Есть мнение ...

И будут они не-разлей-интернет?

И будут они не-разлей-интернет?

Компания Yahoo! Inc. как никогда близка к покупке крупнейшего мирового интернет-провайдера AOL: она должно произойти уже в октябре. Переговоры о слиянии двух гигантов виртуального пространства продолжались несколько месяцев.

Таким образом, AOL окажется всё же в руках у Yahoo!, а не у Microsoft, хотя возможность сделки с этой  корпорацией также рассматривалась.

Сумма и подробности договора не разглашаются, однако вероятнее всего Yahoo! получит все активы AOL, кроме модемного интернет-доступа. Это значит, что объединённой компании достанется 48 процентов почтовых аккаунтов и 39 процентов рынка услуг по обмену мгновенными сообщениями. Впрочем, аналитики фирмы Sanford C. Bernstein & Co предрекают сделке возможную неудачу из-за недостатка средств у Yahoo! Inc. Если владельцы AOL действительно намерены продать провайдера, как это предполагается, за 6-8 млрд долларов, то поисковику придётся хорошо поскрести по сусекам: пока он готов выплатить лишь 3,4 млрд долларов. Конечно, Yahoo! может найти деньги, но это ухудшит и так не блестящее положение компании на рынке (за год её акции подешевели на 26 процентов).

Покупка AOL призвана помочь Yahoo! оградить себя от возможного поглощения самой компании со стороны Microsoft. В течение этого года корпорация неоднократно обращалась в Yahoo! Inc. с предложениями покупки поисковика, но компания отвергла их, ссылаясь на невыгодность сделки. Весной Microsoft даже пригрозил Yahoo! недружественным поглощением путём смены совета директоров в ней. И хотя позже корпорация заявила, что не намерена так поступать, в Yahoo!, видимо, решили перестраховаться.

Ещё одним шагом по "перестраховке" стало сотрудничество Yahoo! с Google. Летом компании объявили о заключении сделки, по условиям которой Yahoo! будет использовать для показа рекламы в США и Канаде технологию Google AdSense. Соглашение должно было начать действовать в октябре. Однако антимонопольные органы США, начавшие рассмотрение сделки в июне, пока не изъявили своё одобрение. Поэтому компании вынуждены отложить совместную работу как минимум на месяц. К тому же, к обсуждению соглашения, помимо министерства юстиции США, почему-то подключились антимонопольные органы Евросоюза, хотя договор действует лишь на территории Северной Америки. Видимо, есть опасения, что плацдармом для следующих сделок интернет-гигантов станет Европа и к этому надо готовиться заранее.

Подозрения антимонопольщиков нельзя назвать необоснованными. Суммарная доля Yahoo! и Google в США и Канаде в случае удачного партнёрства превысит 80 процентов. И тогда этот дуэт сможет без труда диктовать свои условия и цены на размещение онлайн-рекламы. Рекламодатели, естественно, уже сейчас обеспокоены. Насторожен и главный конкурент Google - Microsoft. В недавнем интервью BBC исполнительный директор корпорации Стив Балмер сравнил Microsoft с библейским юношей Давидом, а соперника Google - с Голиафом и выразил сожаление, что в своё время Microsoft упустил интернет, начав вкладывать деньги в поиск на несколько лет позже, чем Google. "Мы упустили не столько технологию, сколько недооценили саму рекламную модель", - сказал Балмер по поводу отставания компании в сфере интернет-рекламы и поиска.

А уж если Google начнёт активнее развиваться в секторе программного обеспечения, Microsoft нужно будет напрячься вдвойне: в таких жёстких условиях не обойдёшься простой интеграцией платформ Windows Server и Elastic Compute Cloud и провозглашением получившегося  в качестве "принципиально новой" операционной системы.

Как бы то ни было, Microsoft совершенно точно не собирается сдаваться и, вероятно, так просто не оставит идею сделки с Yahoo!. Ведь и у последней всё не безоблачно: её падающая в последние месяцы капитализация в итоге наверняка заставит компанию предпринимать серьёзные меры, одной из которых может стать и слияние с кем-то из гигантов. И в случае осуществления слияния - с кем же оно состоится? Станет ли "суженым" Yahoo! софтверный магнат Microsoft, интернетный - Google или развлекательный - Walt Disney (да, и такой вариант есть), будет ясно позже. Только если капризная невеста не убежит из-под венца, выкинув какой-нибудь фокус.

Ольга Овчинникова
integrum

08.10.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки

DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки
DVD-Art. Новое в дизайне DVD упаковки. Книга, которую Вы держите в руках, представляет новейшую коллекцию обложек и упаковки для DVD-дисков. Она исследует две составляющие процесса дизайна: творческую и технологическую. Только органично сочетая их, можно создать шедевр. Разработка дизайна упаковки для DVD представляет для дизайнера огромный интерес, как с творческой, так и с коммерческой точек зрения. Книга знакомит Вас с новейшими и интереснейшими работами в этой области, созданными профессионалами со всего мира. Наполненная идеями, стилем и вдохновением, эта книга является бесценным подарком для любого дизайнера. Это практический справочник не только для дизайнеров, создающих обложки для DVD, но и для коллекционеров, увлечённых музыкой.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

10.07.2025 - 21:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация