Репортажи

День сурка

День сурка

Что такое социальная ответственность рекламы, зачем она нужна, и насколько необходимо о ней всегда помнить? Обо всем этом говорили 25-го сентября, на заседании представителей рекламной индустрии в рамках юбилейной недели АКАР «Проблемы социальной ответственности, этики и саморегулирования».

Вообще, все заседание хорошо охарактеризовал Борис Львович Еремин - холостяцким, как он назвал его, анекдотом «По кулинарным книгам невозможно готовить, там каждый рецепт начинается со слов - «возьмите чистую кастрюлю»».

Бывает ли безответственная социальная реклама?

В последнее время на телевидении, в прессе и наружной рекламе все чаще стали появляться креативные материалы, в которых граждан призывают быть более сознательными. Ролики и плакаты настоятельно рекомендуют бросить пить, курить, а после этого сразу позвонить родителям. Зачастую, материалы выглядят достаточно провокационно. Граждане тут же реагируют на них, но, возможно не так, как хотелось бы креаторам, разрабатывающим рекламу. В офисах компаний, ответственных за размещение злополучной социалки, раздаются гневные звонки - народ требует убрать отвратительную рекламу и наказать виновных. Но кто виноват?

Вряд ли хоть одному скандалисту, добивающемуся наказания за тот ужас, который поверг его в уныние, хоть кого-нибудь, придет в голову, что винить надо не компанию, размещающую рекламу, не правительство и не Всевышнего, а всего-навсего, рекламное агентство. Ведь ни на билбордах, ни в конце роликов, не указывается агентство, ответственное непосредственно за креатив. А ведь на сегодняшний день существует очень мало действительно продуманной социальной рекламы, которая не столько пугала бы, сколько убеждала свою целевую аудиторию в то, что нужно жить правильно, и как именно правильно.

Если социальный ролик не до конца продуман, не каждый канал будет его размещать. Хорошим примером такого «брака» является рекламная кампания «пристегните, или пристегнут вас». Многие работники рекламной индустрии забывают замечательную фразу «реклама должна быть с вызовом, но не вызовом обществу».

Посмотреть ролик "Пристегнись, или пристегнут Вас" (1.3 Мб)
Скачать ролик


Компания: ГИБДД
Бренд: ГИБДД
Название: Пристегнись, или пристегнут Вас
Агентство: Yes Taste Win Now
Страна: Россия

Но, существуют не только отрицательные примеры. Если вспоминать действительно удавшиеся кампании, то это, прежде всего, рекламная кампания против СПИДа «stopspid.ru». Ее задачей, с которой она успешно справляется и сегодня, является донесение информации, а не запугивание аудитории.

Не социалкой единой

Но только ли социальная реклама должна быть социально ответственной? Как же быть со слоганами «Кто не в Prada, тот лох», или «Сосу за копейки»? Об этих, практически хрестоматийных случаях в рекламе написано много, гораздо меньше ажиотажа вокруг действительно качественного, до сих пор работающего слогана Мегафона «Будущее зависит от тебя».

Как же делать социально ответственную рекламу? Прежде всего, следует помнить о конечном потребителе, учитывать его мировоззрение, интересы. Никого не стоит чересчур пугать и провоцировать, ведь люди могут и испугаться.

Ну очень скучная конференция. Кто-то смотрит билборды с физиономией Михаил Веллера и фразой, мол, самое главное в твоей жизни, выраженное словами, и есть литература и комментирует вслух: «А если самое главное в твоей жизни - воровать, убивать или, скажем, жевать сопли - это тоже литература?». Кто-то пишет в блоге о том, что надо социальную ответственность демонстрировать, а не вещать о ней с трехметровой колокольни (то есть, лучше бы повесили  профиль Пушкина со стихами, да не из «Памятника», а эпиграмму). Кто-то возьми да и придумай эту самую социальную рекламу. А кто-то продолжает молоть воду в ступе. Возможно, все дело в статусе: те, кто принимает решения, не обязаны уметь что-то делать. С Днем сурка тебя, русская социалка!

25.09.2008

на печать


Комментарии

Алиса В.
26.09.2008 0:37 | сообщение #1
 

ролик "Пристегнись, или пристегнут Вас" не был рассчитан на тв, он был расщитан только на кинотеатры.
если вы не знали

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство... (2)
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.
Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

19.11.2019 - 16:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация