Новости

Сергей Пугачев сделeат Hediard в России сетевым

Член Совета федерации Сергей Пугачев, осенью 2007 года ставший владельцем французского бакалейного дома Hediard, выкупил бизнес российского франчайзи сети - компанию ООО "Эдиар". ООО, управляющее единственным магазином Hediard в Москве, продали рестораторы Аркадий Новиков и Гидеон Вайнбаум за €6-8 млн. Новый владелец обещает все-таки сделать проект Hediard в России сетевым - открыть еще пять-семь бутиков в Москве и Петербурге.

Сергей Пугачев стал владельцем французского бакалейного дома Hediard прошлой осенью: примерно за €1 млрд подконтрольная ему компания LuxAdvor выкупила 100% французской группы Hediard у монакского предпринимателя Мишеля Пастора (см. "Ъ" от 12 октября 2007 года). Теперь LuxAdvor будет развивать сеть Hediard и в России.

В пятницу пресс-служба Hediard сообщила, что LuxAdvor выкупила весь бизнес российского Hediard. В России Hediard работает с 2005 года по франшизе и представлен всего одним московским магазином на Садовой-Кудринской улице, 7. Лицензия принадлежит ООО "Эдиар", по 50% акций которого принадлежат ресторатору Аркадию Новикову и совладельцу ресторана "Галерея" Гидеону Вайнбауму, рассказывал "Ъ" сам господин Вайнбаум. Именно "Эдиар" был выкуплен структурами Сергея Пугачева, говорит источник, близкий к продавцам-рестораторам. Гендиректор московского Hediard Любовь Бородина факт сделки подтвердила, но сообщить детали отказалась.

Сотрудник группы компаний Аркадия Новикова уточнил, что помещение российский Hediard арендует и компания LuxAdvor перекупила права аренды. Торговая зона московского Hediard составляет примерно 600 кв. м, общая площадь помещения - 1 тыс. кв. м. Источник со стороны продавцов знает, что общая сумма сделки составила около €6-8 млн.

Бакалейный дом Hediard основан в 1854 году во Франции и является старейшей европейской сетевой торговой компанией. Объединяет около 320 точек продаж в сегменте люкс (магазины, кафе, рестораны) по всему миру (в том числе 100 - во Франции). Большинство заведений (286) - собственные. Hediard также производит продукты высокой гастрономии (150 тонн в год).

Сергей Пугачев (личное состояние в 2007 году журнал Forbes оценил в $1,3 млрд) и члены его семьи - основные бенефициары Объединенной промышленной корпорации, в которую входят Международный промышленный банк, машиностроительные и судостроительные активы общей стоимостью около $11,5 млрд. Компании LuxAdvor принадлежат кабельный канал Luxe.TV, британская мебельная компания Linley Company и дизайнерское агентство Designcapital.

Российский Hediard уже не первый раз меняет владельца. В 2005 году лицензию на этот бренд получил Аркадий Новиков. Позже он и бизнесмен Лев Хасис (гендиректор X5 Retail Group, владеющей сетями "Пятерочка", "Перекресток" и др.) объединили команды, открывающие в России бутики Hediard и Fauchon. Считалось, что Hediard был внесен господином Новиковым в компанию Globus Gourmet Holding (GGH) господина Хасиса, которая управляет сетью премиальных супермаркетов "Глобус гурмэ". По словам источника, близкого к GGH, в начале 2007 года Аркадий Новиков вышел из совладельцев GGH и оставил себе права на Hediard (сделка была безденежной - в обмен на Hediard господин Новиков передал свою долю в GGH Льву Хасису).

В России Hediard приживался плохо. "Изначально были планы открыть магазины в Петербурге, Алма-Ате и Киеве, но не пошло",- рассказывал "Ъ" источник в GGH. Новый владелец Hediard обещает все-таки развивать сеть в России: в сообщении LuxAdvor говорится об открытии в будущем еще пяти-семи бутиков в Москве и Петербурге.

"В России пока не сложилась адекватная формату Hediard культура потребления. Например, единственный Fauchon вообще был закрыт (сейчас под этой вывеской работают небольшие отделы в "Глобус Гурмэ". - "Ъ"). Но поскольку господин Пугачев заплатил за сеть немалую сумму, проект, скорее всего, будет оживлен",- рассуждает гендиректор сети "Азбука вкуса" Владимир Садовин. По оценкам "Азбуки вкуса", рынок премиальной розницы растет на 25-30% в год и составляет около 2,5-3,5% от оборота всей продуктовой розницы в России (примерно $203 млрд в 2007 году).

КоммерсантЪ

08.04.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга"

Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга"
Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга". «Юбилейный» каталог Национального конкурса дизайна книги «Жар-книга» подводит итоги работы конкурса за пять лет. Книги-финалисты и книги-лауреаты пяти конкурсов собрались вместе в одном издании. Это редкая возможность провести анализ тенденций в развитии отечественного книжного дизайна последних лет. Данное издание — не подарочный альбом. Это рабочая тетрадь, информация к размышлению для всех, кто интересуется книгой. Дизайнерам (взрослым и студентам) и любителям книги каталог будет интересен не только обзором лучших отечественных книг последних лет, но еще и тем, что сам по себе является произведением дизайнерского и полиграфического искусства. Мила Ершова, автор-составитель и дизайнер каталога рассказывает о замысле издания следующее: «…Первый каталог конкурса был маленьким, карманного формата, второй — побольше и потолще, и вот, «юбилейный» — конечно же, он должен быть большого формата! А дальше ничего парадного — преимущественно монохромный, с легкими вкраплениями цвета, но производящий впечатление полноцветного. Вот такая простая задумка. И простая реализация идеи — серые разного оттенка, легкие градиенты на разворот от холодного к теплому. Все на нюансах…» Каталог отпечатан типографией «Ситипринт» на бумагах, предоставленных компанией «Европапир». Тираж издания ограничен.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.06.2025 - 02:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация