Репортажи

День сурка

День сурка

Что такое социальная ответственность рекламы, зачем она нужна, и насколько необходимо о ней всегда помнить? Обо всем этом говорили 25-го сентября, на заседании представителей рекламной индустрии в рамках юбилейной недели АКАР «Проблемы социальной ответственности, этики и саморегулирования».

Вообще, все заседание хорошо охарактеризовал Борис Львович Еремин - холостяцким, как он назвал его, анекдотом «По кулинарным книгам невозможно готовить, там каждый рецепт начинается со слов - «возьмите чистую кастрюлю»».

Бывает ли безответственная социальная реклама?

В последнее время на телевидении, в прессе и наружной рекламе все чаще стали появляться креативные материалы, в которых граждан призывают быть более сознательными. Ролики и плакаты настоятельно рекомендуют бросить пить, курить, а после этого сразу позвонить родителям. Зачастую, материалы выглядят достаточно провокационно. Граждане тут же реагируют на них, но, возможно не так, как хотелось бы креаторам, разрабатывающим рекламу. В офисах компаний, ответственных за размещение злополучной социалки, раздаются гневные звонки - народ требует убрать отвратительную рекламу и наказать виновных. Но кто виноват?

Вряд ли хоть одному скандалисту, добивающемуся наказания за тот ужас, который поверг его в уныние, хоть кого-нибудь, придет в голову, что винить надо не компанию, размещающую рекламу, не правительство и не Всевышнего, а всего-навсего, рекламное агентство. Ведь ни на билбордах, ни в конце роликов, не указывается агентство, ответственное непосредственно за креатив. А ведь на сегодняшний день существует очень мало действительно продуманной социальной рекламы, которая не столько пугала бы, сколько убеждала свою целевую аудиторию в то, что нужно жить правильно, и как именно правильно.

Если социальный ролик не до конца продуман, не каждый канал будет его размещать. Хорошим примером такого «брака» является рекламная кампания «пристегните, или пристегнут вас». Многие работники рекламной индустрии забывают замечательную фразу «реклама должна быть с вызовом, но не вызовом обществу».

Посмотреть ролик "Пристегнись, или пристегнут Вас" (1.3 Мб)
Скачать ролик


Компания: ГИБДД
Бренд: ГИБДД
Название: Пристегнись, или пристегнут Вас
Агентство: Yes Taste Win Now
Страна: Россия

Но, существуют не только отрицательные примеры. Если вспоминать действительно удавшиеся кампании, то это, прежде всего, рекламная кампания против СПИДа «stopspid.ru». Ее задачей, с которой она успешно справляется и сегодня, является донесение информации, а не запугивание аудитории.

Не социалкой единой

Но только ли социальная реклама должна быть социально ответственной? Как же быть со слоганами «Кто не в Prada, тот лох», или «Сосу за копейки»? Об этих, практически хрестоматийных случаях в рекламе написано много, гораздо меньше ажиотажа вокруг действительно качественного, до сих пор работающего слогана Мегафона «Будущее зависит от тебя».

Как же делать социально ответственную рекламу? Прежде всего, следует помнить о конечном потребителе, учитывать его мировоззрение, интересы. Никого не стоит чересчур пугать и провоцировать, ведь люди могут и испугаться.

Ну очень скучная конференция. Кто-то смотрит билборды с физиономией Михаил Веллера и фразой, мол, самое главное в твоей жизни, выраженное словами, и есть литература и комментирует вслух: «А если самое главное в твоей жизни - воровать, убивать или, скажем, жевать сопли - это тоже литература?». Кто-то пишет в блоге о том, что надо социальную ответственность демонстрировать, а не вещать о ней с трехметровой колокольни (то есть, лучше бы повесили  профиль Пушкина со стихами, да не из «Памятника», а эпиграмму). Кто-то возьми да и придумай эту самую социальную рекламу. А кто-то продолжает молоть воду в ступе. Возможно, все дело в статусе: те, кто принимает решения, не обязаны уметь что-то делать. С Днем сурка тебя, русская социалка!

25.09.2008

на печать


Комментарии

Алиса В.
26.09.2008 0:37 | сообщение #1
 

ролик "Пристегнись, или пристегнут Вас" не был рассчитан на тв, он был расщитан только на кинотеатры.
если вы не знали

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 07:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация