Статьи

Когда компании создают искусственный ажиотаж

Когда компании создают искусственный ажиотаж

Сыграв роль лояльных потребителей, актеры могут привлечь внимание потенциальных покупателей к продукту компании. Некоторые считают такой спектакль неэтичным, но иногда он эффективен.

Очередь за деньги. Сотовый оператор Orange, получивший от компании Apple право на продажу мультимедийных телефонов iPhone 3G, решил искусственно подогреть интерес польских покупателей к новинке. Продажи модели в Польше стартовали в августе, но местные жители не проявили к ней должного интереса. Тогда Orange нанял несколько десятков артистов, которые изображали подставные очереди перед 20 крупнейшими магазинами оператора в Варшаве и других городах. Интересно, что в остальном мире спрос на iPhone был неподдельный. Например, на родине iPhone, в США, где продажи стартовали летом прошлого года, людей охватила настоящая истерия. Американцы занимали места в очередях с ночи и часами ждали, когда же можно будет приобрести модное устройство. За несколько дней было продано около 1 млн аппаратов. А осенью 2007-го Apple даже приняла решение продавать не более двух iPhone в одни руки.

Турист с телефоном. Компании Sony Ericsson Mobile Communications, чтобы привлечь внимание американских потребителей к мобильному телефону T68i, пришлось запустить в 2002 году акцию "Лжетурист". Уникальная по тем временам особенность T68i заключалась во встроенной цифровой камере. 60 актеров-профессионалов, разбившись на пары, изображали туристов, гуляли по людным местам и обращались к прохожим с просьбой их сфотографировать с помощью телефона. Актеры ничего не предлагали купить - их задачей была лишь демонстрация нового продукта. Маркетинговая кампания продлилась 60 дней и обошлась Sony Ericsson в $5 млн.

Заказная тусовка. Подсадных уток использовало и рекламное агентство BrandNew Momentum для продвижения слабоалкогольных коктейлей Bacardi Breezer. В 2005 году оно наняло московских и питерских тусовщиков, которые приезжали в клубы на дорогих машинах, вели себя как "очень важные персоны" и первым делом заказывали Bacardi Breezer. В супермаркетах агенты BrandNew приставали к покупателям с вопросом, где находится полка с коктейлем. У кассы они громко обсуждали, как весело провели время за бокалом Breezer. Эти восторги стоили заказчику - компании "Бевериджиз энд трейдинг" - $230 тыс.

Партизанское яйцо. Нестандартный ход применила петербургская птицефабрика "Невская" для продвижения яиц "Рябушка". В конце 2005 года несколько редакций газет получили письма от пенсионеров с восторженными откликами о вкусе этих яиц и о том, что президент России и другие высокопоставленные лица употребляют продукцию именно этой птицефабрики. Подлог обнаружился просто: хотя адреса отправителей относились к разным районам города, все письма были отправлены в одинаковых конвертах и из одного почтового отделения. Впрочем, по оценкам экспертов, стоимость "партизанской" акции не превысила $400.

Запах успеха. В 2005 году агентство IQ Marketing организовало маркетинговую акцию для дезодоранта Axe от Unilever. В Москве был запущен слух о новом аромате, возбуждающем девушек. Те звонили в эфир радиостанций и рассказывали случаи, связанные с воздействием на них Axe. Тема обсуждалась в интернете. Апофеозом стало представление в центре столицы. Вокруг гигантской копии дезодоранта Axe, замаскированной тканью, собрались сотни девушек, а когда покрывало сдернули, они бросились снимать с себя нижнее белье. Как бы то ни было, в 2006 году продажи Axe в России выросли на 15-20%.

"Секрет Фирмы"

02.09.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Золотое сечение в живописи

Золотое сечение в живописи
Золотое сечение в живописи. «Я уверен, что золотая пропорция и повторение равных величин – основа формообразования в природе и искусстве». Ф.В. Ковалев В книге в доступной и увлекательной форме изложены законы зрительного восприятия и композиционного построения изображения. Показана роль золотого сечения в создании композиции произведения и методы построения золотого сечения. Даны рекомендации по практическому применению золотой пропорции при создании целостной гармонической формы, наиболее полно выражающей содержание произведения живописи и удовлетворяющей потребность человека в прекрасном. В книге детально проанализированы способы композиционного, цветового и тонового решения известных произведений искусства и студенческих учебных работ. Книга может быть использована для профессионального и общекультурного изучения изобразительного искусства в художественных институтах, училищах, школах. Она послужит подспорьем в расширенном внеклассном изучении искусства и в процессе самообразования.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.06.2025 - 12:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация