В 2008 году в бюджеты наружной рекламы может не поступить $ 11 - 12 млн. от табачных и алкогольных компаний
В 2008 году, по сравнению с прошлым годом, в общий бюджет наружной рекламы может не поступить $ 11 - 12 млн. от табачных и алкогольных компаний, что может составить около 5% бюджета. К такому выводу пришли аналитики компании «Украинский Медиа Монитор» (UMM).
В соответствии с данными исследования компании, в 2004 году доля общих годовых затрат рекламодателей по товарным группам «табачные изделия» и «алкогольные напитки» в сумме составляла почти 30% от годового бюджета рекламной отрасли. В 2007-м этот показатель снизился практически до 14%, а в нынешнем году он мог бы составить около 7,5% (без учёта последствий законодательного запрета с 01.01.2009 г. рекламы табака и алкоголя на наружных носителях).
Как сообщает UMM, в течение последних лет, из года в год, происходило постоянное уменьшение доли как первой, так и второй рассматриваемой категории. Этот процесс был вызван, с одной стороны, многолетними ожиданиями случившегося запрета в среде как рекламодателей, так и рекламистов, а с другой - был обусловлен постоянным расширением клиентской базы наружной рекламы, а также укрупнением рекламодателей, не занимающихся табаком и алкоголем.
В абсолютном выражении, общие годовые затраты на наружную рекламу по категории «алкоголь+табак» в течение последних трёх лет практически не изменялись и составляли немногим более $ 29 млн. В то же время наблюдалось снижение расходов «табачников» и увеличение затрат на рекламу алкогольных напитков. Однако такая тенденция не пугает рекламистов. Они считают, что уменьшения доходов «наружников», скорее всего, не произойдёт, потому как эти суммы могут быть компенсированы за счет рекламодателей из других категорий.
Как сообщает UMM, в течение последних лет, из года в год, происходило постоянное уменьшение доли как первой, так и второй рассматриваемой категории. Этот процесс был вызван, с одной стороны, многолетними ожиданиями случившегося запрета в среде как рекламодателей, так и рекламистов, а с другой - был обусловлен постоянным расширением клиентской базы наружной рекламы, а также укрупнением рекламодателей, не занимающихся табаком и алкоголем.
В абсолютном выражении, общие годовые затраты на наружную рекламу по категории «алкоголь+табак» в течение последних трёх лет практически не изменялись и составляли немногим более $ 29 млн. В то же время наблюдалось снижение расходов «табачников» и увеличение затрат на рекламу алкогольных напитков. Однако такая тенденция не пугает рекламистов. Они считают, что уменьшения доходов «наружников», скорее всего, не произойдёт, потому как эти суммы могут быть компенсированы за счет рекламодателей из других категорий.
03.04.2008
Комментарии
Написать комментарий