Новости

Дешевые ноутбуки больше зарабатывают

Дешевые ноутбуки больше зарабатываютПродажи компьютеров растут, несмотря на экономический спад. Этому способствуют низкие цены на комплектующие, переход на портативные модели и спрос на развивающихся рынках. По мнению аналитиков, рост продолжится благодаря сверхдешевым ноутбукам, разработанным специально для развивающихся стран.

Аналитические компании Gartner и IDC опубликовали скорректированные прогнозы по рынку персональных компьютеров (ПК) на 2008 год. По мнению экспертов, эффект от мировой экономической рецессии оказался преувеличенным, и рынок будет расти быстрее, чем ожидалось. По данным IDC, в 2008 году продажи ПК вырастут на 15,2% в штучном (до 310 млн компьютеров) и на 9,6% в денежном выражении (до $286 млрд).

В марте этого года IDC прогнозировала рост рынка на 12,8% и 7,4% соответственно.

В Gartner полагают, что в 2008-м будет продано на 12,5% больше компьютеров, чем в 2007-м. Аналитики этой компании также скорректировали свой прогноз в сторону увеличения (в марте 2008-го они оценили рост рынка в 10,9%). Разница в абсолютных цифрах между Gartner и IDC объясняется разными методами, которые компании используют при анализе рынка.

«Несмотря на экономический спад, рынок продолжит расти за счет новых пользователей в развивающихся странах, замены стационарных ПК на портативные и общего падения цен», - считает аналитик IDC Лоурен Лоуверд.

По данным IDC, в конце 2007 года азиатско-тихоокеанский регион впервые превзошел США по количеству проданных компьютеров.

Эксперты считают, что в 2008 году, он упрочит свое лидерство, при этом высокие темпы роста ожидаются также в Латинской Америке, Центральной и Восточной Европе, Африке и на Ближнем Востоке.

Снижение цен на ПК происходит за счет удешевления комплектующих, в первую очередь карт памяти. По оценкам Avian Securities, цены на чипы памяти NAND и DRAM падают либо остаются на прежнем уровне (в зависимости от модели). При этом низкие цены на компьютеры будут скомпенсированы повышенным спросом на более дорогие по сравнению с настольными ПК портативные модели.

По данным IDC, поставки переносных компьютеров в 2008 году вырастут в мире на 34,5% - до 145,3 млн штук, а поставки настольных ПК увеличатся только на 2,2% - до 164,7 млн.

В 2009 году продажи ноутбуков впервые превысят продажи настольных ПК, полагают аналитики.

И в Gartner, и в IDC отмечают популярность сверхдешевых ноутбуков (ultra low-cost notebooks) стоимостью ниже $500. Этот сегмент представлен такими моделями, как Eee PC от Asus, Classmate от Intel и XO от организации One Laptop Per Child («каждому ребенку по ноутбуку»). Сейчас на сверхдешевые компьютеры приходится менее 1% рынка, но ситуация может измениться, так как подобные модели быстро совершенствуются, предупреждают в IDC. Хотя такие компьютеры разрабатывались специально для развивающихся стран, производители активно продвигают их и на развитых рынках. Аналитик Gartner Джордж Шиффер (его слова приводит The New York Times) не исключает, что сверхдешевые ноутбуки завоюют себе место и в развитых странах.

Российский рынок растет быстрее общемирового. По данным ассоциации РАТЭК, в 2007 году его объем составил $9-10 млрд, а темпы роста оказались на уровне 20-25%. Директор по связям с общественностью РАТЭК Антон Гуськов рассказал «Газете.Ru», что такой темп роста сохранится и в 2008-м.

По оценкам российского отделения IDC, настольные компьютеры и ноутбуки продавались на нашем рынке в 2007 году в соотношении 65% на 35%. При этом доля ноутбуков быстро растет, и, возможно, к концу 2008 года они займут более половины отечественного рынка. Ведущие поставщики ноутбуков в Россию - Asus и Acer.

Павел Лебедев
Газета.Ru

18.06.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Основы изобразительной грамоты

Основы изобразительной грамоты
Основы изобразительной грамоты. В книге «Основы изобразительной грамоты», последовательно изложена теория изобразительной грамоты. Она является базовой составляющей для последующего изучения предметов в области изобразительного искусства. Основные части книги. Рисунок. Живопись. Композиция. Первая часть посвящена закономерностям рисования с натуры, вторая — живописной грамоте и техническим приемам работы акварельными и масляными красками, третья — задачам построения композиции картины. В издании изложены основные понятия элементов изобразительной грамоты таких, как графика, композиция, перспектива и т.п. Представлены примеры их использования в отображении объема в плоскости рисунка. Некоторые темы дополнены заданиями, что позволяет закрепить полученные знания, а также выработать необходимые навыки. В основе конструктивного строения любых сложных по форме предметов лежат простые геометрические тела, поэтому в первой части книги говорится об их перспективном построении. Затем формулируются задачи тонового рисунка и раскрывается процесс изображения с натуры различных объектов. Во второй части излагаются законы воздушной перспективы, цветовых отношений, рассматриваются понятие колорита, метод сравнения, а также описывается техника работы акварелью и маслом на примерах натюрморта, пейзажа, головы и фигуры человека. Третья часть издания посвящена вопросам творческого отношения к изображению, особенностям композиционного построения натюрморта, пейзажа, портрета и сюжетной картины. Книга поможет:  Понять: психологические и математические  истоки   реалистической передачи предмета на плоскости, основные закономерности формообразования в природе и рисунке.  Узнать: основы рисунка; технологию и технику рисунка, основные графические материалы.  Научиться:  грамотно передавать в рисунке форму и пространственное положение предметов различными графическими материалами.   Четкое знание теории поможет овладеть практическим мастерством.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.06.2025 - 13:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация