Новости

Германию не догнать

Германию не догнать

Падение продаж автомобилей на европейском рынке продолжается. В сентябре было продано 1,3 млн автомобилей, что на 8,2% ниже показателя аналогичного периода прошлого года.

Между тем на фоне обвала на рынках Великобритании и Испании показатели Германии смотрятся довольно неплохо: в сентябре падение составило всего 1,5%, тогда как по итогам девяти месяцев продажи даже увеличились на 1,3%, до 2,371 млн автомобилей. Это означает, что Россия по итогам 2008 года не сумеет потеснить Германию и стать крупнейшим рынком Европы.

Вчера Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) сообщила, что за январь-сентябрь в Европе (25 стран - членов Евросоюза, а также Исландия, Норвегия и Швейцария) было продано 11,71 млн автомобилей, что на 4,4% меньше, чем год назад. При этом падение продаж пришлось в первую очередь на крупнейшие рынки: Британия (1,79 млн, -7,5%), Италия (1,7 млн, -11,3%), Испания (947 тыс., -22%) и только Германии пока удается показывать рост (2,37 млн, +1,3%). При этом ситуацию на рынках Британии и Испании в сентябре можно охарактеризовать как обвал, продажи там упали на 21,2% (до 330 тыс.) и 32,2% (до 65,6 тыс.).

Как отмечают эксперты ACEA, в сентябре спрос на машины был традиционно высок после летнего затишья. Но в этом году продажи оказались самыми низкими с 1998 года - 1,3 млн штук, что на 8,2% меньше, чем в сентябре 2007 года. При этом продажи падают уже пятый месяц подряд. Падение подтверждает тяжелое положение рынка, по которому больно ударил финансовый кризис, говорят в ACEA. Положение может быть еще хуже, отмечает аналитик Global Insight Кристоф Штурмер, на рынке появятся дешевые подержанные автомобили, высвобождаемые из лизинга.

При этом из европейских производителей сентябрьское падение продаж не коснулось только концерна Volkswagen. Согласно данным ACEA, в сентябре его продажи выросли на 1,4% (за счет Audi и Skoda), тогда как PSA Group показала снижение на 9%, BMW - на 15,4%. Не в лучшем положении американские и азиатские автопоставщики: Ford Group пришлось констатировать минус 11,4%, а GM - минус 18,1%. Падение объемов сбыта и у крупнейшего японского производителя Toyota - 6,8%, у Honda - 29,4%, у их азиатских конкурентов дела еще хуже: Hyunday - минус 19,6%, Kia - минус 20,2%.

Россия в табели ACEA могла бы занять второе, после Германии, место по объемам продаж: по подсчетам Ассоциации европейского бизнеса в России (AEB), за девять месяцев продажи иномарок в России выросли на 40% по сравнению с прошлым годом, до 1,6 млн штук. Продажи АвтоВАЗа составили 477 тыс. автомобилей. Итоги продаж «Волг» за девять месяцев еще не подведены, но они не добавят к общей цифре более 3%. В общей сложности за девять месяцев в России было продано около 2,1 млн новых автомобилей, что всего на 270 тыс. меньше, чем в Германии.

Между тем еще пару месяцев назад эксперты ожидали, что Россия по итогам года может потеснить Германию с первого места в Европе по количеству проданных автомобилей. Но финансовый кризис не замедлил сказаться и на российских продажах: в сентябре иномарок было продано только на 2% больше, чем в августе, а у АвтоВАЗа продажи упали почти на 1%.

Догнать германский рынок в этом году нам уже не под силу, считает руководитель группы по оказанию услуг автомобильной промышленности Ernst & Young Иван Бончев. «Но это рано или поздно произойдет, - считает он. - В России рост хоть и медленный, но есть, тогда как европей­ская рецессия приобрела затяжной характер». Впрочем, европейский рынок достаточно развит и самодостаточен, отмечает эксперт, кризис скорее приведет к его переделу в пользу местных игроков, чем убьет его совсем. Кирилл Таченников из ФК «Открытие» отмечает, что пока не ясно, куда сместится спрос. «Снижаются корпоративные продажи люксовых марок, которые покупали в основном в лизинг, - говорит он. - Но и продажи дешевых моделей почти на половину были завязаны на ставшие недоступными кредиты».

ДАНИИЛ ШАБАШОВ
rbcdaily.ru

16.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.06.2025 - 12:10
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация