Вопрос экспертам

Партнерские программы. Играем или не играем?

Партнерские программы. Играем или не играем?

Кризис заставляет вспомнить библейские тексты о том, что настанет время, когда лев возляжет рядом с ягненком - люди все чаще забывают о былых спорах и «начинают делиться». Вот примеры. Растет популярность совместного найма жилья - так дешевле.

Пусть коммуналка, но дешевле! Это частная жизнь, но есть и примеры из бизнеса. Шведские сотовые компании Telia и TELE2 (прямые конкуренты, между прочим!) создали еще в 2000 году совместное предприятие для эксплуатации общенациональной сети, которой обе компании пользуются как MVNO (англ. mobile virtual network operator - это операторы сотовой связи, использующие существующую инфраструктуру другого оператора, но продающие услуги под собственной маркой). Управление общими ресурсами - это бизнес-модель, используемая отнюдь не только в телекоме. Так работает, например, шведская же компания CINT, которой участники рынка онлайн-исследований «дают в аренду» своих панелистов. «Число примеров легко умножить», - так обычно заканчивают подобные рассуждения. Но легко ли?

Вопрос. Известны ли Вам аналогичные схемы, появившиеся в последнее время? И если да, то опишите их, пожалуйста. Может ли этот тренд быть долгосрочным?

Михаил Чернышев, маркетинг-директор «TELE2 Россия»

Если посмотреть на шведскую культуру, то она формировалась в контексте ограниченных ресурсов, которые необходимо было использовать эффективно. Именно поэтому неудивительно, что шведские компании Telia и TELE2 могут спокойно «жить в коммунальной бизнес-квартире», оптимизируя свои совместные расходы и, как следствие, предоставлять качественный продукт с хорошей ценой для потребителя и маржинальностью для себя одновременно.

Даже в России мы уже довольно долго применяем этот подход, обмениваясь позициями по размещению базовых станций (мачтами, крышами и т.п.) в регионах нашего присутствия. И если еще недавно все наши коллеги по цеху неохотно шли на такой «оптимизационный бартер», то в связи с контекстом текущей ситуации они становятся более открытыми к такому сотрудничеству.

Если говорить в целом о данном тренде, то в Европе уже зародились некоторые направления «коммуналки» для лучшей жизни всех среди потребителей. Некоторые наши коллеги в компании являются активными каучсерферами (людьми, которые путешествуя, останавливаются не в дорогих гостиницах, а живут бесплатно у людей, которые с радостью принимают новых знакомых). Есть целые сообщества открытых людей, которые помогают друг-другу получать удовольствие от путешествий и новых знакомств (например couchsurfing.com), и там уже немало людей из России.

Также есть не менее интересный тренд совместного использования автомобилей, который работает в двух основных направлениях:
Люди находят друг-друга онлайн по совпадению их регулярных маршрутов. Соответственно, маршрут обходится вам в такое же время, но вы либо делите стоимость такси (taxi buddy), либо просто «подвозите» своего партнера в обмен на такую же услугу с его стороны на следующий день (car buddy). (liftshare.com)

Второе направление работает также как и прокат автомобилей, но вы не фиксируете себя на конкретном автомобиле, а выбираете онлайн любой автомобиль, который доступен в ближайшем от вас месте и платите только за его использование в течение определенного времени. (carsharing.net)

Мне непонятно, почему эти же тренды не могут быть адаптированы бизнесом? Может, уже настало время быть умнее?

Если говорить о текущих трендах в бизнесе, то уже отчетливо видно, как многие компании вынуждены отказываться от излишних арендных площадей и как следствие приглашать своих симбиотических партнеров для совместной аренды. Примеры: книжные магазины и кафе, цифровые магазины и операторы связи делают ко-брендовые точки продаж и т.п.

В будущем мы можем ожидать и более инновационные формы совместных активностей, как разных бизнесов (например, Ашан и спец. Тариф «А» от МТС), так и от бывших конкурентов! А действительно, почему бы не использовать общую инфраструктуру или ресурсы на 100% вместе с конкурентами, чем на 30%, но только для себя? Оставлю этот вопросы открытым :)

Татьяна Нуфферова, генеральный директор, GIM Россия

Этот тренд может быть долгосрочным, если кризис, действительно, изменит картину мира, а не станет лишь временной «передышкой», после которой потребительская вакханалия продолжится. Прогнозировать это всерьез, конечно, трудно. Но если этого и не случиться, то воспользоваться моментом можно и нужно. Скажем, мы - исследовательская компания, которая традиционно работала по индивидуальным заказам, ad hoc. Но сейчас заказчики сократили бюджеты - это всем известный факт. Логично было бы развивать направление синдикативных исследований, которые покупают «как бы вскладчину» - и мы всерьез думаем над этим.

Надо полагать, что такого рода предложения сейчас начнут появляться, весь вопрос в их качестве. Умение запаковывать наработанные в «тучные годы» базы знаний в компактные рыночные продукты - это искусство. Главное здесь - точно выбрать платформу. Ведь «синдикатив» требует значительных первоначальных вложений, которые окупятся только при большом числе продаж. Возникает соблазн снижения «капзатрат», что означает строительство здания «на песке». Впрочем, кризис - это всегда время не только для новых находок, но и новых «маркетинговых схем», которые недалеко ушли от мошеннических. Правда, это все-таки более характерно для массовых рынков, к которым коммерческие маркетинговые исследования никогда не относились.

Дмитрий Фролов, «Маркетинг без купюр»
Специально для Advertology.Ru

19.02.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Чего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumphЧего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumph
Ведущий бренд нижнего белья Triumph, более 130 лет поддерживающий женщин во всем мире благодаря своим функциональным бра, провел глобальное исследование среди женщин, чтобы узнать, что придает им уверенность в себе, вдохновляет и открывает возможности каждый день.
Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...
Принято считать, что запуск программы лояльности — долгий и затратный процесс. Для крупного бизнеса это действительно так: нужно закупить сканеры, изготовить пластиковые карты, установить программное обеспечение на сервера, обучить кассиров, системных администраторов и аналитиков.
Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...
Госдума может рассмотреть возможностьзапрета для сервисов контекстной рекламы и агрегаторов новостей отслеживать пользовательские запросы в интернете. С таким предложением выступил зампредседателя Комитета Госдумы по информполитике Андрей Свинцов.
Спрос на креативных специалистов в России в 3 раза превышает...Спрос на креативных специалистов в России в 3 раза превышает...
Об этом заявила Надежда Макова, директор Московской школы коммуникаций MACS, в рамках презентации рейтинга востребованных коммуникационных специальностей и актуальных трендов российской креативной индустрии на дне открытых дверей Московской школы коммуникаций MACS в ARTPLAY.
Предлагается ограничить рекламу гадалок и астрологовПредлагается ограничить рекламу гадалок и астрологов
Госдума вернулась к рассмотрению резонансного законопроекта, предлагающего ограничить рекламу гадалок, экстрасенсов, астрологов и прочих продавцов мистических услуг.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.07.2018 - 22:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация