Новости

Власти Крыма ужесточили требования к наружке

Войны рекламистов с чиновниками, вспыхивавшие в течение последнего года во многих крымских городах, привели к тому, что агентства не смогли расширить к сезону свои сети и теперь теряют клиентов.
Ведь спрос на размещение на курортах в этом году вырос на 40-50%, тогда как число щитов - лишь на 10-15%. Операторы рассчитывают компенсировать дефицит свободных площадок высокими ценами.

Деньги потянулись на юг

Активность рекламодателей в Крыму спровоцировала настоящий бум в местной наружке. Сезонный всплеск спроса на щиты, расположенные на юге страны, является традиционным: летом потребность в конструкциях здесь возрастает на 30-40%.

«Но в этом году наплыв клиентов оказался неожиданно высоким - поток желающих разместить на полуострове макеты вырос не менее чем на 50%», - утверждают эксперты. Лучшие места на побережье начали бронировать еще в январе-феврале, а к апрелю они были полностью разобраны. «Многие владельцы конструкций продают их оптом на весь сезон, но даже в таком случае о скидках не может быть и речи», - говорит глава координационного совета Ассоциации наружной рекламы Украины Артем Биденко. В нынешнем сезоне больше других стремятся попасть на юг продавцы алкоголя, косметики, мобильные операторы и торговые сети, что поясняется спецификой курортной аудитории и ее настроем на шопинг. Давно замечено, что отпускники легко тратят деньги.

Глава крымской дирекции компании «Октагон» Елена Супрун к списку наиболее активных рекламодателей добавляет также автомобильные фирмы, банки и отели. По словам специалиста отдела развития BigBoard Александра Северина, занятость на большинстве носителей уже близится к 100%, что на 10-15% превышает показатели прошлого года. «Особенно высок спрос на щиты, расположенные в Ялте, Симферополе, Севастополе, а также трассе Ялта-Симферополь. Там свободных мест уже практически нет. На втором месте по востребованности - конструкции в Керчи, Феодосии, Евпатории, где уровень заполняемости превышает 90% и найти свободные плоскости еще можно», - говорит эксперт.

Ажиотажный спрос уже отразился на ценах: по сравнению с прошлым годом они выросли на 20%, достигнув $500-600 за плоскость в месяц, а особо привлекательные места продаются еще дороже - до $800 в мес. Для сравнения: в Киеве сейчас можно найти щит за $200-400 в месяц. По словам Елены Супрун, особенно дефицитными являются носители, установленные на транспортных развязках, въездах в курортные города, в зонах отдыха и на пляжах, где наблюдается наиболее высокая концентрация отдыхающих.

Рекламистам негде развернуться

Дефицит свободных плоскостей и их подорожание не в последнюю очередь связаны с невысокими темпами расширения в Крыму сети наружных конструкций. По данным компании UMM, общее количество рекламных площадок на полуострове на июнь этого года составляло порядка 6,3 тыс., что всего на 10-15% больше, чем год назад. Александр Северин рассказывает, что расширяться более активными темпами у операторов попросту нет возможности, так как власти многих населенных пунктов изменили условия работы с наружной рекламой. К примеру, в Ялте специально к началу летнего сезона пересмотрели арендные ставки для агентств, повысив их почти в два раза.

Владельцы носителей жалуются, что теперь за односторонний щит городу нужно заплатить 860 грн., а за ситилайт - 162 грн. в месяц. Новые тарифы г-жа Супрун называет главной причиной удорожания размещения для рекламодателей на 10-25%. По данным экспертов, сейчас возможность повышения арендной платы для операторов на 20-50% обсуждается и во многих курортных поселках. Они отмечают существенное улучшение качества ялтинской наружки. В течение последних двух лет здесь устанавливают конструкции новых форматов (светодинамические пиллары, пилоны, призматроны, бэклайты). В то же время на прилегающих к городу трассах носители за последние два-три года практически не изменились: все те же поверхности из оцинкованных листов, стальная опора и цементный блок-основание.

Но, пожалуй, наиболее проблемным для рекламистов в этом году стал Симферополь. Принятые местными чиновниками новые правила размещения щитов в городе поставили под вопрос существование крупного формата. Согласно документу в центре, куда было включено порядка 90% территории столицы автономии, запрещено ставить крупногабаритные носители. «Ситилайтам, правда, оставили промышленную зону и безлюдные улицы, где, учитывая высокую стоимость конструкций, их никто ставить не будет», - рассказывает г-н Северин. Впрочем, хотя разрешений на новые щиты в Симферополе не дают, количество старых пока не уменьшается. Чиновники начали было демонтаж в центре, но, столкнувшись с несколькими судебными исками, заморозили работы.

Эксперты отмечают, что у компаний практически нет возможности расширять парк носителей и в Севастополе, где действует негласный мораторий на новые щиты. В список сложных попала также Феодосия. Для конструкций в центре там нет свободного места, а окраины рекламистам пока неинтересны. Непосредственно в Керчи и Евпатории особых сложностей не наблюдается, но они не являются столь привлекательными для операторов, поскольку спрос на щиты в этих городах наблюдается лишь в сезон, а в остальное время года их занятость не превышает 40-50%.

Так что наиболее активно новые носители появляются на трассах возле Ялты, Алушты, Евпатории, Судака, Феодосии, которые пока не находятся под столь пристальным вниманием чиновников.

По словам Александра Северина, если рекламистам не удастся найти общий язык с крымскими чиновниками, уже через пару лет дефицит свободных плоскостей на полуострове достигнет невиданных размеров, провоцируя дальнейший рост цен. В то же время Елена Супрун отмечает, что в следующем году вступит в силу закон, ограничивающий внешнюю рекламу табака и алкоголя, которая сейчас занимает до 30% местных билбордов. «Так что в следующем сезоне возможна даже нехватка рекламодателей», - прогнозирует она.
Людмила Ксенз
Деловая столица

29.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 идей для продажи. От логотипа до бренда

1000 идей для продажи. От логотипа до бренда
1000 идей для продажи. От логотипа до бренда. «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – сборник ярких и новаторских идей в области дизайна фирменного стиля. В нем представлены примеры оригинальных работ: логотипов, брошюр, упаковок, бланков, этикеток, промопродукции, постеров, примеры оформления точек продаж, созданных известными дизайн-студиями со всего мира. Именно дизайн сегодня является универсальным средством общения на уровне чувств и смыслов, поскольку его главные функции – коммуникационные. «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – компактное и четкое руководство по выбору формы, формата, цвета, типографики, иллюстраций и полиграфического оформления. Ни для кого не является секретом, что каждый человек обладает индивидуальным субъективным мировосприятием, и одни и те же знаки, шрифты, форматы, цвета у разных людей, в силу различного опыта, образования, круга общения и пр. могут вызывать абсолютно разные, зачастую противоположные по своему значению ассоциации и эмоции. Фирменный стиль – это гармоничное соединение особенностей компании, вынесенное на всеобщее обозрение. Если образ выстроен верно, то он станет основой успешного позиционирования компании, товара или услуги на рынке. Фирменный стиль – это также позиционирование компанией себя. Поэтому его грамотная разработка положительно сказывается не только на восприятии компании, но и повышает ее престиж. Что же делает представленные в издании проекты уникальными в своем роде? Ответ прост: над их позиционированием и продвижением работают виртуозы маркетинга и брендинга. Искусство быть уникальным основывается на производимом впечатлении на потребителей, которое зависит от имиджа компании. Как же был создан образ компаний-лидеров, вы узнаете из книги «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда». Это богатое красочными фотографиями и ценной информацией издание предназначено для специалистов в области маркетинга и брендинга, руководителей компаний, бренд-менеджеров и дизайнеров. Книга «1000 идей для продажи. От логотипа до бренда» – для тех, кто наслаждается творчеством, не боится экспериментировать и использует новейшие технологии, чтобы сделать свои работы неординарными. Ведь, как говорится, правила созданы для того, чтобы их нарушать…

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.06.2025 - 14:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация