Репортажи

Во всем виноват президент. Отель.

Во всем виноват президент. Отель.

Уф. Фестиваль закончился. Что было хорошего? Очень хорошего? Странного? Откровенно странного? Совсем ни в какие ворота? Advertology. Ru делится впечатлениями.

Что хорошего?

Хорошего было, признаться,  много.   Обширные тематические программы, устроенные в рамках юбилейной недели  - АКАР и  в рамках научной программы  - ММФР. Однако, возразят мне, много - не значит, хорошо. Но во-первых,  на заседаниях АКАР  - со множеством спикеров -  на поверхность поднялась вся проблемная «пена», создав по каждому вопросы - образованию ли, стандартам ли - свой плотный контекст, который вот теперь стоит разрабатывать  дальше - глубже и интереснее. Так что давайте спишем проглядывавший то здесь, то там чиновничий формализм на первый «блин»: начало было  положено «советское», но оно было положено. Интересно было студентам, благодарны были регионы...

В фестивальной программе, безусловно, хорошо «выговорилась» радиореклама, брендинг, нестандартные коммуникации, Indoor и цифровая реклама. Блеснула (в отличие от конференции АКАР), «социалка», дизайн и даже вирусный маркетинг застолбил себе место в мейнстриме.

Неплохо выступили малочисленные, но яркие звезды Большого Жюри. Безусловным гвоздем фестиваля стал Томми Ли. И мастер-класс, и дуэль с Андреем Логвиным, и короткие интервью в фойе и веселые байки в жюри были блестяще отыграны красивым и сочным баритоном и великолепно интонированным слогом.  Ли б-Ли-стал, что и говорить.

Не подкачал и экспериментальный Future Summit от BBDO - местами неровный, кое-где   и вовсе наивный, а порой намеренно голозадый,  он во всем был подобен своей аудитории. Детям устроили настоящий праздник - с Фейгиным, Нестеровым и Куликом, вдумчиво и на пальцах объяснивших молодой смене, как оно - выпендриваться в полный рост.

Но этого мало: BBDO-шники дали ребятам порулить и подиджеить: восторгу не было предела. И конкурс устроили -  для самого  «Билайна». В соседней синей гостиной дети с глазами «на полвосьмого» обсуждали обещанные гонорары.  А потом была знаменитая дискотека (где играли и пели опять же  дети), и где  дяди в пиджаках и тети с рацией ровным голосом на высоких тонах повторяли: «Если вы не прекратите, мы вас обесточим!». Срывалось интервью с Борисом Немцовым. Зато состоялось ток-шоу с Бегбедером. Ну не счастье ли ребячье - весь ММФР - от Бегбедерова автографа до дурацкой сумки-unlimited?

 Что плохого?

Дирекция и жюри недовольны качеством поданных работ, о чем и заявили впрямую на финальной пресс-конференции.  Из полутора тысяч проектов, присланных  из 23 стран на 12 конкурсов получился такой короткий шорт-лист, что Большое жюри проголосовало и разошлось, не высидев времени. Словом, стагнируем, как и пару лет назад, оставаясь мировой провинцией, выдающей в 80 случаях из 100 рекламу  для «домашнего» пользования. Фестиваль пока - не фестиваль, а «отчет по проделанной за год работе». - констатировал Игорь Лутц. Да и работа - не фонтан: не все даже переведено на английский.

Рекламисты из столиц настороженно и скептически встретили сам «130-летний юбилей российской рекламы», видимо, устали от искусственных PR- поводов, которыми зарабатывают на жизнь каждый день. На фестивале - все свои и хочется, чтобы все было «без дураков». Регионалы же боялись, что следующий фестиваль. не юбилейный, будет лишен программы АКАР. А ведь проблем еще сколько, надо выбираться из маргинальной ниши, повышать и качество, и статус, развивать (а то и налаживать!) отношения с клиентами и государством... Провисает «социалка», никак не вписанная до сих пор в законодательство (думцы, спонтанно оказавшись на фестивале, успели поспорить об этом в одном из залов).

Участникам явно не понравилось маленькое, по сравнению с ЦМТ, выставочное пространство. Студенты сетовали на непомерную дороговизну билетов, народу - то ли из-за  «блютусов» и «рутьюбов», то ли по материальным соображениям было мало, зато на КПП толпились унылые очереди. Смущали и раздражали слишком усердные и одуревшие от безделья охранники.

Какая-то не слишком дружественная была обстановка. Кислоты добавил скандал с ВВDO и Leo Bernett, чьи работы оказались на фестивале во второй раз. Отвечавший за недоразумение Игорь Лутц казался каким-то Азазеллой. 

Презентация - без Шелест и Комолова -  зато с почти цирковыми трюками, прошла тоже как-то странно: половина зала молча слушала своих и тут же уходило в фойе - общаться и поздравлять. Киевского радения всем миром за лауреата не было и в помине. Никто никому не нужен? Всем друг на друга наплевать?

А между тем в числе работ - участников и победителей было на что и на кого посмотреть - и в ТВ-рекламе, и в принте, и на радио, и в упаковке... Финны, чехи, вездесущий «Инстинкт», банка с капустой от "Иллан" и с сидром от De-café., детский голосок на радио, сообщающий об инвалидном креслице...

А когда на сайте ММФР ни в пятницу, ни в понедельник не появилось ни одной обещанной таблицы с именами и присужденными местами, телефоны ММФР упорно молчали, и  по сети поползли слухи в виде самодельных сводок народ и вовсе приуныл.

Как говорится, начали за здравие, а кончили за упокой. Может быть, все дело в мрачной магии Президент-отеля? Так мы туда больше не пойдем. Пойдем куда-нибудь еще.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

29.09.2008

на печать


Комментарии

Владимир Федосеев
29.09.2008 22:52 | сообщение #1
 

Юлия, вы уверены, что банка с капустой была "от Instinct"?

Brando
30.09.2008 9:37 | сообщение #2
 

Каждый год с надеждой взирая в будущее, профессиональное сообщество задумывается: "Может быть, это последний?" Но ММФР оказывается живучим. Почему? Думаю

kvasok
30.09.2008 10:16 | сообщение #3
 

Владимир, тысяча извинений, конечно же, "Иллан"! Но оговорочка для вас значимая, правда? Наши еще и еще раз поздравления агентству, продлившемужизнь русской банке и властному дискурсу внутри салата!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...
Apple тайно закупает в Google рекламу некоторых дорогих и популярных приложений из App Store — таким образом компания старается нарастить свой комиссионный доход, выяснил американский Forbes.
Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет
На рынке контекстной и таргетированной рекламе существует много и схем и лазеек для воровства. Некоторые подрядчики этим пользуются. Причём этим промышляют и солидные рекламные агентства, и фрилансеры и инхаус-специалисты. Для простоты в этом тексте буду называть их подрядчиками. Опишу четыре признака, которые указывают на возможное воровство или растрату вашего рекламного бюджета.
Реклама в спорте и ее значениеРеклама в спорте и ее значение
Роль рекламы в развитии спорта. Типы спортивного маркетинга с конкретными примерами и основные методы продвижения спортивных клубов. 
"Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие..."Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие...
Специалисты Школы коммуникаций НИУ ВШЭ совместно с телеканалом о доме и ремонте HGTV Home&Garden провели исследование, используя инструменты семиотики – науки об использовании знаков и их систем в общении. Задачей исследования было разобраться, каким пространство дома видит массовая культура и какие трансформации произошли с самим понятием дома за последние годы.
Более 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпаБолее 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпа
Дневная сонливость, трудности с засыпанием и ночные пробуждения осложняют жизнь 40% работников медиаиндустрии, свидетельствуют результаты опроса*, проведенного производителем носимых устройств Garmin и крупнейшей в России платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. За последние полтора года журналисты чаще работников других отраслей жаловались на то, что стали хуже спать.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

06.12.2021 - 20:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация