Комментарии экспертов АКАР к рейтингу креативности рекламных агентств за 2008 год

Помимо экспертов первого вице-президента АКАР Владимира Филиппова, сопредседателей комитета креативных агентств АКАР Александра Алексеева, гендиректора ММФР Елены Нарышкиной...
...президента фестиваля «Идея» Валерия Мелехова, в мероприятии приняли участие представители топ-3 агентств: сопредседатель комитета креативных агентств АКАР, генеральный директор BBDO Moscow Игорь Кирикчи, генеральный директор РА Leo Burnett Владимир Ткачев, генеральный директор Leo Burnett в центральной и восточной Европе Ярек Жембиньски, креативный директор агентства в Москве Михаил Кудашкин, а также генеральный директор Saatchi & Saatchi Шэннон Каллум и креативный директор того же агентства Стюарт Робинсон.
Безусловным новшеством нынешнего мониторинга креативности стало ранжирование по сегментам рынка (Реклама, Интерактив, Бренд-дизайн, Маркетинговые услуги и Медиа), что, наряду с общим рейтингом агентств (также публикуемом впервые), отражает, по мнению экспертов, две тенденции развития отечественной рекламы - специализацию и интеграцию. И тот, и другой тренды отслеживать интересно: видно, насколько хорошо те или иные «кандидаты» осваивают новые области (например, победившее с большим отрывом в номинации «агентство года» Leo Burnett удивило всех успехами в медийном креативе). По рейтингам также хорошо просматриваются перспективные области выдвижения молодых регионалов (например, уфимского Paradox Box в сегменте "Бренд-дизайн»). По разности же потенциалов одного и того же агентства в различных сегментах можно судить об успехах интегрированных кампаний.
АКАР настаивает на открытости экспертизы как основном отличии от таких авторитетных рейтингов, как Gun Report, и спешит познакомить широкую общественность с основными принципами расчета рейтинга креативности:
- 1. В зачет идут баллы, набранные за участие в наиболее известных и популярных в России фестивалях. Список таких фестивалей формируется ежегодно на основе экспертных оценок АКАР. При этом каждому фестивалю присвоен определенный вес, соответствующий масштабу, специфике и его значимости для индустрии.
- 2. Для каждого сегмента рынка учитываются баллы, набранные в соответствующих этому сегменту фестивальных номинациях.
- 3. За каждую работу в рамках одного фестиваля баллы начисляются только один раз в зависимости от максимально показанного результата.
- 4. Рыночная специализация агентства не учитывается при расчете рейтинга за исключением случая. Если в фестивалях присутствуют перекрестные номинации (номинации, которые подходят под разные рыночные сегменты рейтинга креативности АКАР), то по запросу агентств, работы, попавшие в перекрестные номинации, могут быть перенесены в другие сегменты рейтинга креативности.
- 5. АКАР публикует общий рейтинг креативности, в котором суммируются все баллы агентств, набранные в разных сегментах рынка, и вручает приз «Агентство года», агентству, набравшему абсолютное большинство баллов.
Что касается количества конкурсов и характера их веса, то в нынешний рейтинг добавлен сравнительно молодой, но быстро развивающийся американский фестиваль русскоязычной рекламы Advision. Дальнейшее расширение списка эксперты считают преждевременным: рейтинг должен завоевать популярность, а участие в нем - стать нормой жизни российских агентств. Специализация рейтинга облегчит создание выборок для регионов и, безусловно, повлияет на выстраивание фестивальных номинаций.
Однако рейтинг способен рассказать не только о креативности агентств, но и о рынке нашей рекламы в целом. Сегодня он продолжает оставаться на позиции «развивающийся», а значит, погоду в российской рекламе будут делать не локальные агентства, как на Западе, а сетевики - с мощными ресурсами, стратегиями и корпоративной дисциплиной. Пока ММФР остается порогом, на котором оседает критическая масса отечественного креатива. Дальше - досадный провал. Но жизнь не стоит на месте, идет освоение новых сегментов, заметнее становятся региональные агентства. Эксперты предполагают, что 2009 год станет для рекламы годом сюрпризов: кризис взбодрит «старичков», подтолкнет молодежь и направит креативную энергию в новые области: медиа, BTL, интерактив. Изменения можно будет наблюдать уже весной, когда начнет собирать урожай фестиваль «Идея!».
Реклама-2008. Тop 10
№ |
Агентство |
КМФР |
ADCR |
Идея! |
Cannes Lions |
Golden Hammer |
Golden Drum |
Epica |
ММФР |
Eurobest |
Всего |
1. |
BBDO Moscow |
1, 1, 1, 1, 1, 1, 3, 3, 3, 9, 15 |
1, 1, 1, 1, 1, 3, 9, 9, 18 |
1, 3, 3, 9, 9 |
|
1, 9, 24 |
3, 3, 3, 3, 3 |
|
2, 2, 6, 6, 6, 6, 6, 6, 18, 30 |
|
244 |
2. |
Leo Burnett Moscow |
1, 15, 15, 18 |
1, 1, 3, 3, 3, 3, 3, 18, 18 |
3 |
|
1, 1, 1, 9, 9, 15 |
3, 27 |
|
2, 2, 6, 6, 18, 30 |
|
235 |
3. |
Saatchi&Saatchi |
1, 1, 9, 9, 15 |
1, 1, 1, 1, 9, 9 |
1, 1, 1, 1, 1, 3 |
|
1, 9 |
27, 45 |
45 |
2, 30 |
3, 3 |
230 |
4. |
Instinct |
1, 3, 3, 3, 9, 9, 15, 15 |
9 |
1, 1, 3, 9, 9 |
|
1 |
|
|
2, 2, 2, 6, 6, 18, 30 |
|
157 |
5. |
JWT Russia |
|
|
|
|
|
45 |
27, 45 |
2, 6, 6 |
|
131 |
6. |
ТРИА Тройка (Томск) |
|
|
3 |
|
|
|
|
30, 30 |
|
63 |
7. |
Рекламная ассоциация Восход (Екатеринбург) |
9 |
1, 1 |
1, 9 |
|
|
27 |
|
2 |
|
50 |
8. |
АМК Знаменка |
1, 1, 1, 1, 1, 3 |
1, 1, 1, 3 |
1, 9, 9 |
|
|
|
|
6 |
|
39 |
9. |
РА Небо (СПб) |
1, 1, 3, 3 |
1, 3 |
1, 1, 1, 3, 3, 9 |
|
|
|
|
6 |
|
36 |
10-11. |
Cheil Russia |
|
|
|
8 |
|
|
9 |
18 |
|
35 |
10-11. |
Ogilvy&Mather Russia |
|
|
|
8 |
15 |
|
|
6, 6 |
|
35 |
Бренд-дизайн 2008. Тор 10
№ |
Агентство |
Идея! |
ADCR |
КМФР |
Cannes Lions |
Golden Hammer |
Golden drum |
ММФР |
Epica |
Eurobest |
Всего |
1. |
PARADOX BOX , Уфа |
1, 1, 1, 9 |
|
1, 9, 15 |
|
|
|
18, 18, 18 |
|
|
91 |
2. |
Depot WPF Brand&Identity |
15 |
1, 1, 18 |
1, 1, 18 |
|
1 |
|
2, 2, 2, 6 |
|
|
68 |
3. |
Студия Евгения Чарского |
|
1, 18 |
1, 15, 18 |
|
|
|
2 |
|
|
55 |
4. |
Директ дизайн, Москва |
|
|
1, 3, 9, 15 |
|
|
|
2, 18 |
|
|
48 |
5-6. |
ONY |
9 |
9 |
|
|
|
|
2, 18 |
|
|
38 |
5-6. |
ИЛЛАН, Санкт-Петербург |
1 |
1, 1, 3 |
1, 1 |
|
|
|
30 |
|
|
38 |
7. |
Беляева, Брябрин, Прокофьева |
|
3 |
9, 18 |
|
|
|
|
|
|
30 |
8-9. |
Knock Knock (Казань) |
15 |
|
|
|
|
|
6 |
|
|
21 |
8-9. |
Желтая собака |
|
|
3 |
|
|
|
18 |
|
|
21 |
10. |
Дизайн Депо |
|
1 |
3 |
|
|
|
2, 6, 6 |
|
|
18 |
Маркетинговые коммуникации-2008. Тор 10
№ |
Фестиваль |
Серебряный меркурий |
Золотой пропеллер |
КМФР |
ММФР |
Globes Awards
|
Cannes Lions
|
Всего |
1. |
Marketing communications |
2, 2, 30 |
24 |
|
|
90 |
|
148 |
2. |
Progression |
2, 2, 6, 6, 15 |
1, 1, 3, 3, 9 |
|
18 |
54 |
|
120 |
3. |
Poster One |
30 |
|
|
|
54 |
|
84 |
4. |
R&I Group |
2, 2, 2, 2, 6, 30, 30 |
|
|
|
|
|
74 |
5. |
Rapp Colins |
6 |
1, 1, 15 |
|
30 |
|
|
53 |
6. |
Brand New/JWT Group |
2, 30 |
1, 9, 9 |
|
|
|
|
51 |
7. |
Уникальные коммуникации |
2, 2, 6, 30 |
|
|
|
|
|
40 |
8. |
TNC. Brands. Ads. Leo Burnett Group |
|
|
18 |
|
|
|
18 |
9. |
Tomato momentum |
15 |
|
|
|
|
|
15 |
10. |
Deep Communication |
2 |
3, 3 |
|
6 |
|
|
14 |
Медиа-2008. Тор 10
№ |
Агентство |
КМФР |
Golden Hammer |
ММФР |
Golden Drum |
Eurobest |
M&M Europe |
Cannes Lions |
The Festival of Media |
Всего |
1. |
Leo Burnett |
9 |
9, 15 |
2, 30 |
45 |
9 |
|
8 |
|
127 |
2. |
Saatchi&Saatchi |
1 |
1, 15 |
6 |
|
|
|
|
|
23 |
3. |
APR Media Services / Optimum Media OMD Group |
1 |
9 |
2 |
|
|
|
|
8 |
20 |
4. |
Mediaplan / Optimum Media OMD Group |
|
9 |
|
|
3, 3 |
|
|
|
15 |
5. |
Initiative Russia |
9 |
|
2 |
|
|
|
|
|
11 |
6. |
Rapp Media Team / Optimum Media OMD Group |
|
|
|
|
|
|
|
8 |
8 |
7. |
Ogilvy Group |
|
|
6 |
|
|
|
|
|
6 |
8. |
Optimum Media OMD/ Optimum Media OMD Group |
|
|
|
|
3 |
|
|
|
3 |
9-10. |
Draftfcb |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
1 |
9-10. |
BBDO Russia |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
1 |
Интерактив-2008. Тор 10
№ |
Агентство |
Идея! |
ADCR |
КМФР |
Cannes Lions |
ММФР |
Golden Drum |
Golden Hammer |
Epica |
Eurobest |
ADCE |
ВСЕГО |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
BBDO Interactive |
1, 1, 1, 1, 3, 9 |
1, 1, 1, 3, 3, 9, 18 |
3, 3 |
|
2 |
|
1, 1 |
|
|
|
62 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. |
Saatchi&Saatchi |
|
18 |
|
|
18 |
|
24 |
|
|
|
60 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. |
Грэйп |
|
|
|
|
6, 6, 30 |
|
|
|
|
|
42 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. |
Интернет лаборатория КСАН |
|
9, 9 |
3, 18 |
|
|
|
|
|
|
|
39 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. |
DeLuxe Interactive |
1, 1 |
9 |
1, 3 |
8 |
6 |
3 |
|
|
|
|
32 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. |
Артикул-Медиа |
|
|
|
|
30 |
|
|
|
|
Advertology.Ru 25.02.2009 Интервью
Анализ рынков
Архив
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
на правах рекламы Есть мнение ...
Книги по дизайнуЛошадь. Р’СЃРµ Рѕ лошадях Лошадь. Р’СЃРµ Рѕ лошадях. РљРЅРёРіР° "Лошадь" — это потрясающий галоп РїРѕ всему, что связано СЃ лошадью: эволюция, история, биология, РїРѕСЂРѕРґС‹, поведение, дрессировка, соревнования, Р·РґРѕСЂРѕРІСЊРµ Рё СѓС…РѕРґ — РІСЃРµ это собрано РІ галерею информации, фактов Рё увлекательных мелочей. Р’С‹ следите Р·Р° скачками Рё знаете разницу между РїРѕРЅРё Рё паломино, РЅРѕ знаете ли РІС‹, что РІ Америку лошади были повторно завезены испанцами РІ шестнадцатом веке после того, как вымерли восемь тысяч лет назад? Что самая высокая лошадь РІ РјРёСЂРµ, Мамонт, родилась РІ 1846 РіРѕРґСѓ? Рли что РјРЅРѕРіРёРµ РєРѕРІР±РѕРё отказываются класть шляпы РЅР° кровати, полагая, что это РїСЂРёРЅРѕСЃРёС‚ неудачу? РљРЅРёРіР° "Лошадь" — отличный источник информации Рё вдохновения для всех, кто интересуется этими величественными животными. РљРЅРёРіР° охватывает широкий спектр тем, РѕС‚ анатомии Рё физиологии лошадей РґРѕ РёС… исторической роли РІ Р¶РёР·РЅРё человека. Краткие Рё СЏСЂРєРёРµ факты делают информацию доступной Рё запоминающейся, Р° увлекательный стиль изложения позволяет легко погружаться РІ чтение, открывая что-то РЅРѕРІРѕРµ РЅР° каждой странице. Независимо РѕС‚ вашего опыта Рё СѓСЂРѕРІРЅСЏ знаний Рѕ лошадях, эта РєРЅРёРіР° станет отличным пополнением вашей библиотеки Рё подарит множество часов увлекательного Рё познавательного чтения. Репортажи
Форум
на правах рекламы |
Комментарии
Написать комментарий