Комментарии экспертов АКАР к рейтингу креативности рекламных агентств за 2008 год

Помимо экспертов первого вице-президента АКАР Владимира Филиппова, сопредседателей комитета креативных агентств АКАР Александра Алексеева, гендиректора ММФР Елены Нарышкиной...
...президента фестиваля «Идея» Валерия Мелехова, в мероприятии приняли участие представители топ-3 агентств: сопредседатель комитета креативных агентств АКАР, генеральный директор BBDO Moscow Игорь Кирикчи, генеральный директор РА Leo Burnett Владимир Ткачев, генеральный директор Leo Burnett в центральной и восточной Европе Ярек Жембиньски, креативный директор агентства в Москве Михаил Кудашкин, а также генеральный директор Saatchi & Saatchi Шэннон Каллум и креативный директор того же агентства Стюарт Робинсон.
Безусловным новшеством нынешнего мониторинга креативности стало ранжирование по сегментам рынка (Реклама, Интерактив, Бренд-дизайн, Маркетинговые услуги и Медиа), что, наряду с общим рейтингом агентств (также публикуемом впервые), отражает, по мнению экспертов, две тенденции развития отечественной рекламы - специализацию и интеграцию. И тот, и другой тренды отслеживать интересно: видно, насколько хорошо те или иные «кандидаты» осваивают новые области (например, победившее с большим отрывом в номинации «агентство года» Leo Burnett удивило всех успехами в медийном креативе). По рейтингам также хорошо просматриваются перспективные области выдвижения молодых регионалов (например, уфимского Paradox Box в сегменте "Бренд-дизайн»). По разности же потенциалов одного и того же агентства в различных сегментах можно судить об успехах интегрированных кампаний.
АКАР настаивает на открытости экспертизы как основном отличии от таких авторитетных рейтингов, как Gun Report, и спешит познакомить широкую общественность с основными принципами расчета рейтинга креативности:
- 1. В зачет идут баллы, набранные за участие в наиболее известных и популярных в России фестивалях. Список таких фестивалей формируется ежегодно на основе экспертных оценок АКАР. При этом каждому фестивалю присвоен определенный вес, соответствующий масштабу, специфике и его значимости для индустрии.
- 2. Для каждого сегмента рынка учитываются баллы, набранные в соответствующих этому сегменту фестивальных номинациях.
- 3. За каждую работу в рамках одного фестиваля баллы начисляются только один раз в зависимости от максимально показанного результата.
- 4. Рыночная специализация агентства не учитывается при расчете рейтинга за исключением случая. Если в фестивалях присутствуют перекрестные номинации (номинации, которые подходят под разные рыночные сегменты рейтинга креативности АКАР), то по запросу агентств, работы, попавшие в перекрестные номинации, могут быть перенесены в другие сегменты рейтинга креативности.
- 5. АКАР публикует общий рейтинг креативности, в котором суммируются все баллы агентств, набранные в разных сегментах рынка, и вручает приз «Агентство года», агентству, набравшему абсолютное большинство баллов.
Что касается количества конкурсов и характера их веса, то в нынешний рейтинг добавлен сравнительно молодой, но быстро развивающийся американский фестиваль русскоязычной рекламы Advision. Дальнейшее расширение списка эксперты считают преждевременным: рейтинг должен завоевать популярность, а участие в нем - стать нормой жизни российских агентств. Специализация рейтинга облегчит создание выборок для регионов и, безусловно, повлияет на выстраивание фестивальных номинаций.
Однако рейтинг способен рассказать не только о креативности агентств, но и о рынке нашей рекламы в целом. Сегодня он продолжает оставаться на позиции «развивающийся», а значит, погоду в российской рекламе будут делать не локальные агентства, как на Западе, а сетевики - с мощными ресурсами, стратегиями и корпоративной дисциплиной. Пока ММФР остается порогом, на котором оседает критическая масса отечественного креатива. Дальше - досадный провал. Но жизнь не стоит на месте, идет освоение новых сегментов, заметнее становятся региональные агентства. Эксперты предполагают, что 2009 год станет для рекламы годом сюрпризов: кризис взбодрит «старичков», подтолкнет молодежь и направит креативную энергию в новые области: медиа, BTL, интерактив. Изменения можно будет наблюдать уже весной, когда начнет собирать урожай фестиваль «Идея!».
Реклама-2008. Тop 10
№ |
Агентство |
КМФР |
ADCR |
Идея! |
Cannes Lions |
Golden Hammer |
Golden Drum |
Epica |
ММФР |
Eurobest |
Всего |
1. |
BBDO Moscow |
1, 1, 1, 1, 1, 1, 3, 3, 3, 9, 15 |
1, 1, 1, 1, 1, 3, 9, 9, 18 |
1, 3, 3, 9, 9 |
|
1, 9, 24 |
3, 3, 3, 3, 3 |
|
2, 2, 6, 6, 6, 6, 6, 6, 18, 30 |
|
244 |
2. |
Leo Burnett Moscow |
1, 15, 15, 18 |
1, 1, 3, 3, 3, 3, 3, 18, 18 |
3 |
|
1, 1, 1, 9, 9, 15 |
3, 27 |
|
2, 2, 6, 6, 18, 30 |
|
235 |
3. |
Saatchi&Saatchi |
1, 1, 9, 9, 15 |
1, 1, 1, 1, 9, 9 |
1, 1, 1, 1, 1, 3 |
|
1, 9 |
27, 45 |
45 |
2, 30 |
3, 3 |
230 |
4. |
Instinct |
1, 3, 3, 3, 9, 9, 15, 15 |
9 |
1, 1, 3, 9, 9 |
|
1 |
|
|
2, 2, 2, 6, 6, 18, 30 |
|
157 |
5. |
JWT Russia |
|
|
|
|
|
45 |
27, 45 |
2, 6, 6 |
|
131 |
6. |
ТРИА Тройка (Томск) |
|
|
3 |
|
|
|
|
30, 30 |
|
63 |
7. |
Рекламная ассоциация Восход (Екатеринбург) |
9 |
1, 1 |
1, 9 |
|
|
27 |
|
2 |
|
50 |
8. |
АМК Знаменка |
1, 1, 1, 1, 1, 3 |
1, 1, 1, 3 |
1, 9, 9 |
|
|
|
|
6 |
|
39 |
9. |
РА Небо (СПб) |
1, 1, 3, 3 |
1, 3 |
1, 1, 1, 3, 3, 9 |
|
|
|
|
6 |
|
36 |
10-11. |
Cheil Russia |
|
|
|
8 |
|
|
9 |
18 |
|
35 |
10-11. |
Ogilvy&Mather Russia |
|
|
|
8 |
15 |
|
|
6, 6 |
|
35 |
Бренд-дизайн 2008. Тор 10
№ |
Агентство |
Идея! |
ADCR |
КМФР |
Cannes Lions |
Golden Hammer |
Golden drum |
ММФР |
Epica |
Eurobest |
Всего |
1. |
PARADOX BOX , Уфа |
1, 1, 1, 9 |
|
1, 9, 15 |
|
|
|
18, 18, 18 |
|
|
91 |
2. |
Depot WPF Brand&Identity |
15 |
1, 1, 18 |
1, 1, 18 |
|
1 |
|
2, 2, 2, 6 |
|
|
68 |
3. |
Студия Евгения Чарского |
|
1, 18 |
1, 15, 18 |
|
|
|
2 |
|
|
55 |
4. |
Директ дизайн, Москва |
|
|
1, 3, 9, 15 |
|
|
|
2, 18 |
|
|
48 |
5-6. |
ONY |
9 |
9 |
|
|
|
|
2, 18 |
|
|
38 |
5-6. |
ИЛЛАН, Санкт-Петербург |
1 |
1, 1, 3 |
1, 1 |
|
|
|
30 |
|
|
38 |
7. |
Беляева, Брябрин, Прокофьева |
|
3 |
9, 18 |
|
|
|
|
|
|
30 |
8-9. |
Knock Knock (Казань) |
15 |
|
|
|
|
|
6 |
|
|
21 |
8-9. |
Желтая собака |
|
|
3 |
|
|
|
18 |
|
|
21 |
10. |
Дизайн Депо |
|
1 |
3 |
|
|
|
2, 6, 6 |
|
|
18 |
Маркетинговые коммуникации-2008. Тор 10
№ |
Фестиваль |
Серебряный меркурий |
Золотой пропеллер |
КМФР |
ММФР |
Globes Awards
|
Cannes Lions
|
Всего |
1. |
Marketing communications |
2, 2, 30 |
24 |
|
|
90 |
|
148 |
2. |
Progression |
2, 2, 6, 6, 15 |
1, 1, 3, 3, 9 |
|
18 |
54 |
|
120 |
3. |
Poster One |
30 |
|
|
|
54 |
|
84 |
4. |
R&I Group |
2, 2, 2, 2, 6, 30, 30 |
|
|
|
|
|
74 |
5. |
Rapp Colins |
6 |
1, 1, 15 |
|
30 |
|
|
53 |
6. |
Brand New/JWT Group |
2, 30 |
1, 9, 9 |
|
|
|
|
51 |
7. |
Уникальные коммуникации |
2, 2, 6, 30 |
|
|
|
|
|
40 |
8. |
TNC. Brands. Ads. Leo Burnett Group |
|
|
18 |
|
|
|
18 |
9. |
Tomato momentum |
15 |
|
|
|
|
|
15 |
10. |
Deep Communication |
2 |
3, 3 |
|
6 |
|
|
14 |
Медиа-2008. Тор 10
№ |
Агентство |
КМФР |
Golden Hammer |
ММФР |
Golden Drum |
Eurobest |
M&M Europe |
Cannes Lions |
The Festival of Media |
Всего |
1. |
Leo Burnett |
9 |
9, 15 |
2, 30 |
45 |
9 |
|
8 |
|
127 |
2. |
Saatchi&Saatchi |
1 |
1, 15 |
6 |
|
|
|
|
|
23 |
3. |
APR Media Services / Optimum Media OMD Group |
1 |
9 |
2 |
|
|
|
|
8 |
20 |
4. |
Mediaplan / Optimum Media OMD Group |
|
9 |
|
|
3, 3 |
|
|
|
15 |
5. |
Initiative Russia |
9 |
|
2 |
|
|
|
|
|
11 |
6. |
Rapp Media Team / Optimum Media OMD Group |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
8 |
7. |
Ogilvy Group |
|
|
6 |
|
|
|
|
|
6 |
8. |
Optimum Media OMD/ Optimum Media OMD Group |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
3 |
9-10. |
Draftfcb |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
9-10. |
BBDO Russia |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
Интерактив-2008. Тор 10
№ |
Агентство |
Идея! |
ADCR |
КМФР |
Cannes Lions |
ММФР |
Golden Drum |
Golden Hammer |
Epica |
Eurobest |
ADCE |
ВСЕГО |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
BBDO Interactive |
1, 1, 1, 1, 3, 9 |
1, 1, 1, 3, 3, 9, 18 |
3, 3 |
|
2 |
|
1, 1 |
|
|
|
62 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Saatchi&Saatchi |
|
18 |
|
|
18 |
|
24 |
|
|
|
60 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Грэйп |
|
|
|
|
6, 6, 30 |
|
|
|
|
|
42 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
Интернет лаборатория КСАН |
|
9, 9 |
3, 18 |
|
|
|
|
|
|
|
39 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
DeLuxe Interactive |
1, 1 |
9 |
1, 3 |
8 |
6 |
3 |
|
|
|
|
32 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. |
Артикул-Медиа |
|
|
|
|
30 |
|
|
|
|
Advertology.Ru 25.02.2009 Интервью
Анализ рынков
Архив
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
на правах рекламы Есть мнение ...
Книги по дизайнуБЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика. Разнообразный, пестрый и таинственный мир бытовых образов, впервые ставших в XV–XVII веках предметом столь пристального художественного интереса, раскрывается здесь и в его живописной стилистике, ренессансной или барочной, и в его смысловых подтекстах, светских и религиозных. Книга адресована как специалистам искусствоведам, так и всем, кому интересен мир старинных картин и старинного быта. Книга доктора искусствоведения М. Н. Соколова, посвященная западноевропейской жанровой живописи XV—XVII веков, предлагает радикально новый взгляд на содержание светского искусства этого периода. Автор использует многочисленные современные работы на эту тему, но в то же время критикует их за чрезмерную односторонность. Согласно его мнению, понимание ранних жанров не должно сводиться к мотивам «критики нравов», «обличению человеческих грехов» либо просто к «смеховой разрядке». Ни сатирические или негативно-дидактические, ни чисто смеховые черты жанровой живописи не дают ключа к постижению ее принципиальной образной новизны. М. Н. Соколов выдвигает гипотезу, которая, с его точки зрения, может пролить свет на сущность этой новизны. Почти все раннежанровые образы были проникнуты культом Природы как универсального начала, регулирующего жизнь и противостоящего традиционному средневековому теоцентризму. Достигшее особого расцвета на рубеже нового времени, почитание Природы-Матери сочетало в себе гуманистическое философское умозрение с утопической поэзией. Поэтому оно находило активный отклик именно в художественном сознании, порождая стиль, который можно условно назвать натурфилософским реализмом. Наряду с Природой важнейшее значение для сложения этой эстетической модели имели понятия Любви, Фортуны, Смерти и Времени как космических энергий, предопределяющих течение и природного, и историко-социального бытия. Бытовые жанры непосредственно отразили эти новые взгляды на человека и природу. Автор последовательно рассматривает как процессы обмирщения, жанризации религиозного искусства, так и возникновение самостоятельных светских бытовых изображений в нидерландской (а затем голландской и фламандской), немецкой, французской, итальянской и испанской школах. При этом особое внимание уделяется свадебно-семейным образам, иконографии человеческих возрастов, детства и старости, мотивам бедности и богатства, кухонным сценам, иконографии игр, народных празднеств, трудовых процессов. Специальные главы посвящены символике Пути Жизни, объединяющей сразу несколько важных иконологических линий, крестьянским образам, а также Садам Любви, в наиболее наглядной форме выражающим утопические чаяния ренессансного гуманизма. Шедевры Яна Ван Эйка, Босха, Дюрера, Джорджоне, Питера Брейгеля Старшего, Караваджо, Рубенса, Веласкеса, Халса, Вермера, Рембрандта и братьев Леяен рассматриваются в книге наряду со многими менее известными, но по-своему значительными произведениями. Самобытность аргументации в сочетании с богатством иллюстративного материала делает книгу увлекательной и для специалистов, и для широких кругов читателей Репортажи
Форум
на правах рекламы |
Комментарии
Написать комментарий