Новости

Дешевые ноутбуки больше зарабатывают

Дешевые ноутбуки больше зарабатываютПродажи компьютеров растут, несмотря на экономический спад. Этому способствуют низкие цены на комплектующие, переход на портативные модели и спрос на развивающихся рынках. По мнению аналитиков, рост продолжится благодаря сверхдешевым ноутбукам, разработанным специально для развивающихся стран.

Аналитические компании Gartner и IDC опубликовали скорректированные прогнозы по рынку персональных компьютеров (ПК) на 2008 год. По мнению экспертов, эффект от мировой экономической рецессии оказался преувеличенным, и рынок будет расти быстрее, чем ожидалось. По данным IDC, в 2008 году продажи ПК вырастут на 15,2% в штучном (до 310 млн компьютеров) и на 9,6% в денежном выражении (до $286 млрд).

В марте этого года IDC прогнозировала рост рынка на 12,8% и 7,4% соответственно.

В Gartner полагают, что в 2008-м будет продано на 12,5% больше компьютеров, чем в 2007-м. Аналитики этой компании также скорректировали свой прогноз в сторону увеличения (в марте 2008-го они оценили рост рынка в 10,9%). Разница в абсолютных цифрах между Gartner и IDC объясняется разными методами, которые компании используют при анализе рынка.

«Несмотря на экономический спад, рынок продолжит расти за счет новых пользователей в развивающихся странах, замены стационарных ПК на портативные и общего падения цен», - считает аналитик IDC Лоурен Лоуверд.

По данным IDC, в конце 2007 года азиатско-тихоокеанский регион впервые превзошел США по количеству проданных компьютеров.

Эксперты считают, что в 2008 году, он упрочит свое лидерство, при этом высокие темпы роста ожидаются также в Латинской Америке, Центральной и Восточной Европе, Африке и на Ближнем Востоке.

Снижение цен на ПК происходит за счет удешевления комплектующих, в первую очередь карт памяти. По оценкам Avian Securities, цены на чипы памяти NAND и DRAM падают либо остаются на прежнем уровне (в зависимости от модели). При этом низкие цены на компьютеры будут скомпенсированы повышенным спросом на более дорогие по сравнению с настольными ПК портативные модели.

По данным IDC, поставки переносных компьютеров в 2008 году вырастут в мире на 34,5% - до 145,3 млн штук, а поставки настольных ПК увеличатся только на 2,2% - до 164,7 млн.

В 2009 году продажи ноутбуков впервые превысят продажи настольных ПК, полагают аналитики.

И в Gartner, и в IDC отмечают популярность сверхдешевых ноутбуков (ultra low-cost notebooks) стоимостью ниже $500. Этот сегмент представлен такими моделями, как Eee PC от Asus, Classmate от Intel и XO от организации One Laptop Per Child («каждому ребенку по ноутбуку»). Сейчас на сверхдешевые компьютеры приходится менее 1% рынка, но ситуация может измениться, так как подобные модели быстро совершенствуются, предупреждают в IDC. Хотя такие компьютеры разрабатывались специально для развивающихся стран, производители активно продвигают их и на развитых рынках. Аналитик Gartner Джордж Шиффер (его слова приводит The New York Times) не исключает, что сверхдешевые ноутбуки завоюют себе место и в развитых странах.

Российский рынок растет быстрее общемирового. По данным ассоциации РАТЭК, в 2007 году его объем составил $9-10 млрд, а темпы роста оказались на уровне 20-25%. Директор по связям с общественностью РАТЭК Антон Гуськов рассказал «Газете.Ru», что такой темп роста сохранится и в 2008-м.

По оценкам российского отделения IDC, настольные компьютеры и ноутбуки продавались на нашем рынке в 2007 году в соотношении 65% на 35%. При этом доля ноутбуков быстро растет, и, возможно, к концу 2008 года они займут более половины отечественного рынка. Ведущие поставщики ноутбуков в Россию - Asus и Acer.

Павел Лебедев
Газета.Ru

18.06.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Создай Дракона

Создай Дракона
Создай Дракона. Драконы очаровали человечество. Тысячелетиями люди придумывали сказания о драконах. Представляем вам самые известные истории об этих мифических существах. Вы можете не только читать истории, при помощи этой книги вы можете создать своего дракона. Все для создания драконов: от рисунка до оригами, от татуировки до одежды. Книга в подарочной упаковке. В наборе: CD с драконами, Книга драконов, Трафареты, Бумага, карандаши. О драконах знают взрослые и дети во всем мире, но самое удивительное в драконах то, что их, скорее всего не существовало. Сказания о драконах проникли глубоко в культуру человечества и вызывают интерес, восхищение, а порой и настоящий ужас. Почти во всех культурах неизменными атрибутами дракона остаются змеиная кожа, огненное дыхание и крылья. От региона к региону меняется характер драконов и некоторые внешние черты. В книге «Создай дракона» описаны различия между драконами, «населявшими» разные страны в разные времена, а также советы о том, как смастерить собственного дракона. Первая часть книги рассказывает о том, как драконы воспринимаются западной и восточной культурами, вторая часть показывает, как эти знания можно использовать в дизайне. На диске Черно_белые и цветные изображения драконов находятся на компакт_диске в растровых форматах, удобных для использования на компьютерах Macintosh и IBM_PC в любых редакционно_издательских и графических программах. Книга не предназначена для детей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.05.2025 - 23:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация