Новости

Мимо кассы

Мимо кассы

Крупнейшие ритейлеры Великобритании отмечают неожиданный всплеск краж из магазинов, участившихся по мере развития рецессионных явлений в экономике страны. По данным британской розничной сети Tesco, с начала этого года шоплифтеры (англ. shoplifter - магазинный вор) вынесли товаров на треть больше, чем годом раньше.

Эксперты прогнозируют рост спроса на электронное оборудование, предотвращающее магазинные кражи, а также ожидают увеличения количества задержанных в результате усиления безопасности в торговых залах.

Tesco сообщила, что только за первое полугодие в ее магазинах охрана выловила 43 тыс. человек, выносивших товары без оплаты в кассе. Компания отмечает, что по сравнению с прошлым годом количество краж выросло на 36%. Газета The Financial Times (FT) пишет, что у британских шоплифтеров стали популярнее товары первой необходимости. По мнению издания, это говорит скорее о нужде, чем о жадности или клептомании, которыми обычно были движимы магазинные воры. Тем не менее Британский консорциум ритейлеров (BRC) и руководитель его отдела по криминальной политике Кэтрин Боуэн предупреждают, что, несмотря на смещение приоритетов от жадности к нужде, делать выводы об эволюции психологии шоплифтеров пока преждевременно.

«Экономические трудности толкают вверх количество так называемых petty crime - малозначительных преступлений, куда входит магазинное воровство, - сказал РБК daily управляющий директор Farncombe International Грэм Робинсон. - В отличие от России в Великобритании гораздо меньше магазинов, где есть по­стоянная охрана, которая стояла бы, например, на выходе. Убежден, что теперь многие супермаркеты начнут нанимать на работу сотрудников служб безопасности, увеличивая также количество видеокамер наблюдения». Гендиректор BRC Стефен Робертсон, которого цитирует FT, отмечает, что настроения среди ритейлеров действительно «предвоенные»: по его данным, многие сети уже снабжают магнитными бирками куски дорогостоящего мяса.

«Ритейлеры готовятся к скачку правонарушений и расширяют методы противодействия», - заявил г-н Робертсон. По данным BRC, еще до недавнего времени самой популярной у шоплифтеров группой товаров был алкоголь. Но кризис толкнул вверх количество случаев, когда задерживался вор, выносивший из магазина, например, детское питание. Кэтрин Боуэн отмечает, что из-за нужды многие согласятся купить у шоплифтеров краденое, хотя до рецессии никогда так не поступили бы. Компания Iceland, специализирующаяся на торговле замороженными продуктами питания, сообщает, что баранья нога вышла на первое место по частоте выноса. «Баранину крадут теперь чаще остального, потому что этот товар легко продать в пабах, а люди к тому же всегда хотят мяса», - заявил шеф безопасности Iceland Дункан Майлз. Реже из магазинов пытаются вынести сыр, бекон и кофе. По его словам, участились также случаи физического нападения на продавцов (прирост на 33%) и оскорблений в их адрес (на 70%).

РОМАН КИРИЛЛОВ
rbcdaily.ru

11.11.2008

на печать


Комментарии

атлон
21.11.2008 10:23 | сообщение #1
 

вот и последствия кризиса начались

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 17:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация