Брендинг Unlimited – полюбите свою компанию

Дата публикации: 25.09.2008
Раздел: Репортажи

В чем отличие корпоративного брендинга от товарного? Как мотивировать сотрудников компании полюбить корпоративный бренд и для чего это нужно? Обо всем этом и многом другом рассказал творческий директор департамента корпоративного брендинга Depot WPF, Николай Облопохин.

Для того, чтобы наглядно показать что такое хороший пример корпоративного брендинга, господин Облопохин начал свою презентацию с ролика компании BP (British Petroleum)

Посмотреть ролик "Fuels" (1.3 Мб)
Скачать ролик


Компания: British Petroleum
Бренд: British Petroleum
Название: Fuels
Агентство: Ogilvy & Mather
Страна: США

А уже после последовали разъяснения.

Основное отличие корпоративного брендинга от товарного, в первую очередь в том, что сообщение ориентировано на различные по ценностям и восприятию целевые аудитории. Корпоративный бренд одновременно взаимодействует и с потребителями, и с сотрудниками компании, и с деловыми партнерами. И если, сталкиваясь с брендом какой-нибудь компании, или с ее услугами, у нас после просмотра рекламы и опыта взаимодействия складывается определенное впечатление, то с корпоративными брендами все непросто. Тут не получится обойтись простым информационным сообщением о товаре. Нужно, чтобы реклама понравилась не только потребителям, но и остальным целевым аудиториям корпоративного бренда. А значит, для каждой аудитории должно быть свое сообщение.

Хорошим примером является Nike, бренд, который четко определил сообщения для разных аудиторий.

Почему брендинговые решения для корпораций особенно востребованы сейчас?

Во-первых, потому что рынок переполнен. Существует множество компаний, которые, по сути, предлагают одинаковые услуги. Во-вторых, стратегии компаний похожи и их объединяет стремление к лидерству. Ну и в-третьих, ценовая конкуренция невозможна.

Какие тенденции корпоративных коммуникаций сейчас?

- Человеческий фактор, персонификация
- Дружелюбие, юмор

В любой компании на сегодняшний день работают не бездушные роботы, а обыкновенные люди. И часто в рекламных материалах известных компаний можно встретить лица ее сотрудников.

- Акцент на потребителя

Многие компании изо всех сил стараются показать как они стараются сделать жизнь потребителя легче.

- Социальная ответственность, «экологичность»

В Европе вообще в  последнее время только очень ленивая компания не приобщилась к движению «в защиту природы».

- Общечеловеческие ценности

Если грамотно показать, что не смотря ни на что для компании важны в первую очередь люди, можно существенно повысить свой статус в глазах каждой целевой аудитории.

Создание грамотного корпоративного бренда - тяжкий труд. Остается надеяться, что и в дальнейшем компании будут помнить об этом, не жалея усилий и средств. Ведь гораздо приятнее иметь дело с компанией, в которой сотрудники рады работать.

Екатерина Черкасова
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article66010.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100