Новости

Германию не догнать

Германию не догнать

Падение продаж автомобилей на европейском рынке продолжается. В сентябре было продано 1,3 млн автомобилей, что на 8,2% ниже показателя аналогичного периода прошлого года.

Между тем на фоне обвала на рынках Великобритании и Испании показатели Германии смотрятся довольно неплохо: в сентябре падение составило всего 1,5%, тогда как по итогам девяти месяцев продажи даже увеличились на 1,3%, до 2,371 млн автомобилей. Это означает, что Россия по итогам 2008 года не сумеет потеснить Германию и стать крупнейшим рынком Европы.

Вчера Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) сообщила, что за январь-сентябрь в Европе (25 стран - членов Евросоюза, а также Исландия, Норвегия и Швейцария) было продано 11,71 млн автомобилей, что на 4,4% меньше, чем год назад. При этом падение продаж пришлось в первую очередь на крупнейшие рынки: Британия (1,79 млн, -7,5%), Италия (1,7 млн, -11,3%), Испания (947 тыс., -22%) и только Германии пока удается показывать рост (2,37 млн, +1,3%). При этом ситуацию на рынках Британии и Испании в сентябре можно охарактеризовать как обвал, продажи там упали на 21,2% (до 330 тыс.) и 32,2% (до 65,6 тыс.).

Как отмечают эксперты ACEA, в сентябре спрос на машины был традиционно высок после летнего затишья. Но в этом году продажи оказались самыми низкими с 1998 года - 1,3 млн штук, что на 8,2% меньше, чем в сентябре 2007 года. При этом продажи падают уже пятый месяц подряд. Падение подтверждает тяжелое положение рынка, по которому больно ударил финансовый кризис, говорят в ACEA. Положение может быть еще хуже, отмечает аналитик Global Insight Кристоф Штурмер, на рынке появятся дешевые подержанные автомобили, высвобождаемые из лизинга.

При этом из европейских производителей сентябрьское падение продаж не коснулось только концерна Volkswagen. Согласно данным ACEA, в сентябре его продажи выросли на 1,4% (за счет Audi и Skoda), тогда как PSA Group показала снижение на 9%, BMW - на 15,4%. Не в лучшем положении американские и азиатские автопоставщики: Ford Group пришлось констатировать минус 11,4%, а GM - минус 18,1%. Падение объемов сбыта и у крупнейшего японского производителя Toyota - 6,8%, у Honda - 29,4%, у их азиатских конкурентов дела еще хуже: Hyunday - минус 19,6%, Kia - минус 20,2%.

Россия в табели ACEA могла бы занять второе, после Германии, место по объемам продаж: по подсчетам Ассоциации европейского бизнеса в России (AEB), за девять месяцев продажи иномарок в России выросли на 40% по сравнению с прошлым годом, до 1,6 млн штук. Продажи АвтоВАЗа составили 477 тыс. автомобилей. Итоги продаж «Волг» за девять месяцев еще не подведены, но они не добавят к общей цифре более 3%. В общей сложности за девять месяцев в России было продано около 2,1 млн новых автомобилей, что всего на 270 тыс. меньше, чем в Германии.

Между тем еще пару месяцев назад эксперты ожидали, что Россия по итогам года может потеснить Германию с первого места в Европе по количеству проданных автомобилей. Но финансовый кризис не замедлил сказаться и на российских продажах: в сентябре иномарок было продано только на 2% больше, чем в августе, а у АвтоВАЗа продажи упали почти на 1%.

Догнать германский рынок в этом году нам уже не под силу, считает руководитель группы по оказанию услуг автомобильной промышленности Ernst & Young Иван Бончев. «Но это рано или поздно произойдет, - считает он. - В России рост хоть и медленный, но есть, тогда как европей­ская рецессия приобрела затяжной характер». Впрочем, европейский рынок достаточно развит и самодостаточен, отмечает эксперт, кризис скорее приведет к его переделу в пользу местных игроков, чем убьет его совсем. Кирилл Таченников из ФК «Открытие» отмечает, что пока не ясно, куда сместится спрос. «Снижаются корпоративные продажи люксовых марок, которые покупали в основном в лизинг, - говорит он. - Но и продажи дешевых моделей почти на половину были завязаны на ставшие недоступными кредиты».

ДАНИИЛ ШАБАШОВ
rbcdaily.ru

16.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Мифы в искусстве старом и новом

Мифы в искусстве старом и новом
Мифы в искусстве старом и новом. На протяжении нескольких десятилетий эту книгу по праву называют лучшей работой по мифологии и искусству. Историко-­художественная монография «Мифы в искусстве старом и новом» впервые была издана на русском языке в 1900 году в Санкт­ Петербурге. Книга являлась сокращенным переводом издания «Искусство античности» 1878 года. Автор — Рене Менар, известный французский художник и знаток искусства.  Книга «Искусство античности» была прекрасно иллюстрирована. Большая часть этих замечательных гравюр представлена в книге, которую вы держите в руках. Менар — первый из ученых, кто не просто пересказал античные мифы, но и сумел найти их отражение в искусстве. Греческая мифология дает ключ не только к пониманию античного искусства, но и к пониманию искусства в целом. Образы античной мифологии, преданные забвению в Средние века, обрели вторую жизнь в творчестве живописцев, скульпторов и поэтов эпохи Возрождения. И позднее сюжеты античных мифов давали пищу воображению писателей, художников, композиторов. Влияние греческой мифологии на мировую культуру трудно переоценить. Рене Менар определяет мифологию как «поэтический язык», который используется у древних народов, чтобы объяснить природные явления. Это приводит нас в область аллегорий. И для изучения мифологии Рене Менар предлагает искать смысл религиозных символов через призму искусства. Эта книга предоставляет возможность «вернуться к первопричине искусства», дает точное знание мифологии и обеспечивает правильное понимание произведений искусства. Книга написана очень увлекательно и доступна для широкого круга читателей. Она может использоваться в качестве справочника по греческой, римской и египетской мифологии.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.05.2025 - 08:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация