Новости

Широкополосный Интернет сокращает скорость

Прирост абонентской базы клиентов широкополосного доступа в Интернет (ШПДИ) за первое полугодие 2008 года составил 30%. Домашним Интернетом в Петербурге теперь пользуются 740 тыс. абонентов, и доля его проникновения, таким образом, составляет теперь 38,9% домохозяйств.
Операторы продолжают агрессивную политику снижения цен, хотя на практике это обозначает в основном повышение скорости доступа при сохранении прежней цены. Реальные затраты операторов при этом практически не растут, правда, и рост их выручки уже сильно отстает от роста абонентской базы.

В прошлом году динамика прироста выручки от ШПДИ в целом по рынку превышала 6-8% в квартал. В апреле-июне этого года этот показатель составил 2,7% и достиг в абсолютных значениях 1,2 млрд руб. За первое полугодие 2008 года рост составит менее 9%, полагает Денис Кусков, генеральный директор ИАА «Неделя сотовых технологий».

Безоговорочным лидером рынка продолжает оставаться «Се­веро-Западный Телеком» (СЗТ), владеющий основной телекоммуникационной инфраструктурой в городе. На его долю приходится около 30% абонентов - 217 тыс. домохозяйств. Причем в натуральных показателях СЗТ показал и наилучший прирост за первое полугодие - 44 тыс. абонентов. Однако в сравнительных величинах ближайшие конкуренты - ТКТ и «Корбина» - показывают лучшие результаты: они расширили свои базы на 40 и 50% соответственно против 25% у СЗТ. В целом аналитики прогнозируют продолжение замедления роста абонентской базы до конца 2008 года, которая должна установиться в декабре на уровне 870 тыс. домохозяйств (+57% к уровню начала года). В прошлом году она удвоилась.

Вместе с тем рост числа абонентов сопровождается и сокращением темпов роста доходов операторов. По данным «Недели сотовых технологий», только за три прошедших месяца средняя по рынку минимальная ежемесячная плата при неограниченном подключении на скорости 128 Кб/с снизилась сразу с 392,9 до 220 руб. Наиболее популярная в Петербурге скорость 512 Кб/с подешевела на 60%, до 417 руб. в месяц. При этом реального снижения цен для абонентов не произошло. В основном эти показатели говорят о наиболее популярной маркетинговой схеме операторов по удержанию абонентов на высококонкурентном рынке. Действующим абонентам компании удваивают скорость при сохранении прежней абонентской платы. Таким образом, оператор практически не несет никаких дополнительных расходов: сети практически у всех собственные, а выкупленные заранее каналы связи имеют значительный запас емкости, чтобы пропустить трафик существующих сейчас абонентов даже с учетом роста скорости. По оценкам специалистов, удвоение скорости соединения на практике дает оператору лишь 10-15% роста трафика.

Как отмечает Светлана Ткешелашвили, начальник отдела маркетинга компании «Цифра» (33 тыс. абонентов), увеличивая скорость для уже существующих абонентов, компании оставляют их на прежнем тарифе. «В то же время мы можем создать другой, новый и более дорогой тариф с учетом увеличения скорости для новых абонентов, которые только подключаются к нам», - говорит она. По ее словам, единственный неприятный эффект, который может произойти у оператора при дальнейшем удвоении скоростей, - это перезагрузка сети, однако пока что абонентские базы у операторов слишком малы, чтоб ожидать таких коллизий. И.о. генерального директора «Петерстар» Илья Кравчук считает, что при увеличении скоростей ШПДИ и сохранении цен для абонентов речь идет лишь о снижении рентабельности бизнеса. При этом, по его словам, удвоение скорости подключения приводит к росту потребляемого трафика в два раза не более чем у 10% абонентов.

ДЕНИС ЛЕБЕДЕВ, АННА МИХЕЕВА
rbcdaily.ru

29.07.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Квадраты и сетки. На языке шаблона.

Квадраты и сетки. На языке шаблона.
Квадраты и сетки. На языке шаблона.. Книга Квадраты и сетки – это не только полная энциклопедия использования квадрата и куба в различных направлениях дизайна, но и детальная расшифровка символических значений этой простой и одновременно сложной фигуры. Книга послужит вам великолепным источником креативного вдохновения."Квадраты и сетки" рассказывает о порядке, технической точности, минимализме и модернизме. От диаграмм и модульных сеток, до пикселей и дорожных знаков, квадраты, сетки и решетки составляют каркас нашего существования. Они являются неотъемлемой частью каждого нового витка нашей истории, от флагов и гербов, до традиционной клетчатой шотландской одежды.Квадраты и сетки – визуальная дань квадратам, вдохновенная коллекция всевозможных проявлений квадратов и решеток в различных сферах жизни, и неиссякаемый источник идей для дизайнеров. Это третья книга из серии "На языке шаблона", образующей своего рода "библию шаблона" для дизайнеров. В серию также входят Полосы и Круги и точки.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.06.2025 - 13:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация