Исследовательское агентство DNA Research изучило отношение к банкам и страховым компаниям

Одна из последних работ была направлена на тестирование названий для банка и страховой компании. Исходя из проведенного исследования, мы можем судить о том, как люди на сегодняшний день относятся к данным финансовым институтам.
2. Описание техники исследования и результаты.
Вернемся к описанию самого исследования, возьмем для примера последние исследование по тестированию названий. Компанией DNA Research был проведен уличный анкетный опрос с объемом выборки 600 интервью. Интервьюеры просили людей оценить 4 названия (A, B, C и D) - при этом, сначала человек говорил, с чем ассоциировал названия, далее высказывал свое к ним отношение (нравится - не нравится), и резюмировал, подходит ли это название для банка. Те же вопросы задавались по поводу страховой компании.
В ходе исследования мы получили от людей множество ассоциаций с тестируемыми названиями. В результате, были выбраны самые характерные из них:
- l понятное, легкое - сложное, непроизносимое;
- обычное, банальное - необычное, оригинальное;
- серьезное, взрослое - веселое, детское;
- жесткое, холодное - мягкое, теплое;
- открытое - замкнутое;
Возьмем те названия, которые показались потребителям самыми подходящими и самыми не подходящими для банка и страховой компании.
Начнем с банка:

Итак, на диаграмме мы видим, что для банка самым подходящим названием является A (70%), а самым не подходящим - С (17%). Сравним, чем отличаются эти названия.
Ассоциации | Название A | Название C |
Обычное | 70% | 15% |
Оригинальное | 30% | 85% |
Серьезное | 81% | 24% |
Веселое, детское | 19% | 76% |
Жесткое | 68% | 30% |
Мягкое | 32% | 70% |
Открытое | 24% | 68% |
Замкнутое | 76% | 32% |
Из таблицы мы видим, что название A (критерии приведены в порядке их значимости):
- Серьезное
- Обычное
- Замкнутое
- Жесткое
На основе вышесказанного, можно подвести итог и ответить на вопрос - каким представляется собирательный образ банка в глазах потребителей? Банк, по мнению людей, - это консервативная, серьезная структура, достаточно закрытая, системная, с трудом поддающаяся изменениям.
Восприятие названий для страховой компании:

Для страховой компании самым подходящим названием было выбрано - B(74%), самым не подходящим - D (24%).
Ассоциации | Название B | Название D |
Обычное | 38% | 86% |
Оригинальное | 62% | 14% |
Серьезное | 81% | 25% |
Веселое, детское | 19% | 75% |
Жесткое | 21% | 77% |
Мягкое | 79% | 23% |
Открытое | 84% | 29% |
Замкнутое | 16% | 71% |
Название B (критерии приведены в порядке их значимости):
- Мягкое
- Серьезное
- Оригинальное
- Открытое
На основе этой информации можно сделать вывод, о том какой представляется страховая компания в глазах опрошенных людей.
Как мы видим, страховые компании по сравнению с банками, по мнению опрашиваемых людей более «человечны», открыты - но в то же время, как и банки, достаточно серьезны (это качество присуще большинству финансовых институтов).
Тестируя название, и изучая, как его воспринимают и соотносят с объектом исследования потребители, мы можем получить куда более широкий пласт информации, и выявить отношение к самому объекту (его собирательный образ). Главное не упустить это из виду.
Специально для Advertology.Ru
21.04.2008
Комментарии
Написать комментарий