Комментарии экспертов АКАР к рейтингу креативности рекламных агентств за 2008 годДата публикации: 25.02.2009 Раздел: Репортажи Помимо экспертов первого вице-президента АКАР Владимира Филиппова, сопредседателей комитета креативных агентств АКАР Александра Алексеева, гендиректора ММФР Елены Нарышкиной... ...президента фестиваля «Идея» Валерия Мелехова, в мероприятии приняли участие представители топ-3 агентств: сопредседатель комитета креативных агентств АКАР, генеральный директор BBDO Moscow Игорь Кирикчи, генеральный директор РА Leo Burnett Владимир Ткачев, генеральный директор Leo Burnett в центральной и восточной Европе Ярек Жембиньски, креативный директор агентства в Москве Михаил Кудашкин, а также генеральный директор Saatchi & Saatchi Шэннон Каллум и креативный директор того же агентства Стюарт Робинсон.
Безусловным новшеством нынешнего мониторинга креативности стало ранжирование по сегментам рынка (Реклама, Интерактив, Бренд-дизайн, Маркетинговые услуги и Медиа), что, наряду с общим рейтингом агентств (также публикуемом впервые), отражает, по мнению экспертов, две тенденции развития отечественной рекламы - специализацию и интеграцию. И тот, и другой тренды отслеживать интересно: видно, насколько хорошо те или иные «кандидаты» осваивают новые области (например, победившее с большим отрывом в номинации «агентство года» Leo Burnett удивило всех успехами в медийном креативе). По рейтингам также хорошо просматриваются перспективные области выдвижения молодых регионалов (например, уфимского Paradox Box в сегменте "Бренд-дизайн»). По разности же потенциалов одного и того же агентства в различных сегментах можно судить об успехах интегрированных кампаний.
АКАР настаивает на открытости экспертизы как основном отличии от таких авторитетных рейтингов, как Gun Report, и спешит познакомить широкую общественность с основными принципами расчета рейтинга креативности:
- 1. В зачет идут баллы, набранные за участие в наиболее известных и популярных в России фестивалях. Список таких фестивалей формируется ежегодно на основе экспертных оценок АКАР. При этом каждому фестивалю присвоен определенный вес, соответствующий масштабу, специфике и его значимости для индустрии.
- 2. Для каждого сегмента рынка учитываются баллы, набранные в соответствующих этому сегменту фестивальных номинациях.
- 3. За каждую работу в рамках одного фестиваля баллы начисляются только один раз в зависимости от максимально показанного результата.
- 4. Рыночная специализация агентства не учитывается при расчете рейтинга за исключением случая. Если в фестивалях присутствуют перекрестные номинации (номинации, которые подходят под разные рыночные сегменты рейтинга креативности АКАР), то по запросу агентств, работы, попавшие в перекрестные номинации, могут быть перенесены в другие сегменты рейтинга креативности.
- 5. АКАР публикует общий рейтинг креативности, в котором суммируются все баллы агентств, набранные в разных сегментах рынка, и вручает приз «Агентство года», агентству, набравшему абсолютное большинство баллов.
Что касается количества конкурсов и характера их веса, то в нынешний рейтинг добавлен сравнительно молодой, но быстро развивающийся американский фестиваль русскоязычной рекламы Advision. Дальнейшее расширение списка эксперты считают преждевременным: рейтинг должен завоевать популярность, а участие в нем - стать нормой жизни российских агентств. Специализация рейтинга облегчит создание выборок для регионов и, безусловно, повлияет на выстраивание фестивальных номинаций.
Однако рейтинг способен рассказать не только о креативности агентств, но и о рынке нашей рекламы в целом. Сегодня он продолжает оставаться на позиции «развивающийся», а значит, погоду в российской рекламе будут делать не локальные агентства, как на Западе, а сетевики - с мощными ресурсами, стратегиями и корпоративной дисциплиной. Пока ММФР остается порогом, на котором оседает критическая масса отечественного креатива. Дальше - досадный провал. Но жизнь не стоит на месте, идет освоение новых сегментов, заметнее становятся региональные агентства. Эксперты предполагают, что 2009 год станет для рекламы годом сюрпризов: кризис взбодрит «старичков», подтолкнет молодежь и направит креативную энергию в новые области: медиа, BTL, интерактив. Изменения можно будет наблюдать уже весной, когда начнет собирать урожай фестиваль «Идея!».
Реклама-2008. Тop 10
№
|
Агентство
|
КМФР
|
ADCR
|
Идея!
|
Cannes Lions
|
Golden Hammer
|
Golden Drum
|
Epica
|
ММФР
|
Eurobest
|
Всего
|
1.
|
BBDO Moscow
|
1, 1, 1, 1, 1, 1, 3, 3, 3, 9, 15
|
1, 1, 1, 1, 1, 3, 9, 9, 18
|
1, 3, 3, 9, 9
|
|
1, 9, 24
|
3, 3, 3, 3, 3
|
|
2, 2, 6, 6, 6, 6, 6, 6, 18, 30
|
|
244
|
2.
|
Leo Burnett Moscow
|
1, 15, 15, 18
|
1, 1, 3, 3, 3, 3, 3, 18, 18
|
3
|
|
1, 1, 1, 9, 9, 15
|
3, 27
|
|
2, 2, 6, 6, 18, 30
|
|
235
|
3.
|
Saatchi&Saatchi
|
1, 1, 9, 9, 15
|
1, 1, 1, 1, 9, 9
|
1, 1, 1, 1, 1, 3
|
|
1, 9
|
27, 45
|
45
|
2, 30
|
3, 3
|
230
|
4.
|
Instinct
|
1, 3, 3, 3, 9, 9, 15, 15
|
9
|
1, 1, 3, 9, 9
|
|
1
|
|
|
2, 2, 2, 6, 6, 18, 30
|
|
157
|
5.
|
JWT Russia
|
|
|
|
|
|
45
|
27, 45
|
2, 6, 6
|
|
131
|
6.
|
ТРИА Тройка (Томск)
|
|
|
3
|
|
|
|
|
30, 30
|
|
63
|
7.
|
Рекламная ассоциация Восход (Екатеринбург)
|
9
|
1, 1
|
1, 9
|
|
|
27
|
|
2
|
|
50
|
8.
|
АМК Знаменка
|
1, 1, 1, 1, 1, 3
|
1, 1, 1, 3
|
1, 9, 9
|
|
|
|
|
6
|
|
39
|
9.
|
РА Небо (СПб)
|
1, 1, 3, 3
|
1, 3
|
1, 1, 1, 3, 3, 9
|
|
|
|
|
6
|
|
36
|
10-11.
|
Cheil Russia
|
|
|
|
8
|
|
|
9
|
18
|
|
35
|
10-11.
|
Ogilvy&Mather Russia
|
|
|
|
8
|
15
|
|
|
6, 6
|
|
35
|
Бренд-дизайн 2008. Тор 10
№
|
Агентство
|
Идея!
|
ADCR
|
КМФР
|
Cannes Lions
|
Golden Hammer
|
Golden drum
|
ММФР
|
Epica
|
Eurobest
|
Всего
|
1.
|
PARADOX BOX , Уфа
|
1, 1, 1, 9
|
|
1, 9, 15
|
|
|
|
18, 18, 18
|
|
|
91
|
2.
|
Depot WPF Brand&Identity
|
15
|
1, 1, 18
|
1, 1, 18
|
|
1
|
|
2, 2, 2, 6
|
|
|
68
|
3.
|
Студия Евгения Чарского
|
|
1, 18
|
1, 15, 18
|
|
|
|
2
|
|
|
55
|
4.
|
Директ дизайн, Москва
|
|
|
1, 3, 9, 15
|
|
|
|
2, 18
|
|
|
48
|
5-6.
|
ONY
|
9
|
9
|
|
|
|
|
2, 18
|
|
|
38
|
5-6.
|
ИЛЛАН, Санкт-Петербург
|
1
|
1, 1, 3
|
1, 1
|
|
|
|
30
|
|
|
38
|
7.
|
Беляева, Брябрин, Прокофьева
|
|
3
|
9, 18
|
|
|
|
|
|
|
30
|
8-9.
|
Knock Knock (Казань)
|
15
|
|
|
|
|
|
6
|
|
|
21
|
8-9.
|
Желтая собака
|
|
|
3
|
|
|
|
18
|
|
|
21
|
10.
|
Дизайн Депо
|
|
1
|
3
|
|
|
|
2, 6, 6
|
|
|
18
|
Маркетинговые коммуникации-2008. Тор 10
№
|
Фестиваль
|
Серебряный меркурий
|
Золотой пропеллер
|
КМФР
|
ММФР
|
Globes Awards
|
Cannes Lions
|
Всего
|
1.
|
Marketing communications
|
2, 2, 30
|
24
|
|
|
90
|
|
148
|
2.
|
Progression
|
2, 2, 6, 6, 15
|
1, 1, 3, 3, 9
|
|
18
|
54
|
|
120
|
3.
|
Poster One
|
30
|
|
|
|
54
|
|
84
|
4.
|
R&I Group
|
2, 2, 2, 2, 6, 30, 30
|
|
|
|
|
|
74
|
5.
|
Rapp Colins
|
6
|
1, 1, 15
|
|
30
|
|
|
53
|
6.
|
Brand New/JWT Group
|
2, 30
|
1, 9, 9
|
|
|
|
|
51
|
7.
|
Уникальные коммуникации
|
2, 2, 6, 30
|
|
|
|
|
|
40
|
8.
|
TNC. Brands. Ads. Leo Burnett Group
|
|
|
18
|
|
|
|
18
|
9.
|
Tomato momentum
|
15
|
|
|
|
|
|
15
|
10.
|
Deep Communication
|
2
|
3, 3
|
|
6
|
|
|
14
|
Медиа-2008. Тор 10
№
|
Агентство
|
КМФР
|
Golden Hammer
|
ММФР
|
Golden Drum
|
Eurobest
|
M&M Europe
|
Cannes Lions
|
The Festival of Media
|
Всего
|
1.
|
Leo Burnett
|
9
|
9, 15
|
2, 30
|
45
|
9
|
|
8
|
|
127
|
2.
|
Saatchi&Saatchi
|
1
|
1, 15
|
6
|
|
|
|
|
|
23
|
3.
|
APR Media Services / Optimum Media OMD Group
|
1
|
9
|
2
|
|
|
|
|
8
|
20
|
4.
|
Mediaplan / Optimum Media OMD Group
|
|
9
|
|
|
3, 3
|
|
|
|
15
|
5.
|
Initiative Russia
|
9
|
|
2
|
|
|
|
|
|
11
|
6.
|
Rapp Media Team / Optimum Media OMD Group
|
|
|
|
|
|
|
|
8
|
8
|
7.
|
Ogilvy Group
|
|
|
6
|
|
|
|
|
|
6
|
8.
|
Optimum Media OMD/ Optimum Media OMD Group
|
|
|
|
|
3
|
|
|
|
3
|
9-10.
|
Draftfcb
|
1
|
|
|
|
|
|
|
|
1
|
9-10.
|
BBDO Russia
|
|
1
|
|
|
|
|
|
|
1
|
Интерактив-2008. Тор 10
№
|
Агентство
|
Идея!
|
ADCR
|
КМФР
|
Cannes Lions
|
ММФР
|
Golden Drum
|
Golden Hammer
|
Epica
|
Eurobest
|
ADCE
|
ВСЕГО
|
1.
|
BBDO Interactive
|
1, 1, 1, 1, 3, 9
|
1, 1, 1, 3, 3, 9, 18
|
3, 3
|
|
2
|
|
1, 1
|
|
|
|
62
|
2.
|
Saatchi&Saatchi
|
|
18
|
|
|
18
|
|
24
|
|
|
|
60
|
3.
|
Грэйп
|
|
|
|
|
6, 6, 30
|
|
|
|
|
|
42
|
4.
|
Интернет лаборатория КСАН
|
|
9, 9
|
3, 18
|
|
|
|
|
|
|
|
39
|
5.
|
DeLuxe Interactive
|
1, 1
|
9
|
1, 3
|
8
|
6
|
3
|
|
|
|
|
32
|
6.
|
Артикул-Медиа
|
|
|
|
|
30
|
|
|
|
|
Юлия Квасок Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article69426.htm | |