Новости

X5 покупает билет на "Карусель"

X5 покупает билет на "Карусель"Как стало известно, за 22 гипермаркета "Карусель" и земельные участки под строительство еще примерно 20 магазинов Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Меркадо" и др.) заплатит около $950 млн, то есть чуть дороже середины установленного ранее диапазона - $920-970 млн.
X5 успевает реализовать опцион, действующий до 1 июля,- о закрытии сделки будет объявлено на следующей неделе.

Сделку по покупке 100% Formata Holding B.V., владеющей "Каруселью", наблюдательный совет X5 одобрил еще 10 апреля. Согласно опционному соглашению, заключенному еще в 2006 году, ее необходимо закрыть к 1 июля. У X5 уже есть все необходимое для этого: в мае компания продала допэмиссию акций на $1,03 млрд для финансирования покупки, а Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрешила компании укрупнение. Диапазон стоимости "Карусели" определили в апреле - $920-970 млн; точная сумма должна была сформироваться после оценки земли и недостроенных гипермаркетов в собственности Formata.

Вчера два источника, близкие к Х5, сообщили, что опцион все-таки будет реализован: стороны согласовали параметры сделки 11 июня, цена "Карусели" зафиксирована на уровне $950 млн, об этом будет объявлено в начале следующей недели. В пресс-службе X5 от комментариев воздержались. Основатель "Карусели" и владелец 11,14% X5 Андрей Рогачев заявил, что сделка "с высокой вероятностью состоится", опровергнуть или подтвердить установленную цену отказался.

Х5 Retail Group образована в 2006 году путем слияния сетей "Пятерочка" и "Перекресток". На 31 марта 2008 года объединяла 731 собственную "Пятерочку", 183 супермаркета и 16 гипермаркетов "Перекресток". Чистая выручка в 2007 году - $5,32 млрд. У "Альфа-групп" - 48,4% X5, free float - 25,3%. Капитализация - $9,7 млрд.

Владельцы "Карусели" - Андрей Рогачев, Александр Гирда, Татьяна Франус и Игорь Видяев. Объединяет 22 гипермаркета в Санкт-Петербурге и области, Московской области, Нижнем Новгороде и Ижевске. В собственности еще 18 земельных участков, по данным "Уралсиба". Выручка в 2007 году - $831 млн.

По условиям опциона 25% Formata может быть оплачено акциями Х5. Гендиректор Х5 Лев Хасис говорил, что Х5 будет выгодно использовать эту возможность, если на момент сделки стоимость ее GDR не будет превышать $33 (средняя стоимость расписки, рассчитанная за 30 дней до направления уведомления о сделке, то есть до 2 января). Вчера одна GDR на Лондонской бирже стоила $35,6. Но источник в Х5 утверждает, что по форме оплаты сделки все еще идет торг - не исключено, что господин Рогачев получит акции, так как X5 нужны деньги на развитие. Исходя из вчерашних котировок, максимально он может рассчитывать на дополнительные 2,5% X5, то есть его доля может возрасти до 13,64%. "Получить оплату акциями выгоднее, деньгами - надежнее",- говорит господин Рогачев.

Средств, привлеченных от продажи допэмиссии Х5, не хватит на сопутствующие расходы, связанные с покупкой "Карусели". Примерно $150 млн придется потратить на ребрендинг сети в "Меркадо суперцентр". Андрей Рогачев ранее говорил "Ъ", что готов продать бренд "Карусели" еще за $10 млн. Также Formata обременена "дорогим" контрактом с Donson B.V. (бенефициары - Андрей Рогачев и Татьяна Франус), которая должна построить для нее пять гипермаркетов за $223 млн.

Покупка "Карусели" - крупнейшая сделка для Х5 с момента ее образования в 2006 году. По мнению аналитика "Ренессанс Капитала" Натальи Загвоздиной, подобные покупки Х5 не сможет себе позволить еще как минимум год, "либо придется опять продавать допэмиссию". Долговая нагрузка X5 в 2007 году составляла 3,2, но по условиям синдицированного кредита, полученного в этом году, этот показатель не должен превышать 4,3.

Кристина Ъ-Бусько
КоммерсантЪ

18.06.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Русский автомобильный дизайн

Русский автомобильный дизайн
Русский автомобильный дизайн. Эта книга написана профессиональным автодизайнером и автожурналистом с целью восстановления исторической справедливости в отношении русского автомобильного дизайна. В том, что отечественный дизайн — это не миф и не выдумка, автор надеется убедить читателя с помощью уникальных иллюстраций: фотографий, чертежей и рисунков. В книге воссоздана предыстория российского автодизайна. Рассказывается о советских автомобилях, а также о дизайне в России с начала XX века и до наших дней. Отражены самые яркие страницы нашей автоистории в эпоху русского модерна и авангарда, этап становления школы русского автодизайна 1920–1930-х годов, оставшиеся в чертежах замыслы и экспериментальные разработки и малоизвестные подробности и трудности создания дизайна наших автомобилей. К сожалению, многие подробности становления автодизайна в нашей стране, как и имена его первопроходцев утрачены или забыты. Однако такие русские автомобили, как «Руссо-Балт», «Победа», «Волга» или «Нива» широко известны и узнаваемы, а представленные в книге эскизы «кухни» отечественного автодизайна позволят испытать гордость за отечественный дизайн. «В книге сделана попытка представить историю отечественного профессионального автодизайна за 120 с лишним лет. Я бы сказал — многострадальную историю. Да, в количественном отношении наш опыт автодизайна не выдерживает сравнения с зарубежным опытом. Однако представленные материалы, концепции, построенные прототипы, а также предшествующие этому дизайнерские эскизы убедительно свидетельствуют, что у нас были выдающиеся специалисты, настоящие художники, дизайнеры и мастера-кузовщики. За них, за их труд не стыдно. Но очень обидно, что на пути к реализации проектов в советские годы стояла непробиваемая стена административно-командной системы, когда каждый секретарь обкома, не говорю уже про ЦК или про первых лиц государства, знал, как надо делать автомобили и что такое красиво. Дизайн, кроме того, всегда становился жертвой остаточного финансирования: логика начальства была простая — немцы (американцы, итальянцы) всё уже придумали, зачем тратить государственные деньги на какой-то дизайн, нужно взять и скопировать. Такое конфуцианство не учитывало ни национальной ментальности потребителя, ни состояния отечественных дорог и инфраструктуры. На смену командной советской системе пришла анархия и неразбериха переходного периода, когда к руководству дизайном попадали прожектёры и непрофессионалы… Тем ценнее для нас победы отечественного дизайна («Победа», «Нива» и «Двадцать первая Волга») — все их удалось одержать вопреки обстоятельствам. Я считаю, что наш исторический, зачастую отрицательный, опыт пошел на пользу новому поколению автомобильных дизайнеров. Неслучайно наши дизайнеры так высоко ценятся во всем мире. Ценятся за креативность мышления, широту кругозора и высокий уровень профессиональной подготовки. Я верю в будущее нашего дизайна, в наши новые победы» Никита Розанов, Заведующий кафедрой «Дизайн средств транспорта» Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г. Строганова, профессор.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.06.2025 - 15:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация