Новости

Немецкий телеканал воспитает "Папиных дочек"

Немецкий телеканал воспитает "Папиных дочек"

Формат оригинального российского ситкома (ситуационной комедии) впервые будет продан в Европу. Как стало известно, телеканал СТС завершает сделку по продаже прав на адаптацию сериала "Папины дочки" немецкому телеканалу Das Vierte.

По мнению экспертов, российские продюсеры в условиях кризиса (при покупке контента телеканалы уже торгуются о снижении цен на 30-50%) постараются не только меньше приобретать лицензий у западных компаний, но и зарабатывать на продаже своих.
Дмитрий Лесневский на этой неделе завершит приобретение прав на адаптацию 60 серий "Папиных дочек" для телеканала Das Vierte, рассказал "Ъ" сам продюсер. Адаптированный сериал появится в эфире немецкого телеканала в августе 2009 года.

Информацию о сделке подтвердил гендиректор телеканала СТС Вячеслав Муругов. По его словам, сумма соглашения будет сопоставимой с ценами, по которым российские продюсерские компании приобретают права на адаптацию западных форматов. "Обычно продавец получает 5-10% производственной себестоимости одной серии, а в деньгах это около $6-7 тыс.",- добавил он. Дмитрий Лесневский уточнил, что в случае успеха сериала в Германии контракт с СТС предусматривает отдельный бонус для телеканала.

Основатель РЕН ТВ Дмитрий Лесневский приобрел телеканал Das Vierte летом примерно за €20 млн, по оценкам экспертов. Телеканал транслирует преимущественно художественные фильмы и сериалы голливудского производства. Охватывает 90% немецких домохозяйств. Доля аудитории на немецком телерынке - 0,8%, по данным немецкого объединения по телеизмерениям AGF. По словам господина Лесневского, в 2009 году телеканал изменит концепцию и будет включать развлекательные шоу и программы.

Сериал "Папины дочки" появился в эфире телеканала СТС в 2007 году и, по данным TNS Russia, занял четвертое место в числе самых рейтинговых сериалов телеканала прошлого года, уступив "Атлантиде", Umanetto и сериалу "Дочки-матери". В период с января по декабрь 2007 года его смотрело 9,9% всех телезрителей, в то время как среднесуточная доля смотрения всего телеканала СТС колебалась в этот период в районе 8-9%.

Президент компании "Амедиа" Александр Акопов отмечает, что это первый случай, когда формат отечественного ситкома продается на западный рынок. "До этого было известно только о продажах форматов телепрограмм",- напоминает он. Так, в 2005 году телеканал ТНТ продал права на формат реалити-шоу "Дом-2" американской компании Sony Pictures Television International. А в этом году компания Fun Game Media продала формат детского мультипликационного сериала "Смешарики" американской компании 4Kids Entertainment и немецкому телеканалу Ki.ka. "Если формат "Папиных дочек" действительно будет адаптирован в Германии, это станет прорывом отечественного производства. До сих пор заинтересовать западные телеканалы российским продуктом не удавалось",- считает гендиректор RWS Юрий Сапронов.

В последние годы доля сериалов отечественного производства (как собственных, так и адаптированных) в эфире шести крупнейших российских телеканалов ("Первый", "Россия", НТВ, СТС, РЕН ТВ, ТНТ) достигла максимума, считают эксперты. По данным аналитического центра "Видео Интернешнл", если в 2001-2002 году она составляла 25% всей сериальной продукции, то в последнем сезоне - уже 74%. "Однако в последних двух сезонах рост доли замедлился и составил всего 1-5%, тогда как все последние годы она росла на 10% ежесезонно",- отмечает руководитель отдела социологических исследований аналитического центра "Видео Интернешнл" Ирина Полуэхтова. Продюсер компании "Телероман" Юрий Беленький считает, что теперь время развивать оригинальные форматы: отечественные компании захотят зарабатывать на продаже лицензий.

По мнению господина Сапронова, продюсеры в условиях снижения на 30-50% закупочных цен со стороны телеканалов уже не готовы приобретать дорогие лицензии западных компаний. "Средняя лицензия стоила €5-15 тыс. за эпизод, сейчас в переговорах с западными компаниями мы предлагаем €2 тыс., но они на это не соглашаются",- рассказывает он. Гендиректор "Феникс-фильма" Сергей Скворцов также считает, что в кризис компании должны уделить внимание оригинальным форматам. "Переговоры с западными компаниями осложнены как ценой, так и юридическими вопросами: к примеру, права на произведенный в других странах продукт они часто стремятся оставить себе",- отмечает он.

Ольга Ъ-Гончарова
КоммерсантЪ

15.12.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Золотое сечение в живописи

Золотое сечение в живописи
Золотое сечение в живописи. «Я уверен, что золотая пропорция и повторение равных величин – основа формообразования в природе и искусстве». Ф.В. Ковалев В книге в доступной и увлекательной форме изложены законы зрительного восприятия и композиционного построения изображения. Показана роль золотого сечения в создании композиции произведения и методы построения золотого сечения. Даны рекомендации по практическому применению золотой пропорции при создании целостной гармонической формы, наиболее полно выражающей содержание произведения живописи и удовлетворяющей потребность человека в прекрасном. В книге детально проанализированы способы композиционного, цветового и тонового решения известных произведений искусства и студенческих учебных работ. Книга может быть использована для профессионального и общекультурного изучения изобразительного искусства в художественных институтах, училищах, школах. Она послужит подспорьем в расширенном внеклассном изучении искусства и в процессе самообразования.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.06.2025 - 00:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация