"Квартал" останется без котлет
ГК «Виктория» - один из крупнейших операторов розничной торговли России. Управляет сетями «Виктория» (супермаркеты), «Дешево» (дискаунтеры) и «Квартал» (магазины «у дома»), а также магазином «Кэш» (мелкооптовая торговля). Общее число магазинов - 201, из которых 43 - в Калининграде и Калининградской области, 122 - в Москве и Московской области, 36 - в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. По итогам 2007 года товарооборот ГК «Виктория» составил более 1,3 млрд долл.
Завод в пос. Понтонный Колпинского района Санкт-Петербурга группа «Виктория» открыла в 2006 году. Инвестиции в него составили около 3,5 млн евро. В объявлении о продаже завода, которое имеется в распоряжении РБК daily, говорится, что он выпускает около 70 видов продукции: хлебобулочные изделия, мясные полуфабрикаты, изделия из рыбы и салаты. Располагается производство в двух корпусах площадью около 2,5 тыс. кв. м, размер участка - 7,3 тыс. кв. м.
Региональный директор сети супермаркетов «Виктория» в Санкт-Петербурге Наталья Кабачевская подтвердила, что производство выставлено на продажу. «В супермаркетах «Виктория» собственное производство находится на территории магазинов, и оно сохранится», - подчеркнула она. Группа «Виктория» имеет еще две производственные площадки - в Калининграде и Подмосковье. Будут ли они проданы, в компании не говорят.
«Кулинария, производство частных марок - это направления более крупноформатных магазинов, которые могут реализовать значительные объемы продукции благодаря большому потоку покупателей, - отмечает аналитик ИК «Энергокапитал» Анна Фролова. - В рамках формата «магазин «у дома», ограниченного размером торговой площади, к тому же тяготеющего скорее к дискаунтеру, собственное производство менее эффективно. Небольшому магазину будет выгодно развивать свою кулинарию, только если он работает в премиальном сегменте».
Другого мнения придерживаются участники рынка. «Рентабельность своей кулинарии составляет 70-80%, и мне трудно назвать причины, по которым она могла стать невыгодной, - говорит управляющий сетью «СемьЯ» Олег Рыбаков. - Думаю, что компанию подвела организация логистики». Директор департамента консалтинга и оценки Агентства развития и исследований в недвижимости Екатерина Марковец указывает, что производство «Виктории» было не очень удачно расположено: «Оно находилось далеко от целевого потребителя. Возможно, это и стало косвенной причиной продажи здания, ведь сегодня наиболее привлекательные площадки для размещения производств - промзоны Петербурга и Ленинградской области, особенно рядом с КАД».
rbcdaily.ru
07.05.2008
Комментарии
Написать комментарий