Репортажи

Превед, Медвед! Йа креведко!

Превед, Медвед! Йа креведко!

Вчера компания GRAPE порадовала нас своими исследованиями брендинга в сети. Серьезное выражение лица Георгия Страхова вступало в противоречие со звуковым рядом: сравнение бренда с морковкой заставляло невольно улыбаться всех присутствовавших на семинаре.

Тема природы и естественных наук пустила корни в самом начале доклада, а в дальнейшем, созревала и распускалась по ходу всего повествования.

- В ближайшие минут 20 буду теоретизировать на тему морковки. Что мы все хотели бы делать через год в Интернет-маркетинге? Будем с этим разбираться. А для начала сравним бренд с экосистемой.

Возникает логичный вопрос, почему? Вспомним себя в детском возрасте. Когда нам что-то было непонятно, мы обращались за разъяснением к «старшим товарищам» или родителям. Те, в свою очередь, пускались в объяснения, прибегая к наглядным примерам: математика отлично демонстрировалась с помощью подручных предметов, любое действие легко и доступно можно было не просто понять, но и увидеть. Когда я во втором классе попросила папу объяснить что-то «из разряда фантастики» для 8-ми летнего возраста, получилось, как в том анекдоте, где дочка спрашивала отца-профессора:

«Папа, как пишется цифра 8?»
«Легко, дочка, знак бесконечности на П/2...»

Для многих присутствующих Страхов совершил аналогичный подвиг...

- Если посмотреть на бренд чуть шире, чем как на продукт и брендменеджеров, то там есть также продавцы, покупатели, celebrity, costumer-сервис и т.д. Получается, что это не вертикальная иерархическая система, а какая-то непонятная вертикальная система, которая живет своей жизнью. Ее участников легко можно подробить на некоторые группы, которые само организуются. Именно поэтому экосистема - наиболее близкое явление. Неорганика рождает органику.

Далее последовало подробное сравнение функционирования этих систем, наглядная демонстрация сходств и соответствующих выводов по управлению процессом (см и сравнивай рис. 1 и рис. 2).

Рис.1 Базовая модель экосистемы

Рис. 2 Бренд как экосистема

Один из присутствующих (кстати, человек, непосредственно связанный с интернет-рекламой) стал тихо и задумчиво рассуждать...

- Гуманитарии... Ну что ж их все тянет в науку... Химию, биологию, философию... Ну так хочется красиво всех запутать, показать, что знания есть не только в области рекламы. И начинается такое сравнение всего со всем. Почему бы тогда не сравнить рекламу со стулом? 4 ножки - 4 P.  Сидение - основная часть... И как мы к нему относимся?!

Ну, для кого - сидение, а для кого - двигатель... Хотя, как не назови, главное, чтобы поставленные перед оным задачи исправно выполнялись. По предложенным схемам г-на Страхова, в случае следования всем его рекомендациям, система превратится в утопический перпетуум мобиле.  Продавцы людьми понимающими будут называться продуцентами, производящими потребительский опыт, сами же потребители - редуцентами, послушно этот опыт поглощающими. А финансовые структуры в брендовом круговороте взвалят на себя  функции, разлагающие потребительский опыт, так мучительно созданный продавцами.

К концу выступления, Страхов делает сразу несколько выводов о брендосистеме. Прежде всего, это замкнутая (автономная) система; одновременно ее можно назвать суммой всего потребительского опыта на земле.

Следующую тему с громким названием «Короли интернета» раскрывали сразу двое докладчиков: Владимир Гарев и Владилен Ситников. Такое интригующее название выступления было оправдано практически на первых минутах. Современные пользователи Интернет живут в сети, преследуя сразу несколько целей:

  1. Быть услышанными;
  2. Быть экспертами и давать собственные оценки всему происходящему в мире;
  3. Влиять на компании;
  4. Создавать PR-поводы.

А если объединить все выше перечисленное, то можно сделать вывод о том, что люди просто хотят почувствовать свою значимость. Как правило, в реальной жизни для достижения такого результата нужно приложить немало усилий. И, к сожалению, гарантировать 100 % выделение из общих масс никто не возьмется. Здесь же возможно все. Такие сетевые короли завоевывают массовое сознание и создают социальные тренды. Причин тому, кроме тех, что уже были озвучены, может быть много. Некоторые из них носят звучные и непонятные для простого смертного названия: лулзы (от lol - смех); поПЕАРица... Дальше идет непереводимая интернет-лексика, которая отвечает на вопросы: кто использует такие приемы, как и зачем. А в качестве примера, был упомянут всеми хорошо известный и горячо любимый виртуальный МЕДВЕД. История его возникновения на удивление проста: английский художник нарисовал своего шуточного персонажа, а наша  Раша приняла его, как родного косолапого. Полюбила и гостеприимно оставила в арсенале новояза. Результаты такого массового внедрения чудо-зверька заставляют задуматься: медвед фигурирует в художественном фильме; появляется на заставках терминалов для мобильной связи и даже становится прототипом нового смайла - W, что напоминает его, далекий от балетного, размах когтистых лап.

Владимир Гарев

Наверно, ни для кого не станет секретом, что интернет пространства дают почувствовать себя королем не только из-за возможности быть услышанным, но и из-за кажущейся безнаказанности. Многие пользователи наивно полагают, что сидя по разные стороны монитора со всем миром, можно легко плевать на головы реальным условностям и общепринятым правилам. Многих подобная мотивация наталкивает на отчаянные выводы и поступки. Так, к примеру, и в Медведе особо «внимательные» пользователи нашли политический подтекст - некоторую увертюру к смене политического лидера по средствам наследственной преемственности. В знак протеста, было решено провести акцию под названием «Е...сь за наследника Медвежонка!». Сказали - сделали. А потом сфотографировали и опубликовали по всему интернету. Огласка была огромной и незамедлительной, как и отчисление участников из у...бных заведений.

Второй не менее значимой категорией интернет-пространств стали звезды NewMedia. Россияне опять-таки не забывают о власти. Лидирует на YouTube по количеству просмотров несравненный Владимир Владимирович Путин. Что с ним только ни делали: и новогоднюю речь на инопланетный язык переводили; и гневное обращение замедленной съемкой «опьяняли»... Да и сам он давал яркие поводы... В данном случае реальный человек реальным поцелуем в живот маленького мальчика Никиты заслужил о себе не только реальное, но и виртуальное мнение. Но к этой же группе звезд можно также отнести персонажей несуществующих, а виртуально разработанных, таких как «Человек - молекула».

В третью категорию Гарев & Ситников вместили толпу. Этот сегмент интернет аудитории самобытен и неуправляем. Дрессировке слабо поддается, да и сам предпринимает попытки дрессировать всех и вся путем протеста и проведения различных флешмобов. Мотивация? Чаше всего - нежелание подчиняться общепризнанным правилам и тенденциям. Как яркий пример можно напомнить интернет-ролики «Якут», где Рунет поддержал антигламур Якута в противовес Orbit. Также вспомним результаты голосования конкурса «Мисс-Вселенная», где победительницей народом была выбрана далеко не «стандартизованная» девушка.

Из второй половины семинара компании GRAPE напрашивается один принципиально важный вопрос: раз создавать социальные тренды практически невозможно, то как же можно использовать их с максимальной выгодой? Их нужно угадывать и взращивать, закладывать мечту в каждую рекламу, играть на эмоциональных струнках посетителей и всегда искать что-то новое. И да будет всем нам, креведкам, вируальная нирвана W.

Мария Нечушкина
Advertology.Ru

24.09.2008

на печать


Комментарии

пётр
26.09.2008 14:06 | сообщение #1
 

смайла Y а не W

марина
26.09.2008 17:30 | сообщение #2
 

Браво

Егор
27.09.2008 13:01 | сообщение #3
 

Я там был, сказали W. Ну не суть... Восхищен

влад
01.10.2008 17:31 | сообщение #4
 
BobaNet
01.11.2008 21:37 | сообщение #5
 

Извините, господа, я тут пару слов...
Спасибо за материал. Интересно и располагает к дальнейшему, более углубленному изучению!
А вот если я несколько раз встречал смайл Y совершенно в другом значении, то что это: неправильная трактовка или .... ?
Спасибо

Sueta
02.11.2008 13:14 | сообщение #6
 

BobaNet писал(а):

Спасибо


да, ради Бога. А я смотрю, вы быстро учитесь. Браво Браво Восхищен

Талгат
13.03.2009 12:13 | сообщение #7
 

Засыпаю

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.03.2025 - 15:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация