Во всем виноват президент. Отель.
Уф. Фестиваль закончился. Что было хорошего? Очень хорошего? Странного? Откровенно странного? Совсем ни в какие ворота? Advertology. Ru делится впечатлениями.
Что хорошего?
Хорошего было, признаться, много. Обширные тематические программы, устроенные в рамках юбилейной недели - АКАР и в рамках научной программы - ММФР. Однако, возразят мне, много - не значит, хорошо. Но во-первых, на заседаниях АКАР - со множеством спикеров - на поверхность поднялась вся проблемная «пена», создав по каждому вопросы - образованию ли, стандартам ли - свой плотный контекст, который вот теперь стоит разрабатывать дальше - глубже и интереснее. Так что давайте спишем проглядывавший то здесь, то там чиновничий формализм на первый «блин»: начало было положено «советское», но оно было положено. Интересно было студентам, благодарны были регионы...
В фестивальной программе, безусловно, хорошо «выговорилась» радиореклама, брендинг, нестандартные коммуникации, Indoor и цифровая реклама. Блеснула (в отличие от конференции АКАР), «социалка», дизайн и даже вирусный маркетинг застолбил себе место в мейнстриме.
Неплохо выступили малочисленные, но яркие звезды Большого Жюри. Безусловным гвоздем фестиваля стал Томми Ли. И мастер-класс, и дуэль с Андреем Логвиным, и короткие интервью в фойе и веселые байки в жюри были блестяще отыграны красивым и сочным баритоном и великолепно интонированным слогом. Ли б-Ли-стал, что и говорить.
Не подкачал и экспериментальный Future Summit от BBDO - местами неровный, кое-где и вовсе наивный, а порой намеренно голозадый, он во всем был подобен своей аудитории. Детям устроили настоящий праздник - с Фейгиным, Нестеровым и Куликом, вдумчиво и на пальцах объяснивших молодой смене, как оно - выпендриваться в полный рост.
Но этого мало: BBDO-шники дали ребятам порулить и подиджеить: восторгу не было предела. И конкурс устроили - для самого «Билайна». В соседней синей гостиной дети с глазами «на полвосьмого» обсуждали обещанные гонорары. А потом была знаменитая дискотека (где играли и пели опять же дети), и где дяди в пиджаках и тети с рацией ровным голосом на высоких тонах повторяли: «Если вы не прекратите, мы вас обесточим!». Срывалось интервью с Борисом Немцовым. Зато состоялось ток-шоу с Бегбедером. Ну не счастье ли ребячье - весь ММФР - от Бегбедерова автографа до дурацкой сумки-unlimited?
Что плохого?
Дирекция и жюри недовольны качеством поданных работ, о чем и заявили впрямую на финальной пресс-конференции. Из полутора тысяч проектов, присланных из 23 стран на 12 конкурсов получился такой короткий шорт-лист, что Большое жюри проголосовало и разошлось, не высидев времени. Словом, стагнируем, как и пару лет назад, оставаясь мировой провинцией, выдающей в 80 случаях из 100 рекламу для «домашнего» пользования. Фестиваль пока - не фестиваль, а «отчет по проделанной за год работе». - констатировал Игорь Лутц. Да и работа - не фонтан: не все даже переведено на английский.
Рекламисты из столиц настороженно и скептически встретили сам «130-летний юбилей российской рекламы», видимо, устали от искусственных PR- поводов, которыми зарабатывают на жизнь каждый день. На фестивале - все свои и хочется, чтобы все было «без дураков». Регионалы же боялись, что следующий фестиваль. не юбилейный, будет лишен программы АКАР. А ведь проблем еще сколько, надо выбираться из маргинальной ниши, повышать и качество, и статус, развивать (а то и налаживать!) отношения с клиентами и государством... Провисает «социалка», никак не вписанная до сих пор в законодательство (думцы, спонтанно оказавшись на фестивале, успели поспорить об этом в одном из залов).
Участникам явно не понравилось маленькое, по сравнению с ЦМТ, выставочное пространство. Студенты сетовали на непомерную дороговизну билетов, народу - то ли из-за «блютусов» и «рутьюбов», то ли по материальным соображениям было мало, зато на КПП толпились унылые очереди. Смущали и раздражали слишком усердные и одуревшие от безделья охранники.
Какая-то не слишком дружественная была обстановка. Кислоты добавил скандал с ВВDO и Leo Bernett, чьи работы оказались на фестивале во второй раз. Отвечавший за недоразумение Игорь Лутц казался каким-то Азазеллой.
Презентация - без Шелест и Комолова - зато с почти цирковыми трюками, прошла тоже как-то странно: половина зала молча слушала своих и тут же уходило в фойе - общаться и поздравлять. Киевского радения всем миром за лауреата не было и в помине. Никто никому не нужен? Всем друг на друга наплевать?
А между тем в числе работ - участников и победителей было на что и на кого посмотреть - и в ТВ-рекламе, и в принте, и на радио, и в упаковке... Финны, чехи, вездесущий «Инстинкт», банка с капустой от "Иллан" и с сидром от De-café., детский голосок на радио, сообщающий об инвалидном креслице...
А когда на сайте ММФР ни в пятницу, ни в понедельник не появилось ни одной обещанной таблицы с именами и присужденными местами, телефоны ММФР упорно молчали, и по сети поползли слухи в виде самодельных сводок народ и вовсе приуныл.
Как говорится, начали за здравие, а кончили за упокой. Может быть, все дело в мрачной магии Президент-отеля? Так мы туда больше не пойдем. Пойдем куда-нибудь еще.
Advertology.Ru
29.09.2008
Комментарии
Написать комментарий