Новости

Финны дали объявления в российском интернете

Группа Alma Media, крупнейший в Финляндии конкурент медиахолдинга Sanoma WSOY (в России совладеет газетой "Ведомости" и сетью "Р-Киоск"), запустила в рунете портал объявлений City24.ru, посвященный недвижимости, и готова покупать в России компании, специализирующиеся на интернет- и печатном классифайде.
Затраты на запуск и продвижение сайта превысят, по оценкам экспертов, $3 млн. Они предупреждают, что издатели переоценивают рынок онлайн-объявлений.

Группа зарегистрировала в Москве ООО "Сити24" и запустила сайт объявлений о недвижимости City24.ru, рассказал "Ъ" директор по международному бизнесу Alma Media Исмо Репка. Российский сайт, работающий в тестовом режиме с конца 2007 года, является частью сети City24, представленной в Финляндии, Швеции, странах Балтии и Восточной Европы, на Украине. В базе City24.ru зарегистрировано более 20 тыс. объявлений, уточнил директор проекта Михаил Демиденко. По его словам, сайт будет зарабатывать на рекламе и дополнительных сервисах. Инвестиции в проект и планируемую выручку в Alma Media не называют. Эксперты оценили запуск сайта в $150-200 тыс., а затраты на его продвижение в первый год - в $3 млн. Вице-президент Alma Media по корпоративным коммуникациям Рауно Хейнонен утверждает, что группа готова покупать в России компании, специализирующиеся на интернет- и печатном классифайде.

Alma Media - второй после медиахолдинга Sanoma WSOY игрок на финском рынке печатных СМИ. Издает в Финляндии и Скандинавии 34 газеты, владеет сайтами бесплатных объявлений City24 (недвижимость), Autotalli.com и Motors24.ee (автомобили), Monster.fi (работа) и др. Выручка группы в 2007 году составила €328,9 млн, операционная прибыль - €64,4 млн, интернет-классифайды принесли ей €30,9 млн и €5,3 млн соответственно. Капитализация - €696 млн.

Alma Media не первый зарубежный инвестор, вкладывающий в интернет-классифайды рунета. В октябре 2007-го шведский Kontakt East Holding, издающий в России телефонный справочник "Желтые страницы", запустил сайт бесплатных объявлений и аукционов Avito.ru. Затраты на проект только в прошлом году составили около $2 млн. В мае в базе Avito.ru насчитывалось 150 тыс. объявлений, число зарегистрированных пользователей превысило 60 тыс. человек.

К рынку классифайдов проявляют интерес и российские компании. Не менее $10 млн до 2010 года планирует вложить в развитие своих интернет-проектов специализирующийся на классифайдах ИД "Деловой мир" (еженедельники "Товары и цены", "Недвижимость и цены", "Туризм и отдых"), рассказал "Ъ" директор по стратегии "Деловой мир-онлайн" Сергей Осипов. По его словам, ИД намерен создать интернет-классифайды, тематически пересекающиеся с еженедельниками. "Деловой мир" - крупнейший российский ИД по рекламным сборам: по оценке аналитического центра "Видео Интернешнл", в 2007 году они превысили $275 млн. Но в интернете ИД пока почти не представлен. Конкурирующий ИД "Пронто-Москва" (газета "Из рук в руки" и сайты irr.ru и job.ru) заработал в 2007 году в рунете почти $8 млн (вся выручка - $218,4 млн с учетом стран СНГ). По данным АКАР, в прошлом году в России печатные классифайды собрали $661 млн.

Объем сегмента интернет-классифайда в 2007 году исполнительный директор ИД "Пронто-Москва" Федор Огарков оценил минимум в $50 млн с учетом сайтов знакомств и поиска работы. Господин Огарков отмечает, что сегмент растет на 60% в год. Однако издатели переоценивают потенциал классифайда при его переводе из офлайна в онлайн, отмечает гендиректор компании Slando (владеет сетью бесплатных интернет-объявлений) Константин Калабин: "Объявления в интернете очень трудно монетизировать - их создание требует от пользователя минимум усилий. А все дополнительные сервисы и расходы на привлечение рекламодателей окупятся не раньше чем через четыре-пять лет". Показательны финансовые результаты первого квартала 2008 года у Avito.ru, начавшего в этом году размещать рекламу: рекламные сборы составили всего $22 тыс., а убытки до уплаты налогов - $1,35 млн.

Сергей Ъ-Соболев, Алена Ъ-Миклашевская
КоммерсантЪ

13.05.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лучший дизайн визитных карточек 8

Лучший дизайн визитных карточек 8
Лучший дизайн визитных карточек 8. Лучший дизайн визитных карточек.Коллекция самых ярких и инновационных работ лучших дизайнеров мира. Издание не содержит текста. На его страницах – огромное количество визиток, что позволяет хорошо рассмотреть шрифт, фон, особые элементы и использованные материалы. Не имеющая себе равных книга предназначена для профессиональных дизайнеров и руководителей компаний, понимающих важность брендинга."На обложке книги "Лучший дизайн визитных карточек 8" метафорично показано то, что делает визитку оригинальной. Это критерии, по которым мы отбирали визитки. При отборе мы задавали себе вопросы: эта визитка соответствует бизнесу или человеку, насколько эффективно она передает сообщение, легко ли доступна информация, инновационна ли визитка в своем жанре, преувеличивает ли она, практична ли она, мы ее сочли просто интересной или захотели себе такую же. После просмотра тысяч визиток присланных из двадцати пяти стран мы выбрали 400 лучших. Мы увидели визитки с лазерной гравировкой, визитки с использованием шелкографии на Plexiglas, напечатанные на оберточной бумаге, с рельефным тиснением, сброшюрованные, фальцованные, с отверстиями, покрытые фольгой и тщательно пропечатанные с обеих сторон. Мы также видели очень сдержанные и при этом элегантные визитные карточки. В книге вы найдете лучшие примеры каждого вида. Мы надеемся, что они вдохновят вас, дав представление о том, как в этом году делались визитки и как изменились тенденции в их создании". Sibley/Peteet Design, Austin

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.06.2025 - 04:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация