета?

Кризис не проник в Интернет. То ли антивирусники сработали, то ли что-то еще, но россияне как сидели в сети, так и сидят. Более того, их стало больше - ведь у потерявших работу становится больше свободного времени, и вряд ли они тратят его на шопинг.

Повлияло ли изменение стиля жизни достаточно большого числа россиян на форматы подачи контента в Сети?

Что сейчас делают в сети те, кого принято называть юзерами? Скорее всего, они зависают там отчасти по привычке, отчасти чтобы найти что-то полезное. Цифры подтверждают: посещаемость поисковых машин растет, в результате чего контекстная реклама остается пока «островком стабильности» на падающем рекламном рынке. Но это лишь одно из следствий.

Вот еще одно: количество оффлайновых изданий сокращается на глазах, а число пишущих по определению не может уменьшиться. Куда попадают их творения? Правильно, в Сеть, больше некуда. Все это создает иную «информационную среду обитания». Чувствуют ли это те, для кого Интернет не только среда обитания, но и работы?

Владилен Ситников, New Business, РА Grape

И правда, причин отказывать себе в интернете нет. У нас трафик только дешевеет, а широкополосный доступ приходит в каждую квартиру.

Развивается не только потребление информации, но и ее созидание. Если проследить динамику поиска по блогам с августа 2008 года можно наблюдать большой скачок.

В текущей ситуации людям необходимы границы, в которых они смогут ощущать хоть некоторую защищенность, надежность, безопасность. Они боятся окружающей среды кричащей со всех сторон: "кризис", "рубль/доллар", "увольнение", "кредиты", "война за газ"... В виртуальном пространстве можно очертить круг своего бытования и пережить эти смутные времена, спрятаться наконец. От нахлынувшего потока расцвела вся палитра карнавальной культуры Бахтина в виде приколов, сарказма, порно, , уродств, катастроф. Есть и онлайн игры с установленными правилами и иерархией, которую не может сокрушить крах ипотечного рынка, есть и новые отношения: социальные сети, онлайн знакомства и т.д. Вседозволенность и вседоступность интернета плюс изменение тренда развития СМИ в сторону социализации приведут к тому, что внимание перенесется от содержания статей к обсуждению последнего пользователями. Итогом всего станет и становится уже размывание границ между журналистами и пользователями. Блогер-тысячник будет писать для Ленты.ру светскую хронику, а журналист лучшие свои заметки опубликует в собственном ЖЖ в ленте /ru_mac. Революция 2.0 свершится. В маркетинге мы увидим все больше шокирующей рекламы, креатив будет использовать тренды страха неизвестного, бегства от реальности. Все меняется, и это чертовски интересно.

Илья Сидоров, маркетолог-аналитик, агентство iConText

Действительно, с лета 2008 года наблюдается рост интенсивности пользования Интернетом: среднестатистический пользователь посещает больше сайтов, просматривает больше страниц. Впервые за несколько лет в 2009 году выросла посещаемость в январе по отношению к предыдущему месяцу - это несмотря на 10 праздничных дней и привычную для декабря высокую предпраздничную активность.

Ещё интереснее статистика по «товарным» поисковым запросам. Такие слова как «автомобили», «недвижимость», «мебель», «телефоны» в январе 2009 года побили все рекорды по числу запросов, причем ни праздники, ни «сезонность» этому не помешали. Это может объясняться тем, что наряду с продолжающимся ростом проникновения Интернета, меняется характер его использования: кто-то отказывается от привычных печатных СМИ в пользу электронных, кто-то потерял работу и ищет посредством сети новую. Наконец, что, может быть, важнее всего - растёт число т.н. «разумных покупателей» (smart buyers) - тех, кто, прежде чем совершить покупку, внимательно изучает различные предложения в Интернете. Причём, в последние месяцы, если судить по статистике поисковых запросов, эти люди стали искать информацию не только о привычных в таких случаях дорогих или разовых покупках, но и о товарах повседневного спроса, и магазинах, их продающих. Многие стали оптимизировать свои затраты и отказываясь от привычных дорогих магазинов ищут магазины дешевле в Интернете. Всё это рисует радужные перспективы для контекстной рекламы. К тому же принятая здесь система оплаты за переход позволяет рассчитать эффективность и ROI, что становится актуальным в период финансовой нестабильности. Неудивительно, что контекстная реклама растёт как в абсолютных значениях, так и относительно других видов рекламы.

Наполнение рекламных сообщений и самих интернет-ресурсов, пока не успевает меняться вслед за изменениями в поведении аудитории, хотя многие рекламодатели в контекстной рекламе и, соответственно, у себя на сайтах, уже стали смещать акценты в пользу специальных предложений, скидок и акций. Заметна, хотя и не столь очевидно, что контент становится качественнее - это связано с тем, что и руководители рекламных отделов и даже главы компаний стали уделять больше внимания своим интернет-ресурсам и поддерживающей их рекламе; а те, кто занимается наполнением в новых условиях на рынке труда стали относиться к своему делу ответственнее.

Анна Артамонова, вице-президент, Mail.Ru,

В условиях кризиса, прежде всего, растет актуальность интернет-рекламы. Это чрезвычайно эффективный (по соотношению «затраты/результат») носитель, а в сложившихся условиях рекламодатели, понятное дело, сокращая рекламный бюджет, стараются оставлять те затраты , которые дают наибольшую отдачу (именно поэтому они, в частности, «уносят» деньги с телевидения в Сеть). Первые месяцы 2009 года уже дают нам некую базу для того, чтобы мы могли с уверенностью сказать - да, эта тенденция есть.

Но вот говорить о том, что «островком стабильности» сейчас является именно контекст, мы бы не стали. Контекстом пользуется, в основном, малый и средний бизнес, а ведь именно по нему кризис «ударил» очень больно. Медийная реклама - в силу всех вышеперечисленных факторов - чувствует себя намного комфортнее, и (по ощущениям) в сложившихся условиях «запас прочности» и потенциал дальнейшего роста у нее значительно выше, чем у контекста.

Что касается изменения поведения пользователей, можно отметить следующее. Растет посещаемость сайтов для поиска работы - например, аудитория Работы@Mail.Ru за последние месяцы выросла на несколько десятков процентов. Пользователи поисковиков активно интересуются кризисной тематикой - как показывает статистика популярных поисковых запросов проектов Поиск@Mail.Ru и GoGo.Ru за январь 2009 года, резко выросла популярность следующих запросов:  «работа в Москве» (искали 50 310 раз), «работа в Санкт-Петербурге» (48 692), «работа в России» (40 980) и «приколы про кризис» (24 333).

Что касается изменений в форматах подачи контента, то мы можем сказать следующее. Онлайн-СМИ в последние годы усиливают свое влияние и становятся все более престижными - как следствие, туда идут журналисты и эксперты высокого уровня. Они, безусловно, привносят в онлайн-ресурсы и качество, и новые форматы. Но это тенденция нескольких последних лет в целом, так что особенного влияния на нее кризиса пока незаметно. Теоретически, можно ожидать роста популярности экономических СМИ (по аналогии с предыдущим кризисом), но на текущий момент эта тенденция только начинает себя проявлять. 

Дмитрий Фролов, «Маркетинг без купюр»
Специально для Advertology.Ru

27.02.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

  • Лучшая студия переводов и озвучки видео в России.

Есть мнение ...

"Ромир" о "законе против TNS""Ромир" о "законе против TNS"
Согласно закону, принятому на этой неделе Госдумой, с сентября 2017 года рекламодатели и селлеры будут обязаны при размещении рекламы на ТВ использовать данные организации, выбранной Роскомнадзором. Документ предлагает ограничить иностранный капитал в компаниях-измерителях двадцатью процентами. Андрей Милехин, президент исследовательского холдинга «Ромир», вице-президент GallupInternational/WIN, доктор социологических наук, о позиции холдинга по данному вопросу.
Светлана Петрова о заповедях территориального брендингаСветлана Петрова о заповедях территориального брендинга
Многочисленные попытки создания бренда и логотипа Москвы провалились потому, что разработчики проигнорировали ключевые заповеди территориального брендинга, считает директор по творческой стратегии архитектурного бюро Crosby Studios Светлана Петрова. Вместо того, чтобы прежде всего проработать программу сбалансированного развития территории, они бросали все силы на создание визуального образа, над которым полагается работать в последнюю очередь.
Как стырить слёзыКак стырить слёзы (5)
Авторская заметка креативного директора PR2B Group Михаила Дряшина.
Рингтон "Единой России" Рингтон "Единой России" (3)
Политическая реклама в России все-таки начала осваивать новые ниши. И среди пионеров новых промотехнологий в политике неожиданно оказалась «Единая Россия».
Пять трендов в пиаре за рубежом и в РоссииПять трендов в пиаре за рубежом и в России
Инна Алексеева, генеральный директор PR-агентства PR Partner, рассказывает о трендах, которые обсуждались на июньском саммите пиар-агентств LEWIS в Лондоне.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

26.06.2016 - 02:37
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация