Новости

X5 теряет франчайзи

X5 теряет франчайзи

Как стало известно РБК daily, сегодня в Арбитражном суде Ивановской области состоится слушание по делу о банкротстве ООО «Продмаг», франчайзи Х5 Retail Group. Ритейлер не собирается спасать партнера и готов отказаться от присутствия в регионе.

Закрытие магазинов может негативно сказаться на темпах роста компании, предупреждают эксперты. По прогнозу самой Х5, в 2009 году продажи увеличатся на 25%, что ниже показателей 2008 года.

Х5 Retail Group N.V. образована в мае 2006 года путем слияния сетей «Пятерочка» и «Перекресток». На конец 2008 года под управлением компании находилось 1,1 тыс. магазинов под брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». Число франчайзинговых магазинов на территории России составляло 607. Чистая прибыль по МСФО за девять месяцев 2008 года составила 138 млн долл., выручка (без НДС) - 6,5 млрд долл. Основной акционер - «Альфа-Групп» (47,2%), в свободном обращении - 27,9% акций. Капитализация на LSE вчера составила 1,6 млрд долл.

В конце декабря в Арбитражный суд Ивановской области был подан иск о банкротстве компании «Продмаг», франчайзи Х5 Retail Group. По графику на сайте суда сегодня состоится первое слушание по делу, на котором должен быть назначен конкурсный управляющий.

Договор коммерческой концессии был заключен между Х5 и «Продмагом» в июле 2008 года. Согласно документу, к концу прошлого года компания должна была открыть не менее 20 магазинов в Иванове и Костроме. Одновременно с договором франчайзинга стороны подписали договор преимущественного выкупа. По его условиям X5 имеет право в 2011 году выкупить созданную сеть.

Ранее ритейлер заявлял, что заинтересован в выкупе своих партнеров. В конце декабря Х5 объявила о приобретении 100% акций компании «Агроторг-Ростов», управляющей магазинами «Пятерочка» в Ростовской области. Общий объем взятых обязательств по сделке, которые взяла на себя Х5, составит около 400 млн руб., включая рефинансирование долга перед Бинбанком. Однако в спасении магазинов «Продмага» компания не заинтересована. «Мы выкупаем только тех партнеров, которые занимают в регионе лидирующие позиции. В случае с «Продмагом» это не так», - пояснила РБК daily руководитель по связям с инвесторами Х5 Анна Карева. По ее словам, компания готова к закрытию ряда магазинов, находящихся под управлением партнеров.

Ритейлеры считают, что во избежание таких проблем надо жестче контролировать франчайзи. «Мы не предоставляем им полную свободу действий, а отсматриваем и оцениваем каждое помещение, где хочет открыться партнер, - говорит главный исполнительный директор корпоративного управления сети «Копейка» Максим Гольдберг. - Поэтому процент закрывающихся франчайзинговых магазинов у нас невелик».

Участники рынка считают, что, если и другие региональные партнеры Х5 начнут разоряться и закрывать свои магазины, показатели деятельности компании могут существенно снизиться. Согласно опубликованным вчера итогам Х5 за четвертый квартал прошлого года, консолидированная выручка по неаудированным данным выросла на 41% в долларовом выражении по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года - до 2,4 млрд долл. В 2009 году Х5 прогнозирует снижение темпов роста выручки до 25%.

ДАРЬЯ ЧЕРКУДИНОВА
rbcdaily.ru

21.01.2009

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


47 Ронинов. Легенда как искусство

47 Ронинов. Легенда как искусство
47 Ронинов. Легенда как искусство. 47 ронинов — правда и вымысел 47 ронинов — праведники и мятежники 47 ронинов — театр и гравюра 47 ронинов — восхваление и протест О легендарных ронинах, легендарных театральных постановках, легендарных книгах. Когда январской ночью 1703 года сорок пять бывших самураев на службе у даймё Асано Наганори врывались на территорию усадьбы дворцового распорядителя Киры Ёсинаки, они менее всего задумывались о том, что их деяние станет одним из элементов, составляющих мировое представление о традиционной японской культуре. Однако последующие события повернулись именно таким образом, а ронинам понадобилось всего лишь пятьдесят лет для того, чтобы превратиться из сорока пяти (или сорока шести) исторических налетчиков на эдосскую усадьбу в легендарных «сорок семь праведных самураев из Ако»... Ронины из Ако не были примером для подражания у самурайского сословия, но были моделями, по которым люди из других сословий оценивали самураев. Именно об этом, а также о разнице между историей и легендой идет речь в нашем издании. Изобразительный ряд состоит из японских ксилографий укиё-э на тему легендарных событий, связанных с сюжетами о «праведных самураях из Ако» в театре и устных сказаниях-кодан. Многие из представленных в издании листов либо редко, либо вообще никогда прежде не публиковались.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.05.2025 - 14:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация