Репортажи

День сурка

День сурка

Что такое социальная ответственность рекламы, зачем она нужна, и насколько необходимо о ней всегда помнить? Обо всем этом говорили 25-го сентября, на заседании представителей рекламной индустрии в рамках юбилейной недели АКАР «Проблемы социальной ответственности, этики и саморегулирования».

Вообще, все заседание хорошо охарактеризовал Борис Львович Еремин - холостяцким, как он назвал его, анекдотом «По кулинарным книгам невозможно готовить, там каждый рецепт начинается со слов - «возьмите чистую кастрюлю»».

Бывает ли безответственная социальная реклама?

В последнее время на телевидении, в прессе и наружной рекламе все чаще стали появляться креативные материалы, в которых граждан призывают быть более сознательными. Ролики и плакаты настоятельно рекомендуют бросить пить, курить, а после этого сразу позвонить родителям. Зачастую, материалы выглядят достаточно провокационно. Граждане тут же реагируют на них, но, возможно не так, как хотелось бы креаторам, разрабатывающим рекламу. В офисах компаний, ответственных за размещение злополучной социалки, раздаются гневные звонки - народ требует убрать отвратительную рекламу и наказать виновных. Но кто виноват?

Вряд ли хоть одному скандалисту, добивающемуся наказания за тот ужас, который поверг его в уныние, хоть кого-нибудь, придет в голову, что винить надо не компанию, размещающую рекламу, не правительство и не Всевышнего, а всего-навсего, рекламное агентство. Ведь ни на билбордах, ни в конце роликов, не указывается агентство, ответственное непосредственно за креатив. А ведь на сегодняшний день существует очень мало действительно продуманной социальной рекламы, которая не столько пугала бы, сколько убеждала свою целевую аудиторию в то, что нужно жить правильно, и как именно правильно.

Если социальный ролик не до конца продуман, не каждый канал будет его размещать. Хорошим примером такого «брака» является рекламная кампания «пристегните, или пристегнут вас». Многие работники рекламной индустрии забывают замечательную фразу «реклама должна быть с вызовом, но не вызовом обществу».

Посмотреть ролик "Пристегнись, или пристегнут Вас" (1.3 Мб)
Скачать ролик


Компания: ГИБДД
Бренд: ГИБДД
Название: Пристегнись, или пристегнут Вас
Агентство: Yes Taste Win Now
Страна: Россия

Но, существуют не только отрицательные примеры. Если вспоминать действительно удавшиеся кампании, то это, прежде всего, рекламная кампания против СПИДа «stopspid.ru». Ее задачей, с которой она успешно справляется и сегодня, является донесение информации, а не запугивание аудитории.

Не социалкой единой

Но только ли социальная реклама должна быть социально ответственной? Как же быть со слоганами «Кто не в Prada, тот лох», или «Сосу за копейки»? Об этих, практически хрестоматийных случаях в рекламе написано много, гораздо меньше ажиотажа вокруг действительно качественного, до сих пор работающего слогана Мегафона «Будущее зависит от тебя».

Как же делать социально ответственную рекламу? Прежде всего, следует помнить о конечном потребителе, учитывать его мировоззрение, интересы. Никого не стоит чересчур пугать и провоцировать, ведь люди могут и испугаться.

Ну очень скучная конференция. Кто-то смотрит билборды с физиономией Михаил Веллера и фразой, мол, самое главное в твоей жизни, выраженное словами, и есть литература и комментирует вслух: «А если самое главное в твоей жизни - воровать, убивать или, скажем, жевать сопли - это тоже литература?». Кто-то пишет в блоге о том, что надо социальную ответственность демонстрировать, а не вещать о ней с трехметровой колокольни (то есть, лучше бы повесили  профиль Пушкина со стихами, да не из «Памятника», а эпиграмму). Кто-то возьми да и придумай эту самую социальную рекламу. А кто-то продолжает молоть воду в ступе. Возможно, все дело в статусе: те, кто принимает решения, не обязаны уметь что-то делать. С Днем сурка тебя, русская социалка!

25.09.2008

на печать


Комментарии

Алиса В.
26.09.2008 0:37 | сообщение #1
 

ролик "Пристегнись, или пристегнут Вас" не был рассчитан на тв, он был расщитан только на кинотеатры.
если вы не знали

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.03.2025 - 14:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация