Новости

"Славутич" по-молдавски

Третий по величине производитель пива в Украине компания "'Славутич' Carlsberg Group" усиливает позиции на рынке Молдавии. Вчера в компании объявили о создании локальной торговой марки (ТМ) пива National, которая должна стать конкурентом пиву Chisinau лидера рынка компании Efes.

С помощью новой ТМ за полгода компания намерена занять почти треть пивного рынка страны. Для усиления позиций на рынке Молдавии "'Славутич' Carlsberg Group" создала отдельную торговую марку National, сообщила вчера компания. 14 августа начали розлив пива под этой ТМ на мощностях ПБК "Славутич" в Киеве, а с 15 августа пиво поставляется в Молдавию. "Мы создали National как национальную марку для рынка Молдавии, и она будет дешевле остальной нашей продукции в этой стране: в пересчете - порядка 4 грн,- рассказал Ъ генеральный директор компании "'Славутич' Carlsberg Group" Петр Чернышов.- Это всего на 2-3% дороже основной марки среднеценового сегмента в Молдавии - Chisinau". Пиво ТМ Chisinau производится на мощностях крупнейшего в стране производителя пива - Efes Vitanta Moldova Brewery, принадлежащего Efes Beverage Group.

"'Славутич' Carlsberg Group" принадлежит датской Carlsberg Group. Владеет 92% акций ОАО "ПБК 'Славутич'" (заводы в Запорожье и Киеве) и 99,6% ОАО "Львовская пивоварня". Основные ТМ: Tuborg, Carlsberg, Foster's, "Балтика", "Славутич", "Арсенал", "Львивське", "Хмильне", безалкогольные напитки 7Up и Pepsi. Выручка в 2007 году - $314 млн, EBITDA - $47 млн, чистая прибыль - $9 млн. В прошлом году компания увеличила объем экспорта пива на 33% - до 0,37 млн гектолитров (из 6,07 млн гектолитров).

До сих пор с украинских предприятий Carlsberg Group в Молдавию поставлялось пиво "Славутич", Holsten, "Львивське" и "Арсенал", которое на рынке страны представлено в премиальном сегменте: в пересчете - от 4,2 грн за бутылку 0,5 л. "Мы намерены в ближайшие шесть месяцев с маркой National занять порядка 10% рынка пива Молдавии в натуральном выражении и увеличить долю нашей компании в стране приблизительно до 27%",- говорит господин Чернышов. Для этого "'Славутич' Carlsberg Group" планирует провести масштабную рекламную кампанию ТМ National - через неделю начнется показ роликов на телевидении (кампания продлится не менее двух месяцев), также будут использоваться наружная реклама, в прессе и BTL-акции. Инвестиции в продвижение марки на рынке Молдавии не разглашаются.

По данным ИК Prosperity Capital Management, объем рынка пива в Молдавии в прошлом году составлял 1,1 млн гектолитров на $52 млн (для сравнения: рынок Украины - порядка 27,98 млн гектолитров на $2,5 млрд). Около 70% рынка занимает продукция Efes Beverage Group (ТМ Chisinau, Vitanta Premium, Efes, Warsteiner, "Старый мельник").

"Поставлять пиво в Молдавию выгодно - средняя цена на него на 20,25% выше, чем в Украине. А из-за удобного географического расположения страны поставлять туда пиво с киевского предприятия для нас дешевле, чем, к примеру, в Донецк",- говорит господин Чернышов. Практика увеличения продаж за счет создания локальных марок в среднеценовом сегменте широко распространена среди международных пивных компаний, говорит директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко. "Но заявленные компанией планы занять 10% рынка Молдавии за шесть месяцев излишне оптимистичны,- отмечает он.- Для их осуществления ТМ National должна стоить на 10-15% дешевле конкурента".

АЛЕНА Ъ-ГОЛУБЕВА
КоммерсантЪ

10.09.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Дизайн Библия упаковки

Дизайн Библия упаковки
Дизайн Библия упаковки. Неординарные творческие решения в современной упаковкеНа страницах этой книги собранно все, что красива упаковано. Каталоги, брошюры, книги, календари, корпоративные отчеты, журналы, пакеты, CD и DVD упаковка, поздравительные открытки, приглашения, рекламные проспекты и конечно подарки. Библия Упаковки - уникальная коллекция работ созданных мировыми лидерами дизайна. Она послужит катализатором новых идей и поможет создать интереснейшие работы.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 07:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация