Комментарии экспертов АКАР к рейтингу креативности рекламных агентств за 2008 год
Помимо экспертов первого вице-президента АКАР Владимира Филиппова, сопредседателей комитета креативных агентств АКАР Александра Алексеева, гендиректора ММФР Елены Нарышкиной...
...президента фестиваля «Идея» Валерия Мелехова, в мероприятии приняли участие представители топ-3 агентств: сопредседатель комитета креативных агентств АКАР, генеральный директор BBDO Moscow Игорь Кирикчи, генеральный директор РА Leo Burnett Владимир Ткачев, генеральный директор Leo Burnett в центральной и восточной Европе Ярек Жембиньски, креативный директор агентства в Москве Михаил Кудашкин, а также генеральный директор Saatchi & Saatchi Шэннон Каллум и креативный директор того же агентства Стюарт Робинсон.
Безусловным новшеством нынешнего мониторинга креативности стало ранжирование по сегментам рынка (Реклама, Интерактив, Бренд-дизайн, Маркетинговые услуги и Медиа), что, наряду с общим рейтингом агентств (также публикуемом впервые), отражает, по мнению экспертов, две тенденции развития отечественной рекламы - специализацию и интеграцию. И тот, и другой тренды отслеживать интересно: видно, насколько хорошо те или иные «кандидаты» осваивают новые области (например, победившее с большим отрывом в номинации «агентство года» Leo Burnett удивило всех успехами в медийном креативе). По рейтингам также хорошо просматриваются перспективные области выдвижения молодых регионалов (например, уфимского Paradox Box в сегменте "Бренд-дизайн»). По разности же потенциалов одного и того же агентства в различных сегментах можно судить об успехах интегрированных кампаний.
АКАР настаивает на открытости экспертизы как основном отличии от таких авторитетных рейтингов, как Gun Report, и спешит познакомить широкую общественность с основными принципами расчета рейтинга креативности:
- 1. В зачет идут баллы, набранные за участие в наиболее известных и популярных в России фестивалях. Список таких фестивалей формируется ежегодно на основе экспертных оценок АКАР. При этом каждому фестивалю присвоен определенный вес, соответствующий масштабу, специфике и его значимости для индустрии.
- 2. Для каждого сегмента рынка учитываются баллы, набранные в соответствующих этому сегменту фестивальных номинациях.
- 3. За каждую работу в рамках одного фестиваля баллы начисляются только один раз в зависимости от максимально показанного результата.
- 4. Рыночная специализация агентства не учитывается при расчете рейтинга за исключением случая. Если в фестивалях присутствуют перекрестные номинации (номинации, которые подходят под разные рыночные сегменты рейтинга креативности АКАР), то по запросу агентств, работы, попавшие в перекрестные номинации, могут быть перенесены в другие сегменты рейтинга креативности.
- 5. АКАР публикует общий рейтинг креативности, в котором суммируются все баллы агентств, набранные в разных сегментах рынка, и вручает приз «Агентство года», агентству, набравшему абсолютное большинство баллов.
Что касается количества конкурсов и характера их веса, то в нынешний рейтинг добавлен сравнительно молодой, но быстро развивающийся американский фестиваль русскоязычной рекламы Advision. Дальнейшее расширение списка эксперты считают преждевременным: рейтинг должен завоевать популярность, а участие в нем - стать нормой жизни российских агентств. Специализация рейтинга облегчит создание выборок для регионов и, безусловно, повлияет на выстраивание фестивальных номинаций.
Однако рейтинг способен рассказать не только о креативности агентств, но и о рынке нашей рекламы в целом. Сегодня он продолжает оставаться на позиции «развивающийся», а значит, погоду в российской рекламе будут делать не локальные агентства, как на Западе, а сетевики - с мощными ресурсами, стратегиями и корпоративной дисциплиной. Пока ММФР остается порогом, на котором оседает критическая масса отечественного креатива. Дальше - досадный провал. Но жизнь не стоит на месте, идет освоение новых сегментов, заметнее становятся региональные агентства. Эксперты предполагают, что 2009 год станет для рекламы годом сюрпризов: кризис взбодрит «старичков», подтолкнет молодежь и направит креативную энергию в новые области: медиа, BTL, интерактив. Изменения можно будет наблюдать уже весной, когда начнет собирать урожай фестиваль «Идея!».
Реклама-2008. Тop 10
№ |
Агентство |
КМФР |
ADCR |
Идея! |
Cannes Lions |
Golden Hammer |
Golden Drum |
Epica |
ММФР |
Eurobest |
Всего |
1. |
BBDO Moscow |
1, 1, 1, 1, 1, 1, 3, 3, 3, 9, 15 |
1, 1, 1, 1, 1, 3, 9, 9, 18 |
1, 3, 3, 9, 9 |
|
1, 9, 24 |
3, 3, 3, 3, 3 |
|
2, 2, 6, 6, 6, 6, 6, 6, 18, 30 |
|
244 |
2. |
Leo Burnett Moscow |
1, 15, 15, 18 |
1, 1, 3, 3, 3, 3, 3, 18, 18 |
3 |
|
1, 1, 1, 9, 9, 15 |
3, 27 |
|
2, 2, 6, 6, 18, 30 |
|
235 |
3. |
Saatchi&Saatchi |
1, 1, 9, 9, 15 |
1, 1, 1, 1, 9, 9 |
1, 1, 1, 1, 1, 3 |
|
1, 9 |
27, 45 |
45 |
2, 30 |
3, 3 |
230 |
4. |
Instinct |
1, 3, 3, 3, 9, 9, 15, 15 |
9 |
1, 1, 3, 9, 9 |
|
1 |
|
|
2, 2, 2, 6, 6, 18, 30 |
|
157 |
5. |
JWT Russia |
|
|
|
|
|
45 |
27, 45 |
2, 6, 6 |
|
131 |
6. |
ТРИА Тройка (Томск) |
|
|
3 |
|
|
|
|
30, 30 |
|
63 |
7. |
Рекламная ассоциация Восход (Екатеринбург) |
9 |
1, 1 |
1, 9 |
|
|
27 |
|
2 |
|
50 |
8. |
АМК Знаменка |
1, 1, 1, 1, 1, 3 |
1, 1, 1, 3 |
1, 9, 9 |
|
|
|
|
6 |
|
39 |
9. |
РА Небо (СПб) |
1, 1, 3, 3 |
1, 3 |
1, 1, 1, 3, 3, 9 |
|
|
|
|
6 |
|
36 |
10-11. |
Cheil Russia |
|
|
|
8 |
|
|
9 |
18 |
|
35 |
10-11. |
Ogilvy&Mather Russia |
|
|
|
8 |
15 |
|
|
6, 6 |
|
35 |
Бренд-дизайн 2008. Тор 10
№ |
Агентство |
Идея! |
ADCR |
КМФР |
Cannes Lions |
Golden Hammer |
Golden drum |
ММФР |
Epica |
Eurobest |
Всего |
1. |
PARADOX BOX , Уфа |
1, 1, 1, 9 |
|
1, 9, 15 |
|
|
|
18, 18, 18 |
|
|
91 |
2. |
Depot WPF Brand&Identity |
15 |
1, 1, 18 |
1, 1, 18 |
|
1 |
|
2, 2, 2, 6 |
|
|
68 |
3. |
Студия Евгения Чарского |
|
1, 18 |
1, 15, 18 |
|
|
|
2 |
|
|
55 |
4. |
Директ дизайн, Москва |
|
|
1, 3, 9, 15 |
|
|
|
2, 18 |
|
|
48 |
5-6. |
ONY |
9 |
9 |
|
|
|
|
2, 18 |
|
|
38 |
5-6. |
ИЛЛАН, Санкт-Петербург |
1 |
1, 1, 3 |
1, 1 |
|
|
|
30 |
|
|
38 |
7. |
Беляева, Брябрин, Прокофьева |
|
3 |
9, 18 |
|
|
|
|
|
|
30 |
8-9. |
Knock Knock (Казань) |
15 |
|
|
|
|
|
6 |
|
|
21 |
8-9. |
Желтая собака |
|
|
3 |
|
|
|
18 |
|
|
21 |
10. |
Дизайн Депо |
|
1 |
3 |
|
|
|
2, 6, 6 |
|
|
18 |
Маркетинговые коммуникации-2008. Тор 10
№ |
Фестиваль |
Серебряный меркурий |
Золотой пропеллер |
КМФР |
ММФР |
Globes Awards
|
Cannes Lions
|
Всего |
1. |
Marketing communications |
2, 2, 30 |
24 |
|
|
90 |
|
148 |
2. |
Progression |
2, 2, 6, 6, 15 |
1, 1, 3, 3, 9 |
|
18 |
54 |
|
120 |
3. |
Poster One |
30 |
|
|
|
54 |
|
84 |
4. |
R&I Group |
2, 2, 2, 2, 6, 30, 30 |
|
|
|
|
|
74 |
5. |
Rapp Colins |
6 |
1, 1, 15 |
|
30 |
|
|
53 |
6. |
Brand New/JWT Group |
2, 30 |
1, 9, 9 |
|
|
|
|
51 |
7. |
Уникальные коммуникации |
2, 2, 6, 30 |
|
|
|
|
|
40 |
8. |
TNC. Brands. Ads. Leo Burnett Group |
|
|
18 |
|
|
|
18 |
9. |
Tomato momentum |
15 |
|
|
|
|
|
15 |
10. |
Deep Communication |
2 |
3, 3 |
|
6 |
|
|
14 |
Медиа-2008. Тор 10
№ |
Агентство |
КМФР |
Golden Hammer |
ММФР |
Golden Drum |
Eurobest |
M&M Europe |
Cannes Lions |
The Festival of Media |
Всего |
1. |
Leo Burnett |
9 |
9, 15 |
2, 30 |
45 |
9 |
|
8 |
|
127 |
2. |
Saatchi&Saatchi |
1 |
1, 15 |
6 |
|
|
|
|
|
23 |
3. |
APR Media Services / Optimum Media OMD Group |
1 |
9 |
2 |
|
|
|
|
8 |
20 |
4. |
Mediaplan / Optimum Media OMD Group |
|
9 |
|
|
3, 3 |
|
|
|
15 |
5. |
Initiative Russia |
9 |
|
2 |
|
|
|
|
|
11 |
6. |
Rapp Media Team / Optimum Media OMD Group |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
8 |
7. |
Ogilvy Group |
|
|
6 |
|
|
|
|
|
6 |
8. |
Optimum Media OMD/ Optimum Media OMD Group |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
3 |
9-10. |
Draftfcb |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
9-10. |
BBDO Russia |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
Интерактив-2008. Тор 10
№ |
Агентство |
Идея! |
ADCR |
КМФР |
Cannes Lions |
ММФР |
Golden Drum |
Golden Hammer |
Epica |
Eurobest |
ADCE |
ВСЕГО |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
BBDO Interactive |
1, 1, 1, 1, 3, 9 |
1, 1, 1, 3, 3, 9, 18 |
3, 3 |
|
2 |
|
1, 1 |
|
|
|
62 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Saatchi&Saatchi |
|
18 |
|
|
18 |
|
24 |
|
|
|
60 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Грэйп |
|
|
|
|
6, 6, 30 |
|
|
|
|
|
42 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
Интернет лаборатория КСАН |
|
9, 9 |
3, 18 |
|
|
|
|
|
|
|
39 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
DeLuxe Interactive |
1, 1 |
9 |
1, 3 |
8 |
6 |
3 |
|
|
|
|
32 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. |
Артикул-Медиа |
|
|
|
|
30 |
|
|
|
|
Advertology.Ru 25.02.2009 Интервью
Анализ рынков
Архив
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
на правах рекламы Есть мнение ...
Книги по дизайнуЗагрузка ... Репортажи
Форум
на правах рекламы Поиск:
|
Комментарии
Написать комментарий