Репортажи

Комментарии экспертов АКАР к рейтингу креативности рекламных агентств за 2008 год

Комментарии экспертов АКАР к рейтингу креативности рекламных агентств за 2008 год

Помимо экспертов первого вице-президента АКАР Владимира Филиппова, сопредседателей комитета креативных агентств АКАР Александра Алексеева, гендиректора ММФР Елены Нарышкиной...

...президента фестиваля «Идея» Валерия Мелехова,  в мероприятии приняли участие представители топ-3 агентств: сопредседатель комитета креативных агентств АКАР, генеральный директор  BBDO Moscow Игорь Кирикчи,  генеральный директор РА Leo Burnett Владимир Ткачев, генеральный директор  Leo Burnett в центральной и восточной Европе Ярек Жембиньски, креативный директор агентства в Москве Михаил Кудашкин, а также генеральный директор  Saatchi & Saatchi  Шэннон Каллум  и креативный директор того же агентства Стюарт Робинсон.

Безусловным новшеством нынешнего мониторинга креативности стало ранжирование по сегментам рынка (Реклама, Интерактив, Бренд-дизайн, Маркетинговые услуги и Медиа), что, наряду с общим рейтингом агентств (также публикуемом впервые), отражает, по мнению экспертов,  две тенденции развития отечественной рекламы - специализацию и интеграцию. И тот, и другой тренды отслеживать интересно: видно, насколько хорошо те или иные «кандидаты» осваивают новые области (например, победившее с большим отрывом в номинации «агентство года» Leo Burnett удивило всех успехами в медийном креативе). По рейтингам также хорошо просматриваются  перспективные области выдвижения молодых регионалов (например, уфимского Paradox Box в сегменте "Бренд-дизайн»). По разности же потенциалов одного и того же агентства в различных сегментах можно судить об успехах интегрированных кампаний.

АКАР настаивает на открытости экспертизы как  основном отличии от таких авторитетных рейтингов, как Gun Report, и спешит познакомить широкую общественность с основными принципами расчета рейтинга креативности:  

  • 1. В зачет идут баллы, набранные за участие в наиболее известных и популярных в России фестивалях. Список таких фестивалей формируется ежегодно на основе экспертных оценок АКАР. При этом каждому фестивалю присвоен определенный вес, соответствующий масштабу, специфике и его значимости для индустрии.
  • 2. Для каждого сегмента рынка учитываются баллы, набранные в соответствующих этому сегменту фестивальных номинациях.
  • 3. За каждую работу в рамках одного фестиваля баллы начисляются только один раз в зависимости от максимально показанного результата.
  • 4. Рыночная специализация агентства не учитывается при расчете рейтинга за исключением случая. Если в фестивалях присутствуют перекрестные номинации (номинации, которые подходят под разные рыночные сегменты рейтинга креативности АКАР), то по запросу агентств, работы, попавшие в перекрестные номинации, могут быть перенесены в другие сегменты рейтинга креативности.
  • 5. АКАР публикует общий рейтинг креативности, в котором суммируются все баллы агентств, набранные в разных сегментах рынка, и вручает приз «Агентство года», агентству, набравшему абсолютное большинство баллов.

Что касается количества конкурсов и характера их веса, то в нынешний рейтинг добавлен сравнительно молодой, но быстро развивающийся американский фестиваль русскоязычной рекламы Advision. Дальнейшее расширение  списка эксперты считают преждевременным: рейтинг должен завоевать популярность, а участие в нем - стать нормой жизни российских агентств. Специализация рейтинга облегчит создание выборок для регионов и, безусловно, повлияет на выстраивание фестивальных номинаций.

Однако рейтинг способен рассказать не только о креативности агентств, но и о рынке нашей рекламы в целом. Сегодня он продолжает оставаться на позиции «развивающийся», а значит, погоду в российской рекламе будут делать не локальные агентства, как на Западе, а сетевики - с мощными ресурсами, стратегиями и корпоративной дисциплиной.  Пока ММФР остается порогом, на котором оседает критическая масса отечественного креатива. Дальше - досадный провал. Но жизнь не стоит на месте, идет освоение новых сегментов, заметнее становятся региональные агентства. Эксперты предполагают, что 2009 год станет для рекламы годом сюрпризов: кризис взбодрит «старичков», подтолкнет молодежь и направит креативную энергию в новые области: медиа, BTL, интерактив. Изменения можно будет наблюдать уже весной, когда начнет собирать урожай фестиваль «Идея!».

Реклама-2008. Тop 10

Агентство

КМФР

ADCR

Идея!

Cannes Lions

Golden Hammer

Golden Drum

Epica

ММФР

Eurobest

Всего

1.

BBDO Moscow

1, 1, 1, 1, 1, 1,  3, 3, 3, 9, 15

1, 1, 1, 1, 1,  3,  9,  9, 18

 1, 3, 3, 9, 9

 

 1,  9,  24

 3,  3,  3,  3,  3

 

2,  2,  6,  6,  6,  6,  6,  6, 18,  30

 

244

2.

Leo Burnett Moscow

1, 15, 15, 18

1, 1,  3,  3,  3,  3,  3, 18, 18

3

 

1,  1,  1,  9,  9,  15

 3,  27

 

 2,  2,  6,  6, 18,  30

 

235

3.

Saatchi&Saatchi

 1, 1,  9,  9,  15

 1,  1, 1,  1,  9,  9

1, 1, 1, 1, 1, 3

 

1,  9

27,  45

 45

 2,  30

 3, 3

230

4.

Instinct

1, 3, 3, 3, 9, 9, 15, 15

9

1, 1, 3, 9, 9

 

 1

 

 

 2,  2,  2,  6, 6,  18,  30

 

157

5.

JWT  Russia

 

 

 

 

 

45

27, 45

2,  6,  6

 

              131

6.

ТРИА Тройка (Томск)

 

 

3

 

 

 

 

 30,  30

 

63

7.

Рекламная ассоциация Восход (Екатеринбург)

9

1, 1

 1, 9

 

 

 27

 

 2

 

50

8.

АМК Знаменка

1, 1, 1, 1, 1,  3

1, 1, 1, 3

1, 9, 9

 

 

 

 

 6

 

39

9.

РА Небо (СПб)

1, 1,  3,  3

1, 3

1, 1, 1, 3, 3, 9

 

 

 

 

 6

 

36

10-11.

Cheil Russia

 

 

 

8

 

 

 9

 18

 

35

10-11.

Ogilvy&Mather Russia

 

 

 

8

 15

 

 

 6, 6

 

35

Бренд-дизайн 2008. Тор 10

Агентство

Идея!

ADCR

КМФР

Cannes Lions

Golden Hammer

Golden drum

ММФР

Epica

Eurobest

Всего

1.

PARADOX BOX , Уфа

1, 1, 1, 9

 

1,  9, 15

 

 

 

18, 18, 18

 

 

91

2.

Depot WPF Brand&Identity

15

1, 1, 18

1, 1, 18

 

1

 

2,  2,  2,  6

 

 

68

3.

Студия Евгения Чарского

 

1, 18

1, 15, 18

 

 

 

2

 

 

55

4.

Директ дизайн, Москва

 

 

1,  3,  9, 15

 

 

 

2, 18

 

 

48

5-6.

ONY

9

9

 

 

 

 

2, 18

 

 

38

5-6.

ИЛЛАН, Санкт-Петербург

1

1, 1, 3

1, 1

 

 

 

30

 

 

38

7.

Беляева, Брябрин, Прокофьева

 

3

9, 18

 

 

 

 

 

 

30

8-9.

Knock Knock (Казань)

15

 

 

 

 

 

6

 

 

21

8-9.

Желтая собака

 

 

3

 

 

 

18

 

 

21

10.

Дизайн Депо

 

3

 

 

 

2,  6,  6

 

 

18

Маркетинговые коммуникации-2008. Тор 10

Фестиваль

Серебряный меркурий

Золотой пропеллер

КМФР

ММФР

Globes Awards

 

Cannes Lions

 

Всего

1.

Marketing communications

2,  2,  30

24

 

 

90

 

148

2.

Progression

2,  2,  6,  6,  15

1,  1,  3,  3,  9

 

18

54

 

120

3.

Poster One

30

 

 

 

54

 

84

4.

R&I Group

2,  2,  2,  2,  6,  30, 30

 

 

 

 

 

74

5.

Rapp Colins

6

1,  1,  15

 

30

 

 

53

6.

Brand New/JWT Group

 2, 30

1,  9,  9

 

 

 

 

51

7.

Уникальные коммуникации

2,  2,  6, 30

 

 

 

 

 

40

8.

TNC. Brands. Ads. Leo Burnett Group

 

 

18

 

 

 

18

9.

Tomato momentum

15

 

 

 

 

 

15

10.

Deep Communication

 2

 3, 3

 

6

 

 

14

Медиа-2008. Тор 10

Агентство

КМФР

Golden Hammer

ММФР

Golden Drum

Eurobest

M&M Europe

Cannes Lions

The Festival of Media

Всего

1.

Leo Burnett

9

9, 15

2, 30

45

9

 

8

 

127

2.

Saatchi&Saatchi

1

1,  15

6

 

 

 

 

 

23

3.

APR Media Services / Optimum Media OMD Group

1

9

2

 

 

 

 

8

20

4.

Mediaplan / Optimum Media OMD Group

 

9

 

 

3, 3

 

 

 

15

5.

Initiative Russia

9

 

2

 

 

 

 

 

11

6.

Rapp Media Team / Optimum Media OMD Group

 

 

 

 

 

 

 

8

8

7.

Ogilvy Group

 

 

6

 

 

 

 

 

6

8.

Optimum Media OMD/ Optimum Media OMD Group

 

 

 

 

3

 

 

 

3

9-10.

Draftfcb

1

 

 

 

 

 

 

 

1

9-10.

BBDO Russia

 

1

 

 

 

 

 

 

1

Интерактив-2008. Тор 10

Агентство

Идея!

ADCR

КМФР

Cannes Lions

ММФР

Golden Drum

Golden Hammer

Epica

Eurobest

ADCE

ВСЕГО

1.

BBDO Interactive

1,  1,  1, 1,  3, 9

1, 1, 1, 3,  3,  9, 18

3, 3

 

 

1,  1 

 

 

 

62

2.

Saatchi&Saatchi

 

18

 

 

18

 

24 

 

 

 

60

3.

Грэйп

 

 

 

 

6,  6,  30

 

 

 

 

 

42

4.

Интернет лаборатория КСАН

 

9, 9

3, 18

 

 

 

 

 

 

 

39

5.

DeLuxe Interactive

1, 1

9

1, 3

8

 

 

 

 

32

6.

Артикул-Медиа

 

 

 

 

30

 

 

 

 

Юлия Квасок
Advertology.Ru

25.02.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 04:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация