Вопрос экспертам

Партнерские программы. Играем или не играем?

Партнерские программы. Играем или не играем?

Кризис заставляет вспомнить библейские тексты о том, что настанет время, когда лев возляжет рядом с ягненком - люди все чаще забывают о былых спорах и «начинают делиться». Вот примеры. Растет популярность совместного найма жилья - так дешевле.

Пусть коммуналка, но дешевле! Это частная жизнь, но есть и примеры из бизнеса. Шведские сотовые компании Telia и TELE2 (прямые конкуренты, между прочим!) создали еще в 2000 году совместное предприятие для эксплуатации общенациональной сети, которой обе компании пользуются как MVNO (англ. mobile virtual network operator - это операторы сотовой связи, использующие существующую инфраструктуру другого оператора, но продающие услуги под собственной маркой). Управление общими ресурсами - это бизнес-модель, используемая отнюдь не только в телекоме. Так работает, например, шведская же компания CINT, которой участники рынка онлайн-исследований «дают в аренду» своих панелистов. «Число примеров легко умножить», - так обычно заканчивают подобные рассуждения. Но легко ли?

Вопрос. Известны ли Вам аналогичные схемы, появившиеся в последнее время? И если да, то опишите их, пожалуйста. Может ли этот тренд быть долгосрочным?

Михаил Чернышев, маркетинг-директор «TELE2 Россия»

Если посмотреть на шведскую культуру, то она формировалась в контексте ограниченных ресурсов, которые необходимо было использовать эффективно. Именно поэтому неудивительно, что шведские компании Telia и TELE2 могут спокойно «жить в коммунальной бизнес-квартире», оптимизируя свои совместные расходы и, как следствие, предоставлять качественный продукт с хорошей ценой для потребителя и маржинальностью для себя одновременно.

Даже в России мы уже довольно долго применяем этот подход, обмениваясь позициями по размещению базовых станций (мачтами, крышами и т.п.) в регионах нашего присутствия. И если еще недавно все наши коллеги по цеху неохотно шли на такой «оптимизационный бартер», то в связи с контекстом текущей ситуации они становятся более открытыми к такому сотрудничеству.

Если говорить в целом о данном тренде, то в Европе уже зародились некоторые направления «коммуналки» для лучшей жизни всех среди потребителей. Некоторые наши коллеги в компании являются активными каучсерферами (людьми, которые путешествуя, останавливаются не в дорогих гостиницах, а живут бесплатно у людей, которые с радостью принимают новых знакомых). Есть целые сообщества открытых людей, которые помогают друг-другу получать удовольствие от путешествий и новых знакомств (например couchsurfing.com), и там уже немало людей из России.

Также есть не менее интересный тренд совместного использования автомобилей, который работает в двух основных направлениях:
Люди находят друг-друга онлайн по совпадению их регулярных маршрутов. Соответственно, маршрут обходится вам в такое же время, но вы либо делите стоимость такси (taxi buddy), либо просто «подвозите» своего партнера в обмен на такую же услугу с его стороны на следующий день (car buddy). (liftshare.com)

Второе направление работает также как и прокат автомобилей, но вы не фиксируете себя на конкретном автомобиле, а выбираете онлайн любой автомобиль, который доступен в ближайшем от вас месте и платите только за его использование в течение определенного времени. (carsharing.net)

Мне непонятно, почему эти же тренды не могут быть адаптированы бизнесом? Может, уже настало время быть умнее?

Если говорить о текущих трендах в бизнесе, то уже отчетливо видно, как многие компании вынуждены отказываться от излишних арендных площадей и как следствие приглашать своих симбиотических партнеров для совместной аренды. Примеры: книжные магазины и кафе, цифровые магазины и операторы связи делают ко-брендовые точки продаж и т.п.

В будущем мы можем ожидать и более инновационные формы совместных активностей, как разных бизнесов (например, Ашан и спец. Тариф «А» от МТС), так и от бывших конкурентов! А действительно, почему бы не использовать общую инфраструктуру или ресурсы на 100% вместе с конкурентами, чем на 30%, но только для себя? Оставлю этот вопросы открытым :)

Татьяна Нуфферова, генеральный директор, GIM Россия

Этот тренд может быть долгосрочным, если кризис, действительно, изменит картину мира, а не станет лишь временной «передышкой», после которой потребительская вакханалия продолжится. Прогнозировать это всерьез, конечно, трудно. Но если этого и не случиться, то воспользоваться моментом можно и нужно. Скажем, мы - исследовательская компания, которая традиционно работала по индивидуальным заказам, ad hoc. Но сейчас заказчики сократили бюджеты - это всем известный факт. Логично было бы развивать направление синдикативных исследований, которые покупают «как бы вскладчину» - и мы всерьез думаем над этим.

Надо полагать, что такого рода предложения сейчас начнут появляться, весь вопрос в их качестве. Умение запаковывать наработанные в «тучные годы» базы знаний в компактные рыночные продукты - это искусство. Главное здесь - точно выбрать платформу. Ведь «синдикатив» требует значительных первоначальных вложений, которые окупятся только при большом числе продаж. Возникает соблазн снижения «капзатрат», что означает строительство здания «на песке». Впрочем, кризис - это всегда время не только для новых находок, но и новых «маркетинговых схем», которые недалеко ушли от мошеннических. Правда, это все-таки более характерно для массовых рынков, к которым коммерческие маркетинговые исследования никогда не относились.

Дмитрий Фролов, «Маркетинг без купюр»
Специально для Advertology.Ru

19.02.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Исследование Roistat о прибыльности контекстной рекламы  Исследование Roistat о прибыльности контекстной рекламы
Все хотят больше зарабатывать и меньше тратить, а для этого не обойтись без аналитики. Roistat собирает для владельцев бизнесов и их рекламных агентств сквозную аналитику по данным о продажах из CRM, учитывая расходы на рекламу, прибыль, отказы и возвраты. Клиенты часто спрашивают нас, какие показатели считать «нормой» и какой канал лучше выбрать, чтобы увеличить прибыль. Поэтому мы решили оценить возврат инвестиций (ROI) по различным типам рекламы в интернете.
О настоящем и будущем PR-коммуникацийО настоящем и будущем PR-коммуникаций
На Днях PR-2017 в Москве Алексей Сафронов рассказал о том, каким будет будущее коммуникаций, по мнению PR специалистов из 11 стран мира.
Нападки на "Российскую газету" – это мотивированный фейкНападки на "Российскую газету" – это мотивированный фейк
В популярном ресурсе Hi-Tech Mail.Ru опубликован материал И. Хайретдинова с очень злыми нападками на «Российскую газету» за её три небольших рекламных ролика в поддержку печатной продукции. Автор публикации пытается убедить широкие читающие массы, что данная акция «РГ» является абсолютно бессмысленной, т.к. бумажная пресса обречена.
Политологи: формируется новый тренд в отношениях власти и бизнеса Политологи: формируется новый тренд в отношениях власти и бизнеса
Государственное регулирование бизнеса вновь стало объектом внимания сенаторов – Совет Федерации отклонил закон о запрете рекламы на платежных квитанциях за ЖХК.
Число смотрящих телевизор россиян за семь лет упало вдвоеЧисло смотрящих телевизор россиян за семь лет упало вдвое
Только 29% россиян выбирают просмотр ТВ-передач в качестве развлечения в свободное время, при этом среди пенсионеров проводят досуг за просмотром телевизора 56%. В возрастной группе от 18 до 24 лет таких менее 10%.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (2)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 
Московское метро - Подземный Памятник архитектурыМосковское метро - Подземный Памятник архитектуры
Открывается выставка "Московское метро - Подземный Памятник архитектуры". Поход за креативом и вдохновением. Возможность посмотреть как выглядели проекты метро. Реализованные или нет экспонаты выставки интересны дизайнерам.
Художественные сокровища РоссииХудожественные сокровища России (1)
Открылась выставка «Художественные сокровища России. Лучшее из российских собраний: от иконы до живописи модерна». Как всякая новая выставка работа получилась спорная. Новая площадка, попытка нового экспонирования, известные и не известные работы русских мастеров. Стоит пойти и составить собственное мнение.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

16.12.2017 - 03:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация