Брендинг Unlimited – полюбите свою компанию

В чем отличие корпоративного брендинга от товарного? Как мотивировать сотрудников компании полюбить корпоративный бренд и для чего это нужно? Обо всем этом и многом другом рассказал творческий директор департамента корпоративного брендинга Depot WPF, Николай Облопохин.
Для того, чтобы наглядно показать что такое хороший пример корпоративного брендинга, господин Облопохин начал свою презентацию с ролика компании BP (British Petroleum)
Посмотреть ролик "Fuels" (1.3 Мб)
Скачать ролик
Компания: British Petroleum
Бренд: British Petroleum
Название: Fuels
Агентство: Ogilvy & Mather
Страна: США
А уже после последовали разъяснения.
Основное отличие корпоративного брендинга от товарного, в первую очередь в том, что сообщение ориентировано на различные по ценностям и восприятию целевые аудитории. Корпоративный бренд одновременно взаимодействует и с потребителями, и с сотрудниками компании, и с деловыми партнерами. И если, сталкиваясь с брендом какой-нибудь компании, или с ее услугами, у нас после просмотра рекламы и опыта взаимодействия складывается определенное впечатление, то с корпоративными брендами все непросто. Тут не получится обойтись простым информационным сообщением о товаре. Нужно, чтобы реклама понравилась не только потребителям, но и остальным целевым аудиториям корпоративного бренда. А значит, для каждой аудитории должно быть свое сообщение.
Хорошим примером является Nike, бренд, который четко определил сообщения для разных аудиторий.
Почему брендинговые решения для корпораций особенно востребованы сейчас?
Во-первых, потому что рынок переполнен. Существует множество компаний, которые, по сути, предлагают одинаковые услуги. Во-вторых, стратегии компаний похожи и их объединяет стремление к лидерству. Ну и в-третьих, ценовая конкуренция невозможна.
Какие тенденции корпоративных коммуникаций сейчас?
- Человеческий фактор, персонификация
- Дружелюбие, юмор
В любой компании на сегодняшний день работают не бездушные роботы, а обыкновенные люди. И часто в рекламных материалах известных компаний можно встретить лица ее сотрудников.
- Акцент на потребителя
Многие компании изо всех сил стараются показать как они стараются сделать жизнь потребителя легче.
- Социальная ответственность, «экологичность»
В Европе вообще в последнее время только очень ленивая компания не приобщилась к движению «в защиту природы».
- Общечеловеческие ценности
Если грамотно показать, что не смотря ни на что для компании важны в первую очередь люди, можно существенно повысить свой статус в глазах каждой целевой аудитории.
Создание грамотного корпоративного бренда - тяжкий труд. Остается надеяться, что и в дальнейшем компании будут помнить об этом, не жалея усилий и средств. Ведь гораздо приятнее иметь дело с компанией, в которой сотрудники рады работать.
Advertology.Ru
25.09.2008
Комментарии
Написать комментарий