Репортажи

День сурка

День сурка

Что такое социальная ответственность рекламы, зачем она нужна, и насколько необходимо о ней всегда помнить? Обо всем этом говорили 25-го сентября, на заседании представителей рекламной индустрии в рамках юбилейной недели АКАР «Проблемы социальной ответственности, этики и саморегулирования».

Вообще, все заседание хорошо охарактеризовал Борис Львович Еремин - холостяцким, как он назвал его, анекдотом «По кулинарным книгам невозможно готовить, там каждый рецепт начинается со слов - «возьмите чистую кастрюлю»».

Бывает ли безответственная социальная реклама?

В последнее время на телевидении, в прессе и наружной рекламе все чаще стали появляться креативные материалы, в которых граждан призывают быть более сознательными. Ролики и плакаты настоятельно рекомендуют бросить пить, курить, а после этого сразу позвонить родителям. Зачастую, материалы выглядят достаточно провокационно. Граждане тут же реагируют на них, но, возможно не так, как хотелось бы креаторам, разрабатывающим рекламу. В офисах компаний, ответственных за размещение злополучной социалки, раздаются гневные звонки - народ требует убрать отвратительную рекламу и наказать виновных. Но кто виноват?

Вряд ли хоть одному скандалисту, добивающемуся наказания за тот ужас, который поверг его в уныние, хоть кого-нибудь, придет в голову, что винить надо не компанию, размещающую рекламу, не правительство и не Всевышнего, а всего-навсего, рекламное агентство. Ведь ни на билбордах, ни в конце роликов, не указывается агентство, ответственное непосредственно за креатив. А ведь на сегодняшний день существует очень мало действительно продуманной социальной рекламы, которая не столько пугала бы, сколько убеждала свою целевую аудиторию в то, что нужно жить правильно, и как именно правильно.

Если социальный ролик не до конца продуман, не каждый канал будет его размещать. Хорошим примером такого «брака» является рекламная кампания «пристегните, или пристегнут вас». Многие работники рекламной индустрии забывают замечательную фразу «реклама должна быть с вызовом, но не вызовом обществу».

Посмотреть ролик "Пристегнись, или пристегнут Вас" (1.3 Мб)
Скачать ролик


Компания: ГИБДД
Бренд: ГИБДД
Название: Пристегнись, или пристегнут Вас
Агентство: Yes Taste Win Now
Страна: Россия

Но, существуют не только отрицательные примеры. Если вспоминать действительно удавшиеся кампании, то это, прежде всего, рекламная кампания против СПИДа «stopspid.ru». Ее задачей, с которой она успешно справляется и сегодня, является донесение информации, а не запугивание аудитории.

Не социалкой единой

Но только ли социальная реклама должна быть социально ответственной? Как же быть со слоганами «Кто не в Prada, тот лох», или «Сосу за копейки»? Об этих, практически хрестоматийных случаях в рекламе написано много, гораздо меньше ажиотажа вокруг действительно качественного, до сих пор работающего слогана Мегафона «Будущее зависит от тебя».

Как же делать социально ответственную рекламу? Прежде всего, следует помнить о конечном потребителе, учитывать его мировоззрение, интересы. Никого не стоит чересчур пугать и провоцировать, ведь люди могут и испугаться.

Ну очень скучная конференция. Кто-то смотрит билборды с физиономией Михаил Веллера и фразой, мол, самое главное в твоей жизни, выраженное словами, и есть литература и комментирует вслух: «А если самое главное в твоей жизни - воровать, убивать или, скажем, жевать сопли - это тоже литература?». Кто-то пишет в блоге о том, что надо социальную ответственность демонстрировать, а не вещать о ней с трехметровой колокольни (то есть, лучше бы повесили  профиль Пушкина со стихами, да не из «Памятника», а эпиграмму). Кто-то возьми да и придумай эту самую социальную рекламу. А кто-то продолжает молоть воду в ступе. Возможно, все дело в статусе: те, кто принимает решения, не обязаны уметь что-то делать. С Днем сурка тебя, русская социалка!

25.09.2008

на печать


Комментарии

Алиса В.
26.09.2008 0:37 | сообщение #1
 

ролик "Пристегнись, или пристегнут Вас" не был рассчитан на тв, он был расщитан только на кинотеатры.
если вы не знали

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

АКАР: неэтичные тендеры препятствуют добросовестной конкуренции на...АКАР: неэтичные тендеры препятствуют добросовестной конкуренции на...
По данным АКАР 57% рекламных агентств регулярно сталкиваются с неэтичными и недобросовестными тендерами: большинство таких тендеров проводится в сферах медиа, маркетинговых услуг, креатива и диджитал медиа. Участие в них не проходит бесследно и наносит серьезный ущерб многим компаниям. Одни испытывают временные и финансовые потери, другие подвергаются репутационным рискам. АКАР опросила рекламодателей и рекламные агентства, чтобы выяснить масштаб влияния неэтичных и недобросовестных тендеров на рекламный рынок. 
Сподвигнет ли вас вакцинироваться новый плакат от Мособлштаба?Сподвигнет ли вас вакцинироваться новый плакат от Мособлштаба?
Сегодня в телеграм-канале Мособлштаба опубликовали какую-то дичь. Вернее сказать, картинка изначально появилась в телеграм-канале «Моблач», но канал «Коронавирус.Мособлштаб» репостнул ее. Вместе со словами: «Мы не одобряем грубость, но прививка от ковида сегодня — вынужденная необходимость».
Новый мировой тренд: вино в алюминиевых банкахНовый мировой тренд: вино в алюминиевых банках
На мировом рынке вина появился новый тренд. Вино в алюминиевой банке демонстрирует двузначный рост. В 2020 г. совокупный годовой прирост глобального рынка вина в банке составил 13,2%. Эксперты оценивают его объем в $211 миллионов[1]. На сегодняшний день в алюминиевой банке представлен самый широкий спектр вин: от мерло и мальбека до совиньон-блан и игристого розового.
Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...
Apple тайно закупает в Google рекламу некоторых дорогих и популярных приложений из App Store — таким образом компания старается нарастить свой комиссионный доход, выяснил американский Forbes.
Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет
На рынке контекстной и таргетированной рекламе существует много и схем и лазеек для воровства. Некоторые подрядчики этим пользуются. Причём этим промышляют и солидные рекламные агентства, и фрилансеры и инхаус-специалисты. Для простоты в этом тексте буду называть их подрядчиками. Опишу четыре признака, которые указывают на возможное воровство или растрату вашего рекламного бюджета.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

19.01.2022 - 13:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация