Статьи

По чуть-чуть

По чуть-чуть

Производители спиртного должны пропагандировать сокращение его потребления. Важно, чтобы отказ людей от алкоголя не носил категорического характера. Пусть пьют меньше, но все-таки пью. По данным Всемирной организации здравоохранения, среднедушевое потребление чистого, или абсолютного, алкоголя в России составляет 15 л в год.

Это почти вдвое больше, чем предписано той же организацией в качестве безопасной для здоровья нормы - 8 л абсолютного алкоголя на человека в год. Жутковато, правда? А ведь еще три года назад этот показатель в нашей стране выглядел куда менее пугающе - 12,1 л.

Генеральный директор одного из крупнейших импортеров премиального алкоголя в России «Бакарди Рус» Роберт Питер Фурнисс-Рое считает, что в столь быстром росте пьянства повинна наша «монолитная алкогольная субкультура». «Обычная водка или пресловутое "советское шампанское" дешевы и повсеместно доступны», - говорит он. Чтобы приучить россиян пить меньше, но более качественные напитки, производителям алкоголя придется взять на себя просветительские функции.

ГЛОБАЛЬНОЕ НАСТУПЛЕНИЕ

На первый взгляд продавцы алкоголя должны только радоваться все возрастающим объемам потребления спиртного. Но глава российской «дочки» Bacardi категорически не согласен с этим утверждением. «Наш долгосрочный интерес в том, чтобы алкоголь не был принципиально исключен из общества. То есть чтобы отказ человека от спиртного не носил категорического характера. Пусть уж люди лучше снизят объем выпитого с пяти рюмок до трех, чем до нуля», - поясняет он. А еще лучше, если они заменят дешевую выпивку на более дорогую. Впрочем, с экономическим развитием страны это неизбежно.

«Мы уже три десятилетия наблюдаем интересный тренд, характерный для всех стран. С приходом на локальные рынки международных игроков структура потребления спиртного меняется радикальным образом. Изначально основу составляют местные напитки, но со временем начинают доминировать международные бренды, - рассказывает Фурнисс-Рое. - Например, в Испании до вступления в Евросоюз местным напиткам принадлежало порядка 90% рынка. Но за последние 25 лет их доля снизилась до 45%». Причины довольно тривиальны - повышение уровня жизни и качества образования.

«Все это, конечно, не означает, что местные производители исчезнут. Но процесс перераспределения рынков в пользу глобальных брендов необратим. Это можно сравнить с производством автомобилей. Их основная функция - доставить вас из пункта А в пункт Б. Но кто и когда руководствовался в своем выборе именно этим критерием? Все выбирают по марке», - говорит Фурнисс-Рое.

В России смена потребительских предпочтений заметна, например, в нише игристых вин. Все чаще можно наблюдать, как вместо нескольких бутылок какого-нибудь абстрактного «советского шампанского» покупатель берет всего одну, дорогую, зато изготовленную по всем канонам. «Продажи нашего бренда Martini Asti за прошлый год выросли на 50%», - делится глава «Бакарди Рус».

Впрочем, пока продажи Martini Asti остаются скромными. По словам Фурнисс-Рое, в прошлом году в России под этим брендом было продано около 2 млн бутылок. А всего, по оценкам Союза участников алкогольного рынка, в 2007 г. россияне выпили около 270 млн бутылок игристых вин - преимущественно дешевого (100-150 руб. за бутылку) отечественного шампанского. Зато успехи в нашей стране другого бренда «Бакарди Рус» - Martini, кажется, подтверждают справедливость соображений Фурнисс-Рое о грядущем господстве глобальных брендов на локальных рынках. По оценкам Фурнисс-Рое, в прошлом финансовом году наша страна заняла третье место в мире по продажам этого вермута (после Испании и Франции). А в этом году, скорее всего, выйдет на второе место.

СОЦИАЛЬНЫЕ ИГРЫ

Но вернемся к вопросу о пьянстве. Власти США и Евросоюза все сильнее давят на производителей алкоголя. И останавливаться не собираются. В ожидании ужесточения правил игры Bacardi пытается найти компромисс с политиками. Например, с помощью масштабной социальной рекламы. К акции Don't drink and drive был привлечен известнейший пилот «Формулы-1» Михаэль Шумахер. Основной посыл кампании - полное воздержание от выпивки за рулем.

Чтобы популяризовать «ответственное употребление алкоголя», Bacardi даже открыла специальные курсы обучения барменов. Там они получают подробные инструкции, сколько рюмок алкоголя какой крепости допустимо продавать одному человеку. «Так и говорим: после пятой не наливать», - улыбается Фурнисс-Рое.

«Еще мы практикуем создание так называемых уголков водителя в барах, кафе и ресторанах. Например, когда собирается компания и кто-то в ней не пьет - скажем, потому что собрался всех развозить, - мы оплачиваем ему безалкогольные напитки», - продолжает рассказ о социальной политике своей компании Фурнисс-Рое.

На униформе барменов Bacardi обязательно присутствуют надписи «Не пей за рулем!» или «Знай свою меру!». Интересно, произведет ли это впечатление на российских водителей? Ведь даже недавнее ужесточение наказания за вождение в нетрезвом виде, как показывает статистика ГИБДД, пока мало кого вразумило. Но Фурнисс-Рое верит в Россию: «У вас очень интеллигентное отношение к выпивке». Быть может, мы и вправду прислушаемся к призывам Bacardi?

smoney.ru

08.04.2008

на печать


Комментарии

Антон
23.04.2008 22:25 | сообщение #1
 

Полнейший бред и явный призыв к спаиванию нации. Только категорический полный отказ от употребления алкоголя может исправить ситуацию в нашей стране.

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 02:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация