Новости

Универсальный "ВымпелКом"

Универсальный "ВымпелКом"

«ВымпелКом» решил изменить стратегические приоритеты после покупки Golden Telecom (GT). Компания перестанет фокусироваться только на мобильной связи, надеясь стать универсальным телекоммуникационным оператором номер один в России. Эксперты сдержанно оценивают новую стратегию оператора.

Выручка «ВымпелКома» в первом квартале выросла на 41,7%, до 2,1 млрд долл., чистая прибыль увеличилась более чем в два раза, до 601 млн долл. Рентабельность «ВымпелКома» по OIBDA составила 53,4%. Серьезно повлияли на этот показатель опционные отчисления, которые оказались отрицательными в связи с падением курса акций компании.

С учетом слияния с GT «ВымпелКом» внес корректировки в свою стратегию. В список приоритетных направлений попало развитие бизнеса по предоставлению услуг ШПД. По словам генерального директора «ВымпелКома» Александра Изосимова, для компании сейчас неправильно фокусироваться на конкуренции на сотовом рынке. С покупкой GT «ВымпелКом» перестал быть просто сотовым оператором, и общий фокус группы должен стать более универсальным. По его словам, теперь «ВымпелКом» планирует стать телекоммуникационной компанией номер один в России. «Чтобы стать чемпионом в многоборье, необязательно быть лучшим в каждой из дисциплин этого состязания», - пояснил г-н Изосимов. Ранее операторы «большой тройки» шли параллельным курсом. Теперь начиная с первого квартала по стратегии «ВымпелКом» разошелся с конкурентами, сообщил г-н Изосимов.

В этом году «ВымпелКом» продолжит делать ставку на прибыльность. Одним из ключевых показателей будет являться маржа по OIBDA. По словам г-на Изосимова, в ближайшие два года компания намерена удержать рентабельность по OIBDA на уровне 45-50%.

По итогам квартала «ВымпелКом» уступил часть рынка своему главному конкуренту МТС. Выручка сотового бизнеса «ВымпелКома» в России за первый квартал выросла на 30%, до 1,68 млрд долл. Бизнес МТС рос быстрее - выручка оператора увеличилась на 37%, до 1,8 млрд долл. «ВымпелКом» потерял позиции и по абонентам - число пользователей оператора в России за квартал сократилось на 0,34%, у МТС выросло на 4,3%. Потеря рынка связана с тем, что компания сократила затраты на привлечение абонентов, боясь уронить рентабельность в связи с покупкой GT. В ближайшей перспективе «ВымпелКом» собирается больше стимулировать дилеров и развивать новые каналы продаж, сообщил исполнительный вице-президент «ВымпелКома» Николай Прянишников.

«Компания прибегла к займам при поглощении Golden Telecom. В итоге пришлось сокращать расходы, в том числе и для привлечения новых абонентов. Поэтому сокращение доли на рынке вполне логично», - считает аналитик AC&M Consulting Антон Погребинский. По прогнозам аналитика, «ВымпелКом» может еще снизить долю во втором квартале, а после этого начнет вновь набирать обороты. Ничего удивительно в новых приоритетах «ВымпелКома» нет - компания просто интегрирует стратегию поглощенного GT, считает аналитик UniСredit Aton Анна Курбатова. Несмотря на снижение доли мобильного рынка в первом квартале, негативных выводов на долгосрочную перспективу делать не стоит, уверена аналитик. «В связи с новой стратегией предполагается, что компания будет расти за счет предоставления пакетов услуг под единым брендом», - заключила г-жа Курбатова.

Однако аналитик Альфа-банка Константин Белецкий оценивает негативно новые стратегические планы «ВымпелКома», а также итоги первого квартала компании. В первую очередь это связано с падением доли рынка компании. «Для улучшения ситуации необходимы перестановки в топ-менеджменте «ВымпелКома». Мы прогнозируем, что эти перестановки будут», - отметил аналитик. «МТС и «Комстар» принадлежат одному акционеру, но это не мешает им фокусироваться на собственных рынках. Почему бы и «ВымпелКому» не стремиться к лидерству во всех сегментах», - заключил аналитик.

АЛЕКСАНДР ДЕМЕНТЬЕВ
rbcdaily.ru

05.06.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


1000 вин со всего мира

1000 вин со всего мира
1000 вин со всего мира. От первого глотка до последней капли. Эта книга отправит вас в путешествие по увлекательному миру вина. Каждая страница — это праздник чувств, опыт, который позволит вам открыть для себя разнообразие и истории лучших вин мира. Тщательно отобранные вина и тщательно составленные описания делают эту книгу поистине уникальной. Это не просто справочник, а сокровище, которое будет сиять на вашей книжной полке. Позвольте себе быть очарованным волшебством вин и погрузитесь в мир, полный вкуса и традиций. Издание, которое не просто информирует, оно вдохновляет. Упаковка, этикетка, кольеретка и бутылка. Коллекция уникальных винных дизайнов. Книга в единственном экземпляре.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 08:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация