Вопрос экспертам

Партнерские программы. Играем или не играем?

Партнерские программы. Играем или не играем?

Кризис заставляет вспомнить библейские тексты о том, что настанет время, когда лев возляжет рядом с ягненком - люди все чаще забывают о былых спорах и «начинают делиться». Вот примеры. Растет популярность совместного найма жилья - так дешевле.

Пусть коммуналка, но дешевле! Это частная жизнь, но есть и примеры из бизнеса. Шведские сотовые компании Telia и TELE2 (прямые конкуренты, между прочим!) создали еще в 2000 году совместное предприятие для эксплуатации общенациональной сети, которой обе компании пользуются как MVNO (англ. mobile virtual network operator - это операторы сотовой связи, использующие существующую инфраструктуру другого оператора, но продающие услуги под собственной маркой). Управление общими ресурсами - это бизнес-модель, используемая отнюдь не только в телекоме. Так работает, например, шведская же компания CINT, которой участники рынка онлайн-исследований «дают в аренду» своих панелистов. «Число примеров легко умножить», - так обычно заканчивают подобные рассуждения. Но легко ли?

Вопрос. Известны ли Вам аналогичные схемы, появившиеся в последнее время? И если да, то опишите их, пожалуйста. Может ли этот тренд быть долгосрочным?

Михаил Чернышев, маркетинг-директор «TELE2 Россия»

Если посмотреть на шведскую культуру, то она формировалась в контексте ограниченных ресурсов, которые необходимо было использовать эффективно. Именно поэтому неудивительно, что шведские компании Telia и TELE2 могут спокойно «жить в коммунальной бизнес-квартире», оптимизируя свои совместные расходы и, как следствие, предоставлять качественный продукт с хорошей ценой для потребителя и маржинальностью для себя одновременно.

Даже в России мы уже довольно долго применяем этот подход, обмениваясь позициями по размещению базовых станций (мачтами, крышами и т.п.) в регионах нашего присутствия. И если еще недавно все наши коллеги по цеху неохотно шли на такой «оптимизационный бартер», то в связи с контекстом текущей ситуации они становятся более открытыми к такому сотрудничеству.

Если говорить в целом о данном тренде, то в Европе уже зародились некоторые направления «коммуналки» для лучшей жизни всех среди потребителей. Некоторые наши коллеги в компании являются активными каучсерферами (людьми, которые путешествуя, останавливаются не в дорогих гостиницах, а живут бесплатно у людей, которые с радостью принимают новых знакомых). Есть целые сообщества открытых людей, которые помогают друг-другу получать удовольствие от путешествий и новых знакомств (например couchsurfing.com), и там уже немало людей из России.

Также есть не менее интересный тренд совместного использования автомобилей, который работает в двух основных направлениях:
Люди находят друг-друга онлайн по совпадению их регулярных маршрутов. Соответственно, маршрут обходится вам в такое же время, но вы либо делите стоимость такси (taxi buddy), либо просто «подвозите» своего партнера в обмен на такую же услугу с его стороны на следующий день (car buddy). (liftshare.com)

Второе направление работает также как и прокат автомобилей, но вы не фиксируете себя на конкретном автомобиле, а выбираете онлайн любой автомобиль, который доступен в ближайшем от вас месте и платите только за его использование в течение определенного времени. (carsharing.net)

Мне непонятно, почему эти же тренды не могут быть адаптированы бизнесом? Может, уже настало время быть умнее?

Если говорить о текущих трендах в бизнесе, то уже отчетливо видно, как многие компании вынуждены отказываться от излишних арендных площадей и как следствие приглашать своих симбиотических партнеров для совместной аренды. Примеры: книжные магазины и кафе, цифровые магазины и операторы связи делают ко-брендовые точки продаж и т.п.

В будущем мы можем ожидать и более инновационные формы совместных активностей, как разных бизнесов (например, Ашан и спец. Тариф «А» от МТС), так и от бывших конкурентов! А действительно, почему бы не использовать общую инфраструктуру или ресурсы на 100% вместе с конкурентами, чем на 30%, но только для себя? Оставлю этот вопросы открытым :)

Татьяна Нуфферова, генеральный директор, GIM Россия

Этот тренд может быть долгосрочным, если кризис, действительно, изменит картину мира, а не станет лишь временной «передышкой», после которой потребительская вакханалия продолжится. Прогнозировать это всерьез, конечно, трудно. Но если этого и не случиться, то воспользоваться моментом можно и нужно. Скажем, мы - исследовательская компания, которая традиционно работала по индивидуальным заказам, ad hoc. Но сейчас заказчики сократили бюджеты - это всем известный факт. Логично было бы развивать направление синдикативных исследований, которые покупают «как бы вскладчину» - и мы всерьез думаем над этим.

Надо полагать, что такого рода предложения сейчас начнут появляться, весь вопрос в их качестве. Умение запаковывать наработанные в «тучные годы» базы знаний в компактные рыночные продукты - это искусство. Главное здесь - точно выбрать платформу. Ведь «синдикатив» требует значительных первоначальных вложений, которые окупятся только при большом числе продаж. Возникает соблазн снижения «капзатрат», что означает строительство здания «на песке». Впрочем, кризис - это всегда время не только для новых находок, но и новых «маркетинговых схем», которые недалеко ушли от мошеннических. Правда, это все-таки более характерно для массовых рынков, к которым коммерческие маркетинговые исследования никогда не относились.

Дмитрий Фролов, «Маркетинг без купюр»
Специально для Advertology.Ru

19.02.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.04.2024 - 08:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация