Репортажи

День сурка

День сурка

Что такое социальная ответственность рекламы, зачем она нужна, и насколько необходимо о ней всегда помнить? Обо всем этом говорили 25-го сентября, на заседании представителей рекламной индустрии в рамках юбилейной недели АКАР «Проблемы социальной ответственности, этики и саморегулирования».

Вообще, все заседание хорошо охарактеризовал Борис Львович Еремин - холостяцким, как он назвал его, анекдотом «По кулинарным книгам невозможно готовить, там каждый рецепт начинается со слов - «возьмите чистую кастрюлю»».

Бывает ли безответственная социальная реклама?

В последнее время на телевидении, в прессе и наружной рекламе все чаще стали появляться креативные материалы, в которых граждан призывают быть более сознательными. Ролики и плакаты настоятельно рекомендуют бросить пить, курить, а после этого сразу позвонить родителям. Зачастую, материалы выглядят достаточно провокационно. Граждане тут же реагируют на них, но, возможно не так, как хотелось бы креаторам, разрабатывающим рекламу. В офисах компаний, ответственных за размещение злополучной социалки, раздаются гневные звонки - народ требует убрать отвратительную рекламу и наказать виновных. Но кто виноват?

Вряд ли хоть одному скандалисту, добивающемуся наказания за тот ужас, который поверг его в уныние, хоть кого-нибудь, придет в голову, что винить надо не компанию, размещающую рекламу, не правительство и не Всевышнего, а всего-навсего, рекламное агентство. Ведь ни на билбордах, ни в конце роликов, не указывается агентство, ответственное непосредственно за креатив. А ведь на сегодняшний день существует очень мало действительно продуманной социальной рекламы, которая не столько пугала бы, сколько убеждала свою целевую аудиторию в то, что нужно жить правильно, и как именно правильно.

Если социальный ролик не до конца продуман, не каждый канал будет его размещать. Хорошим примером такого «брака» является рекламная кампания «пристегните, или пристегнут вас». Многие работники рекламной индустрии забывают замечательную фразу «реклама должна быть с вызовом, но не вызовом обществу».

Посмотреть ролик "Пристегнись, или пристегнут Вас" (1.3 Мб)
Скачать ролик


Компания: ГИБДД
Бренд: ГИБДД
Название: Пристегнись, или пристегнут Вас
Агентство: Yes Taste Win Now
Страна: Россия

Но, существуют не только отрицательные примеры. Если вспоминать действительно удавшиеся кампании, то это, прежде всего, рекламная кампания против СПИДа «stopspid.ru». Ее задачей, с которой она успешно справляется и сегодня, является донесение информации, а не запугивание аудитории.

Не социалкой единой

Но только ли социальная реклама должна быть социально ответственной? Как же быть со слоганами «Кто не в Prada, тот лох», или «Сосу за копейки»? Об этих, практически хрестоматийных случаях в рекламе написано много, гораздо меньше ажиотажа вокруг действительно качественного, до сих пор работающего слогана Мегафона «Будущее зависит от тебя».

Как же делать социально ответственную рекламу? Прежде всего, следует помнить о конечном потребителе, учитывать его мировоззрение, интересы. Никого не стоит чересчур пугать и провоцировать, ведь люди могут и испугаться.

Ну очень скучная конференция. Кто-то смотрит билборды с физиономией Михаил Веллера и фразой, мол, самое главное в твоей жизни, выраженное словами, и есть литература и комментирует вслух: «А если самое главное в твоей жизни - воровать, убивать или, скажем, жевать сопли - это тоже литература?». Кто-то пишет в блоге о том, что надо социальную ответственность демонстрировать, а не вещать о ней с трехметровой колокольни (то есть, лучше бы повесили  профиль Пушкина со стихами, да не из «Памятника», а эпиграмму). Кто-то возьми да и придумай эту самую социальную рекламу. А кто-то продолжает молоть воду в ступе. Возможно, все дело в статусе: те, кто принимает решения, не обязаны уметь что-то делать. С Днем сурка тебя, русская социалка!

25.09.2008

на печать


Комментарии

Алиса В.
26.09.2008 0:37 | сообщение #1
 

ролик "Пристегнись, или пристегнут Вас" не был рассчитан на тв, он был расщитан только на кинотеатры.
если вы не знали

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.11.2025 - 02:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация