Новости

Начальник умывальников прекратил существование

Начальник умывальников прекратил существование

Палата по патентным спорам сегодня вынесла решение о досрочном прекращении действия товарного знака "Мойдодыр" в связи с его неиспользованием.

Владельцем товарного знака являлось литературное агентство ФТМ (ООО "Агентство ФТМ, Лтд"), уже много лет представляющее интересы Елены Чуковской, внучки известного детского писателя Корнея Чуковского.Именно агентство ФТМ зарегистрировало в 2003 году право на товарный знак «Мойдодыр» (в виде слова), забронировав это название за довольно широким перечнем товаров. Однако, как выяснилось на заседании палаты по патентным спорам, с тех пор товарный знак так ни разу и не использовался. Представитель ФТМ признался, что единственной целью регистрации товарного знака "Мойдодыр" была защита интересов наследницы писателя - Елены Чуковской. То есть товарный знак регистрировался для того, чтобы название не использовал кто-то другой. Однако палата констатировала, что это незаконно.

Разбирательство в палате по патентным спорам стало следствием конфликта, возникшего у наследницы авторских прав Корнея Чуковского с компанией Procter & Gamble.

Как рассказал гендиректор ООО "Агентство ФТМ, Лтд" Владимир Попов, в июне 1997 года Procter & Gamble заключила с его компанией 10-летний договор на использование литературного образа Мойдодыра. Согласно этому соглашению наследница писателя Елена Цезаревна Чуковская ежегодно получала авторское вознаграждение в размере $15 тысяч. Мойдодыр же стал новым лицом стирального порошка "Миф", продвижением которого на российском рынке занимается Procter & Gamble. "Летом 2007 года договор истек, нового соглашения компания не заключила, однако продолжала использовать образ Мойдодыра в рекламе, которую и по сей день показывают по телевидению", - отметил Попов.

В связи с этим агентство ФТМ в интересах Елены Чуковской обратилось с иском к Procter & Gamble в Басманный суд столицы. Истец просит устранить нарушения закона: запретить ответчику бездоговорное использование литературного образа Мойдодыра (то есть, по сути, производить товар с его изображением и рекламировать его), а также обязать заключить соответствующее соглашение. Компенсацию за нарушение авторских прав Чуковская оценила в $30 тысяч.

В поданном в суд иске Владимир Попов ссылается на вступившую в январе этого года новую норму Гражданского кодекса. "Она гласит, что персонаж произведения, также как и изображение, является объектом авторского права", - отметил Попов.

Впрочем, Procter & Gamble считает поданный иск необоснованным. А юристы, которые представляют интересы компании в суде, вообще не понимают, как Елене Чуковской удавалось на протяжении долгих 10 лет получать довольно крупные суммы, ведь облик Мойдодыра в стихах Корнея Чуковского был описан довольно абстрактно: "хромоногий и кривой". По их мнению, ходячего умывальника в лихо заломленном на ухо тазу и руками-полотенцами знают как Мойдодыра вовсе не благодаря труду писателя, а изображению, которое придумал кто-то из художников-иллюстраторов.

На сегодняшнем заседании Басманного суда Владимир Попов попытался уличить ответчика в том, что компания Procter & Gamble еще полтора месяца назад сама признавала. Нарисованный на коробке стирального порошка умывальник - это не кто иной, как Мойдодыр. Для этого он представил суду нотариально заверенную распечатку с сайта www.procterandgamble.ru, которая гласила: "В 1995 году "Миф" кардинально изменил свое лицо, когда его упаковку украсил Мойдодыр". "Эта запись была обнаружена нами 18 июля, а 24 текст был уже изменен. На той же странице в том же разделе говорилось, что упаковку "Мифа" украсил обаятельный образ умывальника, ставший с тех пор известным символом марки для миллионов людей", - процитировал представитель истицы. Попов предложил судье лично убедиться в этом, заглянув на страничку Procter & Gamble в интернете. Против этого активно возразил представитель ответчика юрист Михаил Родионов. "Эта страница неизвестно кому принадлежит! - заявил он. - Сайт Procter & Gamble располагается совсем по другому адресу". Однако судья Надежда Чубарова постановила произвести осмотр вышеназванной станицы в интернете, сославшись на то, что в дальнейшем доказательство может быть утрачено.

Кроме того, на сегодняшнем заседании было решено привлечь к участию в процессе в качестве соответчика производителя моющего средства - ООО "Procter & Gamble Новомосковский". Компании будет направлена повестка для вызова в суд. Следующее заседание по делу состоится 1 октября.

МАРИЯ ЛОКОТЕЦКАЯ
gzt.ru

10.09.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Квадраты и сетки. На языке шаблона.

Квадраты и сетки. На языке шаблона.
Квадраты и сетки. На языке шаблона.. Книга Квадраты и сетки – это не только полная энциклопедия использования квадрата и куба в различных направлениях дизайна, но и детальная расшифровка символических значений этой простой и одновременно сложной фигуры. Книга послужит вам великолепным источником креативного вдохновения."Квадраты и сетки" рассказывает о порядке, технической точности, минимализме и модернизме. От диаграмм и модульных сеток, до пикселей и дорожных знаков, квадраты, сетки и решетки составляют каркас нашего существования. Они являются неотъемлемой частью каждого нового витка нашей истории, от флагов и гербов, до традиционной клетчатой шотландской одежды.Квадраты и сетки – визуальная дань квадратам, вдохновенная коллекция всевозможных проявлений квадратов и решеток в различных сферах жизни, и неиссякаемый источник идей для дизайнеров. Это третья книга из серии "На языке шаблона", образующей своего рода "библию шаблона" для дизайнеров. В серию также входят Полосы и Круги и точки.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.06.2025 - 18:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация