Скрытая награда, или что сулят рекламные сетки на фасадах
Очень много споров и нареканий вызвала в прошлом году одобренная мэром инициатива префектуры Центрального административного округа о закрытии фасадов зданий, находящихся на ремонте, сеткой с рекламными изображениями.
Собственно, пересуды до сих пор не утихли. Причем все чаще в разных СМИ можно видеть и читать исключительно негативные сообщения о реализации этой самой инициативы. «МП» не раз обращалась к теме засилья в Москве наружной рекламы. Мы ратуем за то, чтобы ее в нашем любимом городе было меньше. Однако не спешим критиковать начинание властей, которые позволили вывешивать рекламные сетки на домах.
И вот почему. Обратившись к этой теме, мы были настроены по-боевому, готовые раскритиковать эту затею. А в итоге нашли много плюсов и прямую экономическую выгоду для горожан. Для начала мы задались вопросом: почему Юрий Лужков, который настойчиво требует, чтобы улицы освободили от громоздких рекламных щитов, пошел на уступку и одобрил идею префекта ЦАО? Потому что агентства, которые временно размещают рекламу на реконструируемых фасадах домов, сами платят за ремонт.
В письме, в котором была изложена крамольная идея, сравнивались цифры, а вернее, те затраты, которые на ремонт фасадов производит город из бюджетных средств, и те, которые планируют производить рекламные агентства. Последние затрачивают на 20-30% больше, чем город. И это не только на бумаге, но и на деле.
«Помимо того, что мы ремонтируем за счет рекламных денег фасады, мы платим жильцам за те неудобства, которые все-таки им причиняем, - рассказал «МП» генеральный директор агентства наружной рекламы «Спецпроект» Владимир Устименко. - Из нашего бюджета мы выделяем деньги и отдаем их жильцам с условием, что эти средства пойдут на ремонт подъездов, установку камер видеонаблюдения, благоустройство дворовой территории и т.п. Когда люди узнают о возможности за наш счет привести дом в порядок, они становятся более лояльными к тому, чтобы на несколько месяцев их окна завесили рекламной сеткой».
«Доверяй, но проверяй», - гласит народная мудрость. Вот корреспондент «МП» и обратился к тем самым жителям, которые «стали лояльными». Что же мы узнали? В уже отремонтированном доме 19, строение 1 по Садовой-Спасской улице жители подтвердили, что деньги от агентства получили и на них заменили все окна на черном ходу в доме, которые не менялись с 1906 года. В доме 6 по Большой Садовой жильцы за счет выделенных компанией средств планируют заменить входную дверь, установить над ней новый козырек, перестроить лестницу.
Жильцы дома 1/2 по Краснопресненской набережной за время ремонта фасада привели в порядок за счет полученных денег все 10 подъездов дома, также заменили входные двери, лестницы, установили козырьки, заменили перила, кафель, покрасили стены в доме.
«Приятно, когда с жильцами считаются, - рассказала «МП» председатель домкома дома 1/2 по Краснопресненской набережной Антонина Панкина. - С нами заранее согласовали все этапы ремонта фасада, было проведено не одно собрание с жильцами, на которые представители рекламного агентства приглашали сотрудников ДЕЗа и гендирекции ЦАО, с которыми мы вместе решали возникающие трудности. Надеюсь, при очередном ремонте фасада нашего дома будет организовано такое же размещение рекламы той же компанией».
Трудности, конечно, существуют, неудобства тоже, но когда ущерб компенсируют, о них быстро забываешь. Да и разницы я лично особой не вижу: жить, занавешенным зеленой сеткой, которая с улицы открывает все нюансы стройки (то еще эстетическое наслаждение), или за сеткой с рекламным изображением, огнестойкой, между прочим, через которую также проникает солнечный свет. То, что он проникает, ручаюсь. Проверено на себе. Конечно, в идеале было бы закрывать фасады, находящиеся на ремонте, так называемым фальшфасадом (сеткой с прорисованным будущим обликом здания), но это дорого и уж точно невыгодно жильцам домов, особенно тем, что организовали ТСЖ. Так что, думаю, можно несколько месяцев потерпеть альтернативу в виде рекламных сеток.
К тому же, помимо денежной компенсации, которую гарантируют благонадежные рекламные агентства, они же предоставляют жильцам ряд других услуг. Например, компания «Спецпроект» приставляет к лесам круглосуточную охрану, чтобы, не дай бог, в квартиры жильцов не залезли воры по возведенным конструкциям. Городские власти на такое точно раскошеливаться не будут.
Конечно, не все фирмы столь щепетильно относятся к реализуемым проектам. Есть те, кто ни копейки не платит людям за то, что размещает на реконструируемом фасаде их дома дорогостоящую рекламу. Был даже прецедент, когда на машины жильцов обрушались строительные леса, возведенные за счет рекламщиков. Многие пренебрегают службами ЧОПов, подвергая горожан риску квартирных краж. Как после такого доверять?
Однако не надо опускать руки. Если вам по каким-то причинам не нравится рекламная сетка, и вы хотите ее снять, то, как вариант, можно, согласно Жилищному кодексу, организовать ТСЖ, взять дом в свои руки, фактически на свой баланс и диктовать, что и на каких условиях вешать им на стену. Правда, и сейчас, пока дома находятся на балансе ДЕЗов, никто не отменял четко оговоренных сроков в договоре аренды рекламной площади: если по документам сетка должна висеть три месяца, а висит полгода - это явный повод для расследования административно-технической инспекции (копию договора надо запрашивать в местной управе).
По словам председателя комитета информации и оформления Москвы Владимира Макарова, если факт нарушения сроков подтверждается, то рекламная фирма, подписавшая договор о размещении рекламной сетки, рискует навсегда стать аутсайдером рекламного рынка. Комитет в этом случае проводит комплексную проверку и следит за тем, чтобы такие забывчивые операторы наружной рекламы в будущем вообще не получали никакого рекламного места.
В Московском обществе защиты прав потребителей «МП» объяснили, что недовольным таким соседством жильцам следует обратиться в первую очередь в Роспотребнадзор: если, конечно, очевидно, что такая рекламная сетка заметно ограничила доступ света и кислорода в квартиры. Определить, так ли это на самом деле, экспертам, поверьте, не составит труда. Заключение, подтверждающее, что нормативы освещенности жилого помещения нарушены, - серьезный аргумент для того, чтобы снять рекламную сетку, даже если она не «просроченная», иными словами, не истек срок рекламной аренды.
Однако, когда представители рекламного агентства не юлят, а предлагают сотрудничать на законных основаниях, стоит всерьез задуматься: что лучше - ремонт дома за свой счет или за счет рекламного арендатора? В этом случае желающих бороться с такой сеткой, уверена, поубавится. Как же вычленить из многочисленных фирм-однодневок тех, кому можно доверять, кто размещает рекламу не только ради своего обогащения? Прежде всего проверить наличие необходимых документов.
«Компания, которая желает разместить рекламу на фасаде здания, прежде чем это сделать, должна представить целый пакет документов в столичный Комитет рекламы, информации и оформления города, чтобы получить на это разрешение, - объяснил «МП» Владимир Устименко. - В этот пакет входят: ордер, сроки, в которые строительные работы должны завершиться, договор со строительной компанией, договор с жильцами, договор со структурой, на балансе которой находится дом, например, ДЕЗом. Если здесь дают добро, то с этими же документами представители компании должны обратиться в Москомархитектуры, где также проводятся проверки. Без разрешения этого ведомства ни одна рекламная сетка не может быть размещена в городе. На общегородском уровне выполнение всех условий, прописанных в договорах, проверяет столичная ОАТИ.
Наша компания, помимо этих договоров, заключает двусторонний договор с гендирекцией ЦАО. Мы следим за работой подрядчиков, требуем, чтобы они выполняли наши условия: чтобы ремонт был завершен в сроки, чтобы прочно выставили леса, а гендирекция, со своей стороны, проверяет, как эти договоренности исполняются».
Получается, что за работой следят с разных сторон, инспектируют разные ведомства - и это правильно, значит, работа будет выполнена на отлично, значит, потом получишь от жителей дома, который ремонтировал, благодарственные письма с просьбой, чтобы через несколько лет вернулись к ним и так же, на взаимовыгодных условиях поработали на славу. Хорошо, если бы так же тщательно следили за всеми рекламными агентствами. Тогда и негатива будет меньше.
И вот почему. Обратившись к этой теме, мы были настроены по-боевому, готовые раскритиковать эту затею. А в итоге нашли много плюсов и прямую экономическую выгоду для горожан. Для начала мы задались вопросом: почему Юрий Лужков, который настойчиво требует, чтобы улицы освободили от громоздких рекламных щитов, пошел на уступку и одобрил идею префекта ЦАО? Потому что агентства, которые временно размещают рекламу на реконструируемых фасадах домов, сами платят за ремонт.
В письме, в котором была изложена крамольная идея, сравнивались цифры, а вернее, те затраты, которые на ремонт фасадов производит город из бюджетных средств, и те, которые планируют производить рекламные агентства. Последние затрачивают на 20-30% больше, чем город. И это не только на бумаге, но и на деле.
«Помимо того, что мы ремонтируем за счет рекламных денег фасады, мы платим жильцам за те неудобства, которые все-таки им причиняем, - рассказал «МП» генеральный директор агентства наружной рекламы «Спецпроект» Владимир Устименко. - Из нашего бюджета мы выделяем деньги и отдаем их жильцам с условием, что эти средства пойдут на ремонт подъездов, установку камер видеонаблюдения, благоустройство дворовой территории и т.п. Когда люди узнают о возможности за наш счет привести дом в порядок, они становятся более лояльными к тому, чтобы на несколько месяцев их окна завесили рекламной сеткой».
«Доверяй, но проверяй», - гласит народная мудрость. Вот корреспондент «МП» и обратился к тем самым жителям, которые «стали лояльными». Что же мы узнали? В уже отремонтированном доме 19, строение 1 по Садовой-Спасской улице жители подтвердили, что деньги от агентства получили и на них заменили все окна на черном ходу в доме, которые не менялись с 1906 года. В доме 6 по Большой Садовой жильцы за счет выделенных компанией средств планируют заменить входную дверь, установить над ней новый козырек, перестроить лестницу.
Жильцы дома 1/2 по Краснопресненской набережной за время ремонта фасада привели в порядок за счет полученных денег все 10 подъездов дома, также заменили входные двери, лестницы, установили козырьки, заменили перила, кафель, покрасили стены в доме.
«Приятно, когда с жильцами считаются, - рассказала «МП» председатель домкома дома 1/2 по Краснопресненской набережной Антонина Панкина. - С нами заранее согласовали все этапы ремонта фасада, было проведено не одно собрание с жильцами, на которые представители рекламного агентства приглашали сотрудников ДЕЗа и гендирекции ЦАО, с которыми мы вместе решали возникающие трудности. Надеюсь, при очередном ремонте фасада нашего дома будет организовано такое же размещение рекламы той же компанией».
Трудности, конечно, существуют, неудобства тоже, но когда ущерб компенсируют, о них быстро забываешь. Да и разницы я лично особой не вижу: жить, занавешенным зеленой сеткой, которая с улицы открывает все нюансы стройки (то еще эстетическое наслаждение), или за сеткой с рекламным изображением, огнестойкой, между прочим, через которую также проникает солнечный свет. То, что он проникает, ручаюсь. Проверено на себе. Конечно, в идеале было бы закрывать фасады, находящиеся на ремонте, так называемым фальшфасадом (сеткой с прорисованным будущим обликом здания), но это дорого и уж точно невыгодно жильцам домов, особенно тем, что организовали ТСЖ. Так что, думаю, можно несколько месяцев потерпеть альтернативу в виде рекламных сеток.
К тому же, помимо денежной компенсации, которую гарантируют благонадежные рекламные агентства, они же предоставляют жильцам ряд других услуг. Например, компания «Спецпроект» приставляет к лесам круглосуточную охрану, чтобы, не дай бог, в квартиры жильцов не залезли воры по возведенным конструкциям. Городские власти на такое точно раскошеливаться не будут.
Конечно, не все фирмы столь щепетильно относятся к реализуемым проектам. Есть те, кто ни копейки не платит людям за то, что размещает на реконструируемом фасаде их дома дорогостоящую рекламу. Был даже прецедент, когда на машины жильцов обрушались строительные леса, возведенные за счет рекламщиков. Многие пренебрегают службами ЧОПов, подвергая горожан риску квартирных краж. Как после такого доверять?
Однако не надо опускать руки. Если вам по каким-то причинам не нравится рекламная сетка, и вы хотите ее снять, то, как вариант, можно, согласно Жилищному кодексу, организовать ТСЖ, взять дом в свои руки, фактически на свой баланс и диктовать, что и на каких условиях вешать им на стену. Правда, и сейчас, пока дома находятся на балансе ДЕЗов, никто не отменял четко оговоренных сроков в договоре аренды рекламной площади: если по документам сетка должна висеть три месяца, а висит полгода - это явный повод для расследования административно-технической инспекции (копию договора надо запрашивать в местной управе).
По словам председателя комитета информации и оформления Москвы Владимира Макарова, если факт нарушения сроков подтверждается, то рекламная фирма, подписавшая договор о размещении рекламной сетки, рискует навсегда стать аутсайдером рекламного рынка. Комитет в этом случае проводит комплексную проверку и следит за тем, чтобы такие забывчивые операторы наружной рекламы в будущем вообще не получали никакого рекламного места.
В Московском обществе защиты прав потребителей «МП» объяснили, что недовольным таким соседством жильцам следует обратиться в первую очередь в Роспотребнадзор: если, конечно, очевидно, что такая рекламная сетка заметно ограничила доступ света и кислорода в квартиры. Определить, так ли это на самом деле, экспертам, поверьте, не составит труда. Заключение, подтверждающее, что нормативы освещенности жилого помещения нарушены, - серьезный аргумент для того, чтобы снять рекламную сетку, даже если она не «просроченная», иными словами, не истек срок рекламной аренды.
Однако, когда представители рекламного агентства не юлят, а предлагают сотрудничать на законных основаниях, стоит всерьез задуматься: что лучше - ремонт дома за свой счет или за счет рекламного арендатора? В этом случае желающих бороться с такой сеткой, уверена, поубавится. Как же вычленить из многочисленных фирм-однодневок тех, кому можно доверять, кто размещает рекламу не только ради своего обогащения? Прежде всего проверить наличие необходимых документов.
«Компания, которая желает разместить рекламу на фасаде здания, прежде чем это сделать, должна представить целый пакет документов в столичный Комитет рекламы, информации и оформления города, чтобы получить на это разрешение, - объяснил «МП» Владимир Устименко. - В этот пакет входят: ордер, сроки, в которые строительные работы должны завершиться, договор со строительной компанией, договор с жильцами, договор со структурой, на балансе которой находится дом, например, ДЕЗом. Если здесь дают добро, то с этими же документами представители компании должны обратиться в Москомархитектуры, где также проводятся проверки. Без разрешения этого ведомства ни одна рекламная сетка не может быть размещена в городе. На общегородском уровне выполнение всех условий, прописанных в договорах, проверяет столичная ОАТИ.
Наша компания, помимо этих договоров, заключает двусторонний договор с гендирекцией ЦАО. Мы следим за работой подрядчиков, требуем, чтобы они выполняли наши условия: чтобы ремонт был завершен в сроки, чтобы прочно выставили леса, а гендирекция, со своей стороны, проверяет, как эти договоренности исполняются».
Получается, что за работой следят с разных сторон, инспектируют разные ведомства - и это правильно, значит, работа будет выполнена на отлично, значит, потом получишь от жителей дома, который ремонтировал, благодарственные письма с просьбой, чтобы через несколько лет вернулись к ним и так же, на взаимовыгодных условиях поработали на славу. Хорошо, если бы так же тщательно следили за всеми рекламными агентствами. Тогда и негатива будет меньше.
Московская правда
23.04.2008
Комментарии
Написать комментарий