Репортажи

Превед, Медвед! Йа креведко!

Превед, Медвед! Йа креведко!

Вчера компания GRAPE порадовала нас своими исследованиями брендинга в сети. Серьезное выражение лица Георгия Страхова вступало в противоречие со звуковым рядом: сравнение бренда с морковкой заставляло невольно улыбаться всех присутствовавших на семинаре.

Тема природы и естественных наук пустила корни в самом начале доклада, а в дальнейшем, созревала и распускалась по ходу всего повествования.

- В ближайшие минут 20 буду теоретизировать на тему морковки. Что мы все хотели бы делать через год в Интернет-маркетинге? Будем с этим разбираться. А для начала сравним бренд с экосистемой.

Возникает логичный вопрос, почему? Вспомним себя в детском возрасте. Когда нам что-то было непонятно, мы обращались за разъяснением к «старшим товарищам» или родителям. Те, в свою очередь, пускались в объяснения, прибегая к наглядным примерам: математика отлично демонстрировалась с помощью подручных предметов, любое действие легко и доступно можно было не просто понять, но и увидеть. Когда я во втором классе попросила папу объяснить что-то «из разряда фантастики» для 8-ми летнего возраста, получилось, как в том анекдоте, где дочка спрашивала отца-профессора:

«Папа, как пишется цифра 8?»
«Легко, дочка, знак бесконечности на П/2...»

Для многих присутствующих Страхов совершил аналогичный подвиг...

- Если посмотреть на бренд чуть шире, чем как на продукт и брендменеджеров, то там есть также продавцы, покупатели, celebrity, costumer-сервис и т.д. Получается, что это не вертикальная иерархическая система, а какая-то непонятная вертикальная система, которая живет своей жизнью. Ее участников легко можно подробить на некоторые группы, которые само организуются. Именно поэтому экосистема - наиболее близкое явление. Неорганика рождает органику.

Далее последовало подробное сравнение функционирования этих систем, наглядная демонстрация сходств и соответствующих выводов по управлению процессом (см и сравнивай рис. 1 и рис. 2).

Рис.1 Базовая модель экосистемы

Рис. 2 Бренд как экосистема

Один из присутствующих (кстати, человек, непосредственно связанный с интернет-рекламой) стал тихо и задумчиво рассуждать...

- Гуманитарии... Ну что ж их все тянет в науку... Химию, биологию, философию... Ну так хочется красиво всех запутать, показать, что знания есть не только в области рекламы. И начинается такое сравнение всего со всем. Почему бы тогда не сравнить рекламу со стулом? 4 ножки - 4 P.  Сидение - основная часть... И как мы к нему относимся?!

Ну, для кого - сидение, а для кого - двигатель... Хотя, как не назови, главное, чтобы поставленные перед оным задачи исправно выполнялись. По предложенным схемам г-на Страхова, в случае следования всем его рекомендациям, система превратится в утопический перпетуум мобиле.  Продавцы людьми понимающими будут называться продуцентами, производящими потребительский опыт, сами же потребители - редуцентами, послушно этот опыт поглощающими. А финансовые структуры в брендовом круговороте взвалят на себя  функции, разлагающие потребительский опыт, так мучительно созданный продавцами.

К концу выступления, Страхов делает сразу несколько выводов о брендосистеме. Прежде всего, это замкнутая (автономная) система; одновременно ее можно назвать суммой всего потребительского опыта на земле.

Следующую тему с громким названием «Короли интернета» раскрывали сразу двое докладчиков: Владимир Гарев и Владилен Ситников. Такое интригующее название выступления было оправдано практически на первых минутах. Современные пользователи Интернет живут в сети, преследуя сразу несколько целей:

  1. Быть услышанными;
  2. Быть экспертами и давать собственные оценки всему происходящему в мире;
  3. Влиять на компании;
  4. Создавать PR-поводы.

А если объединить все выше перечисленное, то можно сделать вывод о том, что люди просто хотят почувствовать свою значимость. Как правило, в реальной жизни для достижения такого результата нужно приложить немало усилий. И, к сожалению, гарантировать 100 % выделение из общих масс никто не возьмется. Здесь же возможно все. Такие сетевые короли завоевывают массовое сознание и создают социальные тренды. Причин тому, кроме тех, что уже были озвучены, может быть много. Некоторые из них носят звучные и непонятные для простого смертного названия: лулзы (от lol - смех); поПЕАРица... Дальше идет непереводимая интернет-лексика, которая отвечает на вопросы: кто использует такие приемы, как и зачем. А в качестве примера, был упомянут всеми хорошо известный и горячо любимый виртуальный МЕДВЕД. История его возникновения на удивление проста: английский художник нарисовал своего шуточного персонажа, а наша  Раша приняла его, как родного косолапого. Полюбила и гостеприимно оставила в арсенале новояза. Результаты такого массового внедрения чудо-зверька заставляют задуматься: медвед фигурирует в художественном фильме; появляется на заставках терминалов для мобильной связи и даже становится прототипом нового смайла - W, что напоминает его, далекий от балетного, размах когтистых лап.

Владимир Гарев

Наверно, ни для кого не станет секретом, что интернет пространства дают почувствовать себя королем не только из-за возможности быть услышанным, но и из-за кажущейся безнаказанности. Многие пользователи наивно полагают, что сидя по разные стороны монитора со всем миром, можно легко плевать на головы реальным условностям и общепринятым правилам. Многих подобная мотивация наталкивает на отчаянные выводы и поступки. Так, к примеру, и в Медведе особо «внимательные» пользователи нашли политический подтекст - некоторую увертюру к смене политического лидера по средствам наследственной преемственности. В знак протеста, было решено провести акцию под названием «Е...сь за наследника Медвежонка!». Сказали - сделали. А потом сфотографировали и опубликовали по всему интернету. Огласка была огромной и незамедлительной, как и отчисление участников из у...бных заведений.

Второй не менее значимой категорией интернет-пространств стали звезды NewMedia. Россияне опять-таки не забывают о власти. Лидирует на YouTube по количеству просмотров несравненный Владимир Владимирович Путин. Что с ним только ни делали: и новогоднюю речь на инопланетный язык переводили; и гневное обращение замедленной съемкой «опьяняли»... Да и сам он давал яркие поводы... В данном случае реальный человек реальным поцелуем в живот маленького мальчика Никиты заслужил о себе не только реальное, но и виртуальное мнение. Но к этой же группе звезд можно также отнести персонажей несуществующих, а виртуально разработанных, таких как «Человек - молекула».

В третью категорию Гарев & Ситников вместили толпу. Этот сегмент интернет аудитории самобытен и неуправляем. Дрессировке слабо поддается, да и сам предпринимает попытки дрессировать всех и вся путем протеста и проведения различных флешмобов. Мотивация? Чаше всего - нежелание подчиняться общепризнанным правилам и тенденциям. Как яркий пример можно напомнить интернет-ролики «Якут», где Рунет поддержал антигламур Якута в противовес Orbit. Также вспомним результаты голосования конкурса «Мисс-Вселенная», где победительницей народом была выбрана далеко не «стандартизованная» девушка.

Из второй половины семинара компании GRAPE напрашивается один принципиально важный вопрос: раз создавать социальные тренды практически невозможно, то как же можно использовать их с максимальной выгодой? Их нужно угадывать и взращивать, закладывать мечту в каждую рекламу, играть на эмоциональных струнках посетителей и всегда искать что-то новое. И да будет всем нам, креведкам, вируальная нирвана W.

Мария Нечушкина
Advertology.Ru

24.09.2008

на печать


Комментарии

пётр
26.09.2008 14:06 | сообщение #1
 

смайла Y а не W

марина
26.09.2008 17:30 | сообщение #2
 

Браво

Егор
27.09.2008 13:01 | сообщение #3
 

Я там был, сказали W. Ну не суть... Восхищен

влад
01.10.2008 17:31 | сообщение #4
 
BobaNet
01.11.2008 21:37 | сообщение #5
 

Извините, господа, я тут пару слов...
Спасибо за материал. Интересно и располагает к дальнейшему, более углубленному изучению!
А вот если я несколько раз встречал смайл Y совершенно в другом значении, то что это: неправильная трактовка или .... ?
Спасибо

Sueta
02.11.2008 13:14 | сообщение #6
 

BobaNet писал(а):

Спасибо


да, ради Бога. А я смотрю, вы быстро учитесь. Браво Браво Восхищен

Талгат
13.03.2009 12:13 | сообщение #7
 

Засыпаю

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Дом Мельникова. Шедевр авангарда, дом-мастерская, архитектурный музей

Дом Мельникова. Шедевр авангарда, дом-мастерская, архитектурный музей
Дом Мельникова. Шедевр авангарда, дом-мастерская, архитектурный музей. Дом, спроектированный архитектором Константином Мельниковым для своей семьи в Москве в 1927 – 29 годах, стал иконой архитектурного авангарда. Он был построен как экспериментальный цилиндрический дом по системе, которую архитектор предлагал применять в массовом строительстве. Оригинальная планировка, элегантное пространственное решение и инженерные находки сделали его всемирно известным. По словам самого автора, суть дома в «равномерности напряжений, света, воздуха и тепла».

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.07.2025 - 16:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация