Новости

Самарские областные власти берут контроль над рекламным бизнесом

Контрольный комитет Самарской городской думы принял поправки в правила по установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории Самары. Согласно им с 1 июля текущего года право заключения договора аренды на установку и эксплуатацию рекламной конструкции будет продаваться на торгах.
С учетом перехода полномочий по распоряжению земельными участками в область конкурсы будет проводить главное управление организации торгов по рекомендациям областного минимущества. Эксперты отмечают, что внесение поправок усилит влияние областных властей и на бизнес наружной рекламы и приведет к оттеснению мелких игроков с этого рынка.

Во вторник на контрольном комитете Самарской городской думы депутаты рассмотрели вопрос о внесении поправок в «Правила по установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории Самары».

Изменить ряд статей положения было рекомендовано управлением федеральной антимонопольной службы по Самарской области, которая выявила ряд несоответствий положений правил нормам федерального законодательства. В основном в положение были внесены технические правки. Однако одна из поправок была существенной.
Так, уже с 1 июля 2008 года, согласно вступающей в силу поправке в статью 19 ФЗ «О рекламе», право на заключение договора аренды на установку и эксплуатацию рекламных конструкций будет продаваться с торгов. «Раньше торги тоже были, но только в случае, если на одно рекламоустановочное место подавалось не менее двух заявок. Если подана одна заявка - торги не проводилось. Сейчас независимо от количества заявок проводить торги обязательно», - пояснил руководитель правового управления городской думы Андрей Борисов. Как поясняют участники рекламного рынка - это достаточно весомая поправка, поскольку раньше, как правило, распределение рекламоустановочных мест действовало по принципу «кто первый подаст заявку», поэтому необходимости в проведении торгов не возникало.

По словам Андрея Борисова, организовать процедуру и проводить торги должен ответственный за размещение рекламных конструкций в городе департамент строительства и архитектуры мэрии Самары. Однако в департаменте заявили, что данные полномочия находятся в министерстве управления имуществом Самарской области. «В связи с тем, что летом 2006 года полномочия по распоряжению земельными участками на территории Самары были переданы областному правительству, подготовка процедуры и организация торгов лежит на областном минимущества», - заявил заместитель руководителя департамента строительства и архитектуры мэрии Самары Александр Бурнаев. Как пояснили в министерстве управления имуществом, в данный момент совместно с департаментом строительства разрабатывается процедура проведения торгов.

«Мы хотим, чтобы сначала проводились торги, заключался договор на право аренды, а потом город выдавал разрешение», - говорит заместитель министра управления имуществом Валерий Троян. По его словам, новая форма взаимодействия с рекламными компаниями «даст возможность привести в соответствие количество щитов в городе, а также упорядочить арендную плату». «Сейчас только по 50% щитов выплачивается арендная плата», - говорит господин Троян. По данным „Ъ», сейчас в Самаре установлено более 3,5 тыс. рекламных конструкций разного размера. Арендная плата за одну конструкцию в зависимости от расположения колеблется от 20 до 30 тыс руб. 80 % выплат поступает в городской бюджет.

Пока представители рекламного рынка в Самаре осторожно относятся к новому принципу распределения рекламных мест. «Хотелось бы понять эту процедуру. Неправильно, что такие вопросы решаются без представителей рекламного рынка. Ведь в итоге при проведении торгов может возникнуть много подводных камней. К примеру, когда повышали К2, с нами никто не посоветовался. И получилось, что из-за того, что мы были вынуждены платить в муниципальную казну в разы больше, увеличилась арендная плата. Кроме того, некоторые представители рекламного рынка начали изобретать различные схемы, чтобы снизить выплаты по К2. То есть власти сами подтолкнули к такой нечистоплотности. Я думаю, в данном случае логично было бы презентовать нам эту процедуру, чтобы мы досконально поняли, как нам участвовать в аукционе. Кроме того, хотелось бы, чтобы объявления печатались в официальных изданиях, а не в какой-нибудь газете «Земля и воля», - говорит генеральный директор рекламно-издательского холдинга «Абсолют» Михаил Расторгин.

По словам экспертов, внесение новых поправок усилит влияние областных властей на рекламный рынок в Самаре, что в конечном итоге может привести к переделу этого рынка. Кроме того, с введением системы торгов эксперты прогнозируют уход мелких игроков из этой сферы. «Мелким игрокам станет тяжелее, поскольку для участия в конкурсе нужны средства и силы. У крупных игроков всегда больше шансов выиграть торги. В связи с тем, что курировать торги будет областное минимущества, стоит ожидать захода новых игроков на этот рынок и в целом его передела», - говорит руководитель МП «Самараинформресурс» Алексей Офицеров.

Напомним, что областные власти уже предприняли попытку регулирования рекламного рынка в Самаре. Так, больше месяца назад подконтрольное правительству региона ГУП «АСАДО», занимающееся содержанием и эксплуатацией областных дорог, разослало во все рекламные компании письмо с просьбой освободить улицы Московское шоссе и Ново-Садовую от рекламных конструкций, поскольку они не соответствуют правилам дорожной безопасности, или перезаключить договор с правительством Самарской области в связи с тем, что обочины этих дорог находятся в собственности региона. На эту тему в середине июня должно было состояться совещание между представителями рекламного рынка, министерством транспорта, связи и автомобильных дорог и органами ГИБДД. Однако, как заявляют участники рынка, в итоге совещание состоялось, но прошло без их участия.
Любовь Шрамко
Коммерсантъ Самара

29.06.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лучший дизайн брошюр 10

Лучший дизайн брошюр 10
Лучший дизайн брошюр 10. В книге «Лучший дизайн брошюр 10» Вы найдете: эксклюзивную коллекцию лучших современных брошюр со всего мира; высококачественные фотографии, на которых можно рассмотреть все тонкости работ; сотни вдохновляющих примеров, которые помогут Вам в выполнении самых сложных  задач. Серия книг «Лучший дизайн брошюр» на протяжении многих лет является мировым бесселером. Ни один выпуск не похож на предыдущий, ведь дизайн не стоит на месте! Не исключение и десятая книга, представляющая все самое новое, лучшее, запоминающееся созданное дизайнерами за последний год.  Когда проблемы требуют быстрого решения, а идеи никак не приходят, нет ничего лучше, чем обратиться к опыту товарищей по цеху. Не за готовыми формами, конечно, а за вдохновением. Эта книга будет Вашим советчиком, настолько она богата свежими идеями иллюстраций, типографики, цвета и формы.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.06.2025 - 00:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация