Новости

За гранью конкуренции

Ростовские винно-водочные производители не выдерживают конкуренции с федеральными игроками и полулегальными производителями алкогольной продукции. За последние три года их доля на местном рынке снизилась почти на 15%.

Доля донских производителей по объемам продаж на рынке алкогольной продукции (водка, вино, шампанское, коньяк) Ростовской области падает (см. диаграмму). Сейчас в области алкоголь выпускают девять компаний.

В первом полугодии 2007 г. Ростовский винно-водочный завод (РВВЗ) выпустил 20 000 дал, в январе - июне этого года - только 10 000 дал, говорит замдиректора завода Александр Гапонов. В Ростов приходят полулегальные производители с Северного Кавказа, которые предлагают, например, водку за 55-60 руб./0,5 л, а РВВЗ на водке дешевле 100 руб. практически ничего не зарабатывает, просто загружает мощности (50-70%), отмечает он. «Регата» за год потеряла до 25% своего оборота в низком ценовом сегменте (20% от общего объема производства водки на заводе «Южная столица» (входит в ГК «Регата»): на рынке много производителей, поставляющих водку по серым схемам, говорит гендиректор холдинга Владимир Ковалев.

Участники рынка отмечают, что более 50% товарооборота алкогольной продукции приходится на крупные сети, куда местные производители не в силах пробиться из-за высокой цены входного билета. Федеральные игроки выкупают в сетях полки под товар по 5000-10 000 руб. за 1 м в месяц, а вход в крупные торговые сети («Перекресток», «О'кей», «Метро») стоит около 250 000 евро в год за один вид продукции, говорит гендиректор ЛВЗ «Ламос» Юрий Маронов. «Мы успешно сотрудничаем, например, с "Магнитом", в 2008 г. это обойдется нам в 750 000 руб.», - рассказывает он.

Продажи ростовского «Ламоса» в первом полугодии сократились на 40-42%, объем производства - на 33%, по итогам года компания надеется произвести хотя бы 250 000 дал (в 2007 г. было 280 000 дал). По словам председателя совета директоров Миллеровского винзавода Леонида Поповича, в 2007 г. продано около 2 млн бутылок вина, задача на этот год - сохранить прошлогодние показатели.

В сегменте выше 100 руб. местные производители не в состоянии конкурировать с федеральными компаниями и «Регатой»: крупные игроки выделяют на продвижение своей продукции в среднем $50 млн в год, добавляет директор Центра исследования федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. Кроме того, у производителей из других регионов более активная маркетинговая политика: они создают в области свои дистрибуторские центры, говорит замначальника областного управления потребительского рынка товаров и услуг Андрей Иванов. Владимир Михневич, директор департамента маркетинга «Истока» (открыл представительство в 2007 г.), рассказывает, что объем продаж компании значительно вырос, сейчас она занимает около 10% рынка алкоголя Ростова и области. «В целом мы отмечаем стремительное увеличение продаж во всех сегментах производимой продукции - от водки "Славянская" (100-120 руб.) до "Русского бриллианта" (от 250 руб.)», - говорит директор по связям с общественностью группы «Алкогольные заводы «Гросс» (открыли представительство весной) Василий Дмитриев. В первом полугодии «Русский алкоголь» продал продукции в Ростовской области на 18% больше (94 000 дал) по сравнению с таким же периодом 2007 г., говорит директор по связям с общественными организациями компании Александр Коровка. «Сейчас занимаем 9% рынка водки в регионе, планируем увеличить продажи к концу года еще на несколько процентов», - сказал он.

До конца года 80% рынка дешевой водки (до 100 руб.) займут серые производители, в остальном ситуация не изменится, полагает Ковалев. По словам Дробиза, количество региональных производителей будет только сокращаться, а те, кто работает в сегменте до 100 руб., закроются совсем.

Евгений Ракуль, Ирина Скрынник
Ведомости - Ростов-на-Дону

01.09.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 сортов пива со всего мира

1000 сортов пива со всего мира
1000 сортов пива со всего мира. Эта большая энциклопедия пива содержит более 1300 пивных брендов. Одна только Германия, родина большинства сортов пива на планете, представлена более чем 800 традиционными пивоварнями и всем разнообразием их брендов. Помимо подробного, красочного введения, описывающего историю пива и его триумф во всем мире, в книге показаны все континенты и страны с их особыми формами пивоварения. Издание начинается с Германии, потому что именно здесь лежат корни всего пивоваренного искусства но охватывает весь мир с его пивным разнообразием. Описаны особенности различны марок пива их упаковка, дизайн и специфика брендов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 00:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация