Статьи

АвтоВАЗ наступает

АвтоВАЗ наступает

Развитая дилерская сеть - один из атрибутов успешной компании на современном автомобильном рынке. Вот и АвтоВАЗ, планирующий к 2012 году увеличить объем производства до полутора миллионов машин в год, озаботился подготовкой соответствующей системы продаж.

Приступая к реализации программы по расширению сервисно-сбытовой сети (ССС), АвтоВАЗ объявил в 21 регионе тендер на право стать официальным дилером завода. Как нам пояснили в пресс-службе компании, реформа ССС нужна для того, чтобы приблизить дилерские точки к потребителю и повысить до мирового уровень организации розничных продаж и сервиса, оптимизировать расчеты с дилерами и ввести практику подписания с ними долгосрочных договоров. Но если вникнуть в ситуацию глубже, то обнаружатся и другие цели затеянной реорганизации.

Оборона

При взгляде на существующую дилерскую сеть довольно четко определяются три узловых района. Условно обозначим их как Центр (Поволжье и прилегающие регионы), Северо-Запад (обе столицы с областями),  Юг (Краснодар с близлежащими регионами).  Если отметить на той же карте субъекты, в которых АвтоВАЗ ищет дилеров, можно выявить цели тендера.

Во-первых, это укрепление Центра и Северо-Запада. В большинстве регионов Центра население обладает высокой по российским меркам покупательной способностью. Тут же расположены и многие конкуренты тольяттинского предприятия. Все они планируют расширение дилерских сетей, и в скором времени за этот емкий рынок развернется нешуточная борьба.

На Северо-Западе АвтоВАЗ направил усилия только на дилерскую сеть двух столиц. Это и понятно: Москва, Санкт-Петербург и прилегающие к ним Московская и Ленинградская области - средоточие множества финансовых потоков, то есть самые лакомые рынки. Чего нельзя сказать о большинстве соседних субъектов федерации, в которых АвтоВАЗ справедливо решил не увеличивать количество продавцов.

Сильно уплотнится дилерская сеть в районе Юга. Если тендер в этом регионе пройдет успешно, Центр и Юг фактически сольются. На наш взгляд, топ-менеджеры АвтоВАЗа приняли такое решение по трем причинам. Первая и главная - начавшееся строительство олимпийской инфраструктуры. В Краснодарский край направляются миллиарды рублей государственных и частных инвестиций. Это увеличит покупательную способность населения региона. А после олимпиады спортивные и околоспортивные сооружения послужат туристическому бизнесу, и емкость авторынка останется на хорошем уровне.

Вторая причина - стабилизация политической обстановки на Кавказе, в результате чего риски ведения бизнеса здесь стали приемлемыми. В Грозном начал работу завод по сборке вазовских моделей, и это третья причина развития дилерской сети. По мнению аналитика инвестиционной компании «Проспект» Дмитрия Кипы, АвтоВАЗ готовит рынок сбыта для грозненского предприятия. В частности, дилеры появятся в новом для завода регионе - Ингушетии.

Наступление

Тендером охвачены еще два субъекта, где до этого дилеров АвтоВАЗа не было: Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО) и Республика Алтай. К борьбе за рынки сбыта применимы многие принципы военной стратегии, но особенно актуален один: только обороной войну не выиграешь. И упомянутые регионы четко указывают направления экспансии волжского автогиганта - северное (Ханты-Мансийский автономный округ (ХМАО) и ЯНАО) и восточное (Алтай, Забайкальский край и Иркутская область).

Северное направление - это нефте- и газодобывающие регионы. По идее, перспективный рынок автомобилей. И завод «ИжАвто», приобретаемый сейчас АвтоВАЗом, расположен ближе к ХМАО, чем Тольятти, но... В регионе отсутствует нормальное железнодорожное сообщение, и, по словам Дмитрия Кипы, транспортные издержки станут здесь одним из значимых факторов риска. От себя добавим, что в ХМАО и ЯНАО довольно слабая сеть автомобильных дорог, посему эти регионы, скорее, относятся к нише внедорожников, в которой АвтоВАЗ представлен только семейством Lada 4x4. «Калины» и «Приоры», нынешняя опора  завода, вряд ли будут пользоваться большим спросом. Кроме того, все модели явно потребуют существенной переделки под суровый климат ЯНАО, где выдерживает не всякая техника, не говоря уже о гражданских автомобилях.

Восточное направление, как заметил Дмитрий Кипа, возможно, выбрано АвтоВАЗом как продолжение проекта, предусматривающего покупку завода «Азия Авто» в Казахстане, - для создания рынка сбыта. Регионы восточного направления, продолжает аналитик, традиционно ориентированы на вазовскую продукцию и, учитывая низкую покупательную способность, еще долго не смогут потреблять что-либо дороже так называемых бюджетных моделей.

По нашему мнению, в выборе АвтоВАЗом конкретного пути экспансии в азиатскую часть России важную роль сыграла логистика. Восточное направление точно совпадает с Забайкальской железной дорогой - единственной за Уралом транспортной артерией, пригодной для массовых поставок. Но это же достоинство грозит обернуться опасностью. В Читинской области от Забайкальской железной дороги ответвляется и уходит в Китай Харбинская дорога (бывшая КВЖД), создавая тем самым отличные ворота для китайских автопроизводителей. Их ценовая ниша - те же бюджетные автомобили, а новые, более качественные, чем «китайцы», модели АвтоВАЗа местному населению не по карману.

Таким образом, и северное, и восточное направления не обещают заводу быстрого увеличения продаж.  Пока АвтоВАЗ может лишь застолбить место, рассчитывая развернуть продажи в средне- и долгосрочной перспективе - когда поднимется экономика (для восточного направления) и будет создана нормальная инфраструктура (для северного). Нужно время, чтобы понять, насколько эти расчеты верны. Главное, чтобы предпосылки были верными, а это не всегда так. Разговаривая с представителем одного из дистрибуторов АвтоВАЗа мы обнаружили, что иногда конкретные районы для тендера определялись по принципу «нет дилера - значит, объявим тендер». Подобный ренессанс системы «галочек» в планировании может дорого стоить предприятию.

Андрей Морозов
expert.ru

18.06.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка РјРѕРґС‹. Р В РІР‚в„ў этом издании РјС‹ предлагаем РѕР±Р·РѕСЂ феномена альтернативной РјРѕРґС‹, который РІРѕР·РЅРёРє Р Р† конце XX века Р Р…Р В° фоне распада советской империи. РљРѕРіРґР° богема 1980–1990-С… РіРѕРґРѕРІ пыталась рефлексировать Р Р…Р В° современность через контркультурные наряды, без особых шансов Р Р…Р В° реализацию идей Р Р† РІРёРґРµ одежды, так как легкая промышленность Р С‘ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° страны Р Р† этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать Р Р† канве взлета Р С‘ падения Р Р…Р Вµ менее сложной истории советской РјРѕРґС‹, декларативно претендовавшей Р РЋР С“ первых лет существования Советского РЎРѕСЋР·Р° Р Р…Р В° то, чтобы стать альтернативой буржуазной РјРѕРґРµ. История, похожая Р С—Р С• романтичному настрою Р Р…Р В° историю конструктивистов 1920–1930-С…, РєРѕРіРґР° Р Р…Р В° модный фронт вместо конструкторов Р С‘ швей были призваны С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРё Р С‘ студенты. РЈР¶Рµ поэтому РјС‹ Р Р…Р Вµ можем обойтись без беглого РѕР±Р·РѕСЂР° истории РѕС‚ «альтернативы» начала XX века Р Т‘Р С• «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные РІРѕР№РЅС‹, каждый раз ввергающие страну Р Р† нищету Р С‘ вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались Р РЋР С“ периодами Р Р…РЎРЊР С—Р В°, «советского шика» Р С‘ «застоя», РєРѕРіРґР° линия «социалистического костюма» деградировала, Р В Р’В° советская СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° оказалась Р Р…Р Вµ готова Р С” удовлетворению возросших РЅСѓР¶Рґ населения Р С‘ индивидуализации РІРєСѓСЃР°. Само существование этих проблем Р Р† Р РЋР РЋР РЋР В  Р Р…Р Вµ признавалось Р С‘ Р Р† должной мере Р Р…Р Вµ изучалось, что Р С‘ сыграло Р Р† итоге ключевую роль Р Р† поисках альтернатив Р Р…Р В° любом СѓСЂРѕРІРЅРµ, РѕС‚ носибельных, Р Т‘Р С• самых вычурных художественных форм. Р В РЎв„ў концу Р В РўС’Р В РўС’ века размылось Р С‘ понимание мейнстрима Р Р† РјРѕРґРµ, РЎС“ разных социальных РіСЂСѓРїРї РѕРЅРѕ было СЃРІРѕРµ. Р СњР С•, РіРѕРІРѕСЂСЏ Р С• РјРѕРґРµ, РјС‹ пытаемся рассказать Р С• жителях прежде всего РњРѕСЃРєРІС‹ Р С‘ крупных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ советского пространства. Р В РЎСљР В Р’Вµ укрощенная неофициальная РјРѕРґР°, балансируя Р Р…Р В° грани перформанса Р С‘ дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство Р Р…Р В° СЂРѕРє-сцене, Р Р† сквотах Р С‘ Р Р…Р В° официальных подиумах. Р В Р Р‹ началом Перестройки отношение Р С” представителям субкультур постепенно менялось – РѕС‚ откровенно негативного Р С” ироничному Р С‘ заинтересованному. Р СњР С• еще достаточно долго РјРѕРґРЅРёРєРѕРІ Р РЋР С“ РёС… вызывающим дресс-РєРѕРґРѕРј обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность Р Р† области РјРѕРґС‹ активно процветала Р С‘ Р Р† студенческой среде 1980-С…. Из СЂСЏРґРѕРІ студенческой художественной вольницы Р Р† РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј Р С‘ вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть РёР· РЅРёС… ориентировалась Р Р…Р В° С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРѕРІ-авангардистов, Р Р…Р Вµ принимая Р Р† расчет реальную РјРѕРґСѓ. Приключения С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРѕРІ Р Р† рамках РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии, Р С–Р Т‘Р Вµ имена советских дизайнеров переплелись Р РЋР С“ известными именами РёР· РјРёСЂРѕРІРѕР№ РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии для всех участников этого движения закончились Р С—Р С•‑разному. Каждый выбрал СЃРІРѕР№ путь.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

10.07.2025 - 22:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация