Новости

X5 покупает билет на "Карусель"

X5 покупает билет на "Карусель"Как стало известно, за 22 гипермаркета "Карусель" и земельные участки под строительство еще примерно 20 магазинов Х5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Меркадо" и др.) заплатит около $950 млн, то есть чуть дороже середины установленного ранее диапазона - $920-970 млн.
X5 успевает реализовать опцион, действующий до 1 июля,- о закрытии сделки будет объявлено на следующей неделе.

Сделку по покупке 100% Formata Holding B.V., владеющей "Каруселью", наблюдательный совет X5 одобрил еще 10 апреля. Согласно опционному соглашению, заключенному еще в 2006 году, ее необходимо закрыть к 1 июля. У X5 уже есть все необходимое для этого: в мае компания продала допэмиссию акций на $1,03 млрд для финансирования покупки, а Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разрешила компании укрупнение. Диапазон стоимости "Карусели" определили в апреле - $920-970 млн; точная сумма должна была сформироваться после оценки земли и недостроенных гипермаркетов в собственности Formata.

Вчера два источника, близкие к Х5, сообщили, что опцион все-таки будет реализован: стороны согласовали параметры сделки 11 июня, цена "Карусели" зафиксирована на уровне $950 млн, об этом будет объявлено в начале следующей недели. В пресс-службе X5 от комментариев воздержались. Основатель "Карусели" и владелец 11,14% X5 Андрей Рогачев заявил, что сделка "с высокой вероятностью состоится", опровергнуть или подтвердить установленную цену отказался.

Х5 Retail Group образована в 2006 году путем слияния сетей "Пятерочка" и "Перекресток". На 31 марта 2008 года объединяла 731 собственную "Пятерочку", 183 супермаркета и 16 гипермаркетов "Перекресток". Чистая выручка в 2007 году - $5,32 млрд. У "Альфа-групп" - 48,4% X5, free float - 25,3%. Капитализация - $9,7 млрд.

Владельцы "Карусели" - Андрей Рогачев, Александр Гирда, Татьяна Франус и Игорь Видяев. Объединяет 22 гипермаркета в Санкт-Петербурге и области, Московской области, Нижнем Новгороде и Ижевске. В собственности еще 18 земельных участков, по данным "Уралсиба". Выручка в 2007 году - $831 млн.

По условиям опциона 25% Formata может быть оплачено акциями Х5. Гендиректор Х5 Лев Хасис говорил, что Х5 будет выгодно использовать эту возможность, если на момент сделки стоимость ее GDR не будет превышать $33 (средняя стоимость расписки, рассчитанная за 30 дней до направления уведомления о сделке, то есть до 2 января). Вчера одна GDR на Лондонской бирже стоила $35,6. Но источник в Х5 утверждает, что по форме оплаты сделки все еще идет торг - не исключено, что господин Рогачев получит акции, так как X5 нужны деньги на развитие. Исходя из вчерашних котировок, максимально он может рассчитывать на дополнительные 2,5% X5, то есть его доля может возрасти до 13,64%. "Получить оплату акциями выгоднее, деньгами - надежнее",- говорит господин Рогачев.

Средств, привлеченных от продажи допэмиссии Х5, не хватит на сопутствующие расходы, связанные с покупкой "Карусели". Примерно $150 млн придется потратить на ребрендинг сети в "Меркадо суперцентр". Андрей Рогачев ранее говорил "Ъ", что готов продать бренд "Карусели" еще за $10 млн. Также Formata обременена "дорогим" контрактом с Donson B.V. (бенефициары - Андрей Рогачев и Татьяна Франус), которая должна построить для нее пять гипермаркетов за $223 млн.

Покупка "Карусели" - крупнейшая сделка для Х5 с момента ее образования в 2006 году. По мнению аналитика "Ренессанс Капитала" Натальи Загвоздиной, подобные покупки Х5 не сможет себе позволить еще как минимум год, "либо придется опять продавать допэмиссию". Долговая нагрузка X5 в 2007 году составляла 3,2, но по условиям синдицированного кредита, полученного в этом году, этот показатель не должен превышать 4,3.

Кристина Ъ-Бусько
КоммерсантЪ

18.06.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга"

Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга"
Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга". «Юбилейный» каталог Национального конкурса дизайна книги «Жар-книга» подводит итоги работы конкурса за пять лет. Книги-финалисты и книги-лауреаты пяти конкурсов собрались вместе в одном издании. Это редкая возможность провести анализ тенденций в развитии отечественного книжного дизайна последних лет. Данное издание — не подарочный альбом. Это рабочая тетрадь, информация к размышлению для всех, кто интересуется книгой. Дизайнерам (взрослым и студентам) и любителям книги каталог будет интересен не только обзором лучших отечественных книг последних лет, но еще и тем, что сам по себе является произведением дизайнерского и полиграфического искусства. Мила Ершова, автор-составитель и дизайнер каталога рассказывает о замысле издания следующее: «…Первый каталог конкурса был маленьким, карманного формата, второй — побольше и потолще, и вот, «юбилейный» — конечно же, он должен быть большого формата! А дальше ничего парадного — преимущественно монохромный, с легкими вкраплениями цвета, но производящий впечатление полноцветного. Вот такая простая задумка. И простая реализация идеи — серые разного оттенка, легкие градиенты на разворот от холодного к теплому. Все на нюансах…» Каталог отпечатан типографией «Ситипринт» на бумагах, предоставленных компанией «Европапир». Тираж издания ограничен.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.05.2025 - 06:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация