Статьи

АвтоВАЗ наступает

АвтоВАЗ наступает

Развитая дилерская сеть - один из атрибутов успешной компании на современном автомобильном рынке. Вот и АвтоВАЗ, планирующий к 2012 году увеличить объем производства до полутора миллионов машин в год, озаботился подготовкой соответствующей системы продаж.

Приступая к реализации программы по расширению сервисно-сбытовой сети (ССС), АвтоВАЗ объявил в 21 регионе тендер на право стать официальным дилером завода. Как нам пояснили в пресс-службе компании, реформа ССС нужна для того, чтобы приблизить дилерские точки к потребителю и повысить до мирового уровень организации розничных продаж и сервиса, оптимизировать расчеты с дилерами и ввести практику подписания с ними долгосрочных договоров. Но если вникнуть в ситуацию глубже, то обнаружатся и другие цели затеянной реорганизации.

Оборона

При взгляде на существующую дилерскую сеть довольно четко определяются три узловых района. Условно обозначим их как Центр (Поволжье и прилегающие регионы), Северо-Запад (обе столицы с областями),  Юг (Краснодар с близлежащими регионами).  Если отметить на той же карте субъекты, в которых АвтоВАЗ ищет дилеров, можно выявить цели тендера.

Во-первых, это укрепление Центра и Северо-Запада. В большинстве регионов Центра население обладает высокой по российским меркам покупательной способностью. Тут же расположены и многие конкуренты тольяттинского предприятия. Все они планируют расширение дилерских сетей, и в скором времени за этот емкий рынок развернется нешуточная борьба.

На Северо-Западе АвтоВАЗ направил усилия только на дилерскую сеть двух столиц. Это и понятно: Москва, Санкт-Петербург и прилегающие к ним Московская и Ленинградская области - средоточие множества финансовых потоков, то есть самые лакомые рынки. Чего нельзя сказать о большинстве соседних субъектов федерации, в которых АвтоВАЗ справедливо решил не увеличивать количество продавцов.

Сильно уплотнится дилерская сеть в районе Юга. Если тендер в этом регионе пройдет успешно, Центр и Юг фактически сольются. На наш взгляд, топ-менеджеры АвтоВАЗа приняли такое решение по трем причинам. Первая и главная - начавшееся строительство олимпийской инфраструктуры. В Краснодарский край направляются миллиарды рублей государственных и частных инвестиций. Это увеличит покупательную способность населения региона. А после олимпиады спортивные и околоспортивные сооружения послужат туристическому бизнесу, и емкость авторынка останется на хорошем уровне.

Вторая причина - стабилизация политической обстановки на Кавказе, в результате чего риски ведения бизнеса здесь стали приемлемыми. В Грозном начал работу завод по сборке вазовских моделей, и это третья причина развития дилерской сети. По мнению аналитика инвестиционной компании «Проспект» Дмитрия Кипы, АвтоВАЗ готовит рынок сбыта для грозненского предприятия. В частности, дилеры появятся в новом для завода регионе - Ингушетии.

Наступление

Тендером охвачены еще два субъекта, где до этого дилеров АвтоВАЗа не было: Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО) и Республика Алтай. К борьбе за рынки сбыта применимы многие принципы военной стратегии, но особенно актуален один: только обороной войну не выиграешь. И упомянутые регионы четко указывают направления экспансии волжского автогиганта - северное (Ханты-Мансийский автономный округ (ХМАО) и ЯНАО) и восточное (Алтай, Забайкальский край и Иркутская область).

Северное направление - это нефте- и газодобывающие регионы. По идее, перспективный рынок автомобилей. И завод «ИжАвто», приобретаемый сейчас АвтоВАЗом, расположен ближе к ХМАО, чем Тольятти, но... В регионе отсутствует нормальное железнодорожное сообщение, и, по словам Дмитрия Кипы, транспортные издержки станут здесь одним из значимых факторов риска. От себя добавим, что в ХМАО и ЯНАО довольно слабая сеть автомобильных дорог, посему эти регионы, скорее, относятся к нише внедорожников, в которой АвтоВАЗ представлен только семейством Lada 4x4. «Калины» и «Приоры», нынешняя опора  завода, вряд ли будут пользоваться большим спросом. Кроме того, все модели явно потребуют существенной переделки под суровый климат ЯНАО, где выдерживает не всякая техника, не говоря уже о гражданских автомобилях.

Восточное направление, как заметил Дмитрий Кипа, возможно, выбрано АвтоВАЗом как продолжение проекта, предусматривающего покупку завода «Азия Авто» в Казахстане, - для создания рынка сбыта. Регионы восточного направления, продолжает аналитик, традиционно ориентированы на вазовскую продукцию и, учитывая низкую покупательную способность, еще долго не смогут потреблять что-либо дороже так называемых бюджетных моделей.

По нашему мнению, в выборе АвтоВАЗом конкретного пути экспансии в азиатскую часть России важную роль сыграла логистика. Восточное направление точно совпадает с Забайкальской железной дорогой - единственной за Уралом транспортной артерией, пригодной для массовых поставок. Но это же достоинство грозит обернуться опасностью. В Читинской области от Забайкальской железной дороги ответвляется и уходит в Китай Харбинская дорога (бывшая КВЖД), создавая тем самым отличные ворота для китайских автопроизводителей. Их ценовая ниша - те же бюджетные автомобили, а новые, более качественные, чем «китайцы», модели АвтоВАЗа местному населению не по карману.

Таким образом, и северное, и восточное направления не обещают заводу быстрого увеличения продаж.  Пока АвтоВАЗ может лишь застолбить место, рассчитывая развернуть продажи в средне- и долгосрочной перспективе - когда поднимется экономика (для восточного направления) и будет создана нормальная инфраструктура (для северного). Нужно время, чтобы понять, насколько эти расчеты верны. Главное, чтобы предпосылки были верными, а это не всегда так. Разговаривая с представителем одного из дистрибуторов АвтоВАЗа мы обнаружили, что иногда конкретные районы для тендера определялись по принципу «нет дилера - значит, объявим тендер». Подобный ренессанс системы «галочек» в планировании может дорого стоить предприятию.

Андрей Морозов
expert.ru

18.06.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Актуальный дизайн: Упаковка 01

Актуальный дизайн: Упаковка 01
Актуальный дизайн: Упаковка 01. Чтобы выделится на высоко конкурентном рынке, современные дизайнеры должны четко знать все этапы создания упаковки. В книге «Актуальный дизайн: Упаковка 01» вы найдете: новаторские теории, процессы и методы, используемые самыми лучшими профессионалами дизайна упаковки; бесценные советы и практические решения вопросов которые ставит перед дизайнером заказчик;  идеи создания запоминающейся упаковки, тщательно протестированные, и представленные в простом и понятном виде. «Актуальный дизайн: Упаковка 01» включает разнообразные примеры упаковки - множество форм, цветов, шрифтов и материалов, созданные для разных типов и клиентов. Они представлены известными дизайнерами, решившими поделиться с вами своими секретами успешного дизайна упаковки. Серия «Актуальный дизайн» представляет детальный подход к самым распространенным задачам дизайна и дает дизайнерам ресурсы для создания работы, которая не только эстетически привлекательна, но и тщательно продумана и технологична. Выбирая эту книгу из огромного количества изданий о дизайне, вы подтверждаете, что качественный дизайн актуален как никогда. А хороший дизайн - это больше, чем самовыражение. УПАКОВКА - средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара и окружающей среды от повреждения и потерь и облегчающих процесс обращения товаров. В широком смысле понятие «Упаковка» включает в себя и тару, в узком смысле упаковку отличает от тары одноразовый характер первой. УПАКОВКА - изделие, являющееся частью упаковываемого товара и одновременно средством защиты от повреждений при транспортировке, складировании и т. п.. УПАКОВКА - операция по подготовке продукции, в т. ч. печатной, к транспортировке, хранению, реализации и потреблению с применением упаковочных средств. УПАКОВКА -  способ предохранения и фасовки товара, исполняющий также и рекламную функцию. УПАКОВКА (слэнг., оцен.) - стильодежды, материальная часть имиджа («прикида»)  - от военной формы до «брендового» наряда.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.05.2025 - 16:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация