Статьи

Безразмерная шара. Издателей бесплатной прессы не пугает нелюбовь рекламодателей

Безразмерная шара. Издателей бесплатной прессы не пугает нелюбовь рекламодателейПечатное слово в Киеве становится все более доступным: число бесплатных газет растет как на дрожжах. Издателей привлекает практически неограниченное поле для деятельности - они хвастаются, что какими бы большими ни оказывались тиражи, остатков, как правило, не бывает.

Впрочем, рекламодатели, которым, в общем-то, и надлежит быть основными спонсорами бесплатных газет, пока лишь присматриваются к малоизученной площадке.

Между строк

Темпы роста столичного рынка газет, которые попадают в свободное распространение, бьют все рекорды. Если еще несколько лет назад горожанам были доступны только рекламные издания, то сейчас им предлагают газеты, особо не отличающиеся от платных. В течение последних двух-трех лет тиражи такой прессы выросли в разы, множится и их количество. На сегодняшний день в этом сегменте работают издательский дом KP Publications («15 минут»), «Пресс-центр» («Газета нашего района»), Telegraaf Media Group Ukraine («Обзор») и пр. В этом году к ним присоединился ИД «Сегодня Мультимедиа», запустивший проект «Вечерком».

Директор по развитию «Пресс-центра» Вадим Балицкий поясняет интерес издателей практически неограниченными возможностями завоевания новой аудитории. «Сейчас тираж бесплатного еженедельника «Газета нашего района» составляет 350 тыс. экземпляров, но вполне реально распространить и 600-700 тыс. В этом случае его ограничивает не платежеспособность потенциальных читателей или возможности системы дистрибуции, как в случае с традиционной прессой, а прежде всего потребности рекламодателя и его готовность оплатить доступ к максимально широкой аудитории», - говорит эксперт.

Руководитель сети «Укрмедиа» (входит в Украинский медиахолдинг, выпускает газеты «Удача» и «Місто+») Сергей Чуханин, ссылаясь на данные TNS, утверждает, что аудитория одного номера рекламно-информационного издания в Киеве превышает 1 млн чел. При этом издатель имеет возможность самостоятельно регламентировать сбыт, поэтому в случае необходимости может оперативно переориентировать продукт на новую аудиторию или же сегментировать его по узким характеристикам. Здесь стоит отметить, что издателям платной прессы так и не удалось решить сложности с дистрибуцией, хотя крупные ИД выделяют на развитие сетей распространения все больше средств. Поэтому возможность обойти всесильного продавца хотя бы в сегменте бесплатных газет автоматически воспринимается ими как огромный плюс.

Сейчас каждый издатель бесплатной прессы решает проблему дистрибуции собственной продукции по-своему. К примеру, «Обзор» распространяется промоутерами, «15 минут» оккупировала метро, «Газета нашего района» обосновалась на специальных стойках в торговых точках, рекламно-информационные издания («РИО», «Місто+») попадают к киевлянам посредством почтовой доставки.

Впрочем, попытка снизить влияние розницы на свой бизнес - далеко не единственная причина, по которой издатели все активнее пытаются закрепиться на рынке бесплатных газет. Ссылаясь на зарубежный опыт, компании рассчитывают, что уже в скором времени в этот сегмент хлынут рекламные бюджеты. По словам директора Telegraaf Media Group Ukraine Романа Бориско, на сегодняшний день в Европе существуют более 130 бесплатных информационных изданий, а их общий тираж превышает 30 млн экземпляров. «Во многих странах половина читателей черпает информацию исключительно из такой прессы, что позволило издателям претендовать на четверть всех рекламных бюджетов, направляемых в печатные СМИ», - рассказывает он.

Вадим Балицкий отмечает, что интерес рекламодателей к бесплатным проектам постепенно растет. Наиболее активно в них размещаются операторы мобильной связи, банки, страховые компании, медицинские учреждения, продавцы лекарств и автомобилей, продуктовые сети. То есть те, кому нужна массовая аудитория.

Рекламные крохи

Впрочем, пока рекламный рай является всего лишь отдаленной перспективой бесплатных газет. По данным Сергея Чуханина, за последние полгода СМИ, распространяемым в столице, удалось заработать на рекламе порядка $16 млн. Учитывая, что полученный кусок пирога придется делить как минимум на пять-шесть претендентов, а эти деньги - единственный источник их существования, цифра не особенно впечатляет. Ведь издатели вынуждены тратиться на содержание редакций точно так же, как их коллеги из платных проектов.

Вместе с тем, как сказал директор компании Cortex Андрей Колесник, пока такие газеты сложно назвать популярными среди компаний с солидными рекламными бюджетами. «Клиентов интересует прежде всего наличие достоверных исследований, однако пресса их предоставить не может», - говорит он.

Директор агентства MR.WOLF Елена Коронотова среди минусов бесплатных газет называет меньшую по сравнению с изданиями «за деньги» лояльность потребителя, отсутствие механизма подписки и, как следствие, - нерегулярное потребление и размытость аудитории. Кроме того, по ее мнению, на сегодняшний день их издатели ориентируются либо на читателей с доходом ниже среднего, либо на состоятельную публику (бесплатные журналы, продвигающие предметы роскоши). «Проектов, которые бы открывали рекламодателю доступ к читателям со средним уровнем дохода, офисным работникам, сегодня попросту нет», - считает она.

На просчеты с аудиторией, которую издатели преподносят как одно из своих основных преимуществ, сетует и эксперт по медиамаркетингу группы Kwendi Влад Бутраменков. «Дело в том, что бесплатные газеты ориентируются на читателей со средним и ниже среднего доходом в возрасте 30-50 лет. А эту потребительскую группу рекламодатель без особого труда достанет и через ТВ, причем стоимость контакта в эфире ниже. Так что в ближайшем будущем сегмент бесплатных изданий не будет востребован топовыми компаниями, но все же имеет хорошие перспективы в работе с небольшими, локальными рекламодателями. Доходность этого рынка во многом станет зависеть от темпов медиаинфляции в стране - чем выше будут цены в национальной прессе и ТВ, тем больше рекламодателей обратят внимание на нишевые носители, в том числе и бесплатные проекты», - резюмирует г-н Бутраменков.

Бесплатный сыр

Вместе с тем борьба между издателями за пока что призрачные прибыли ужесточается. Активное развитие сегмента бесплатных информационных газет повысило стоимость входа в этот бизнес. Ведь, по словам главы Украинской ассоциации издателей и распространителей прессы Алексея Погорелова, качественный бесплатный проект по технологии производства не должен отличаться от платного аналога. Вадим Балицкий также утверждает, что бесплатное издание является изначально менее прибыльным, чем классическое, поскольку лишено финансовой подпитки от распространения. Таким образом, если еще несколько лет назад рынок бесплатной прессы был вотчиной мелких издательских компаний, то сейчас работать на нем могут лишь крупные холдинги.

Роман Бориско считает, что запуск полноценной информационной газеты, распространяемой в свободном доступе, может стоить несколько миллионов долларов, а сроки окупаемости достигают четырех-пяти лет. Он говорит, что пока «Обзор» укладывается в сроки выхода на самоокупаемость, издатели планируют достичь «нуля» через пару лет. Схожие временные рамки называет и Вадим Балицкий, утверждая, что их издательство также довольно динамикой развития «Газеты нашего района». В KP Publications от комментариев воздержались, однако в рекламных агентствах «15 минут» называют одним из самых успешных проектов, который к тому же практически единственный среди подобных изданий может предоставить рекламодателям полноценные исследования, поскольку участвует в панели TNS. Впрочем, у главы этого ИД Джэда Сандена есть и негативный опыт выпуска бесплатных газет: в прошлом году он свернул проект «Районка». Сам г-н Санден причин закрытия издания не поясняет, но, как считают эксперты, данное решение было принято после активного натиска со стороны «Газеты нашего района», с которой они пересекались по формату.

По словам Сергея Чуханина, конкуренция в сегменте бесплатной прессы действительно обостряется. Этот факт все чаще заставляет издателей обращать внимание на региональные рынки, где, по мнению Вадима Балицкого, пока больше свободного места, хотя и гораздо меньше потенциальных рекламодателей. Алексей Погорелов считает, что по мере ужесточения конкуренции издатели бесплатной прессы будут уходить во все более узкие сегменты.

Людмила Ксенз
dsnews.ua

29.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Великие мастера укиё-э

Великие мастера укиё-э
Великие мастера укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны. В данной книге собраны биографий  и гравюры наиболее известных художников укиё-э. Гравюры, представленные в книге, охватывают собой период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до дней заката славы укиё-э в конце XIX века. Благодаря этой книге читатель может получить достаточно развернутое представление не только о самих художниках, но и об эволюции жанра в целом. Книгу можно считать энциклопедией по Японским художникам XVII-XIX века. В России аналогичные книги-энциклопедии не выпускались Художники о которых рассказывает книга и чьи произведения представлены в нашем издании: Мастер периода Камбун, Хисикава Моронобу, Окумура Масанобу, Школа Кайгэцудо, Тории Киёнобу I и Тории Киёнобу II, Тории Киёмасу I и Тории Киёмасу II, Нисимура Сигэнага, Исикава Тоёнобу, Судзуки Харунобу, Кацукава Сюнсё, Иппицусай Бунтё, Тосюсай Сяраку, Кацукава Сюнъэй, Тории Киёнага, Китагава Утамаро, Утагава Тоёхару, Кацусика Хокусай, Утагава Тоёкуни I, Утагава Кунисада (Тоёкуни III), Кэйсай Эйсэн, Утагава Хиросигэ, Утагава Куниёси, Утагава Ёситора, Каванабэ Кёсай, Тоёхара Кунитика, Цукиока Ёситоси, Кобаяси Киётика.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.06.2025 - 02:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация