Новости

"Норма" раскидывает сеть

Несмотря на конфликт вокруг торговой сети «Лента», один из ее основных акционеров Олег Жеребцов не отказывается от своих планов по развитию в Петербурге собственной сети магазинов «у дома» «Норма». Вчера Фонд имущества Санкт-Петербурга продал права шестилетней аренды земельных участков под размещение десяти торговых объектов.
Покупателем выступила компания «Фортуна Девелопмент», за которой, по данным аналитиков рынка, стоит сеть «Норма». По оценке экспертов, инвестиции компании в строительство новых магазинов составят около 30 млн долл.

Сеть магазинов шаговой доступности «Норма» создана в 2005 году. Около 100% компании принадлежит совладельцу сети гипермаркетов «Лента» Олегу Жеребцову. Сейчас в Петербурге и Ленинград­ской области работает 14 магазинов «Норма» площадью от 450 до 1000 кв. м. В течение трех лет компания планирует открыть в Петербурге не менее 100 магазинов, в Москве - не менее 60. В ассортименте сети более 2,5 тыс. позиций.

В аукционе участвовали четыре компании. Победитель торгов - ООО «Фортуна Девелопмент» - предложил размер годовой арендной платы на уровне 34,9 млн руб. (при стартовой цене 33,5 млн руб.). Таким образом, за право шестилетней аренды компания заплатит городу 209,5 млн руб. Генеральный директор сети «Норма» Константин Лебедев комментировать результаты аукциона отказался, но информацию о приобретении новых активов не опроверг.

По мнению участников рынка, цена, которую предложила «Норма» за объекты недвижимости, совсем невысокая. «В списке купленных адресов несколько больших участков, где можно построить хорошие универсамы. Общий объем торговой недвижимости, которая появится в активах компании, составит 15-17 тыс. кв. м. Это потребует около 30 млн долл. инвестиций. Окупаемость каждого проекта - около четырех лет», - рассуждает генеральный директор «БестЪ. Коммерческая недвижимость» Георгий Рыков.

По мнению руководителя отдела консалтинга Astera St.Petersburg Евгении Васильевой, открытия новых магазинов можно ожидать уже к концу 2008 года. «Все купленные участки расположены в крупных жилых массивах, так что покупательские потоки им обеспечены. Исключение составляет пятно на пр. Энергетиков, где находятся промышленные предприятия и склады. Но здесь можно организовать небольшой распределительный центр», - говорит эксперт, подчеркивая, что при грамотном выборе ценовой политики и повышении уровня сервиса у сети «Норма» в Петербурге хорошие перспективы развития.

В свою очередь руководитель департамента стрит-ритейла Praktis CB Анжела Пашинян отмечает, что сегодня уровень рентабельности в ритейле не превышает 5% годовых из-за высоких операционных расходов. «Стратегия сети «Норма» - развитие объектов в центральных районах Петербурга, где есть дефицит современных продуктовых форматов. Но в центре сеть активно использует аренду встроенно-пристроенных помещений, поскольку приобретать их слишком дорого. Арендные ставки - 40-50 долл. за 1 кв. м в месяц», - говорит г-жа Пашинян. Но, по словам генерального директора группы компаний «Дикси» Виталия Ключникова, строительство собственных магазинов - достаточно перспективное направление в развитии торговых сетей. «Если у компании есть длинные деньги и на участках есть инженерная ­структура, то строительство может быть выгоднее аренды», - заявил эксперт.

НАТАЛЬЯ КОВТУН, МАРГАРИТА РАХНОВА
rbcdaily.ru

03.04.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 3. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. Логотипы выражают, индивидуализируют и распространяют главное информационное сообщение компании. Неудивительно, что успех марки создает продуманная идея и креативное исполнение. Представьте себе стол, заваленный 2000 логотипов, каждый – на отдельном листочке бумаги. Конечно, если у вас свободен месяц-другой, можно попробовать разобрать эту кучу по категориям. Однако время не ждет! Третий том серии LogoLounge в очередной раз демонстрирует блестящую работу известных и "набирающих силу" дизайнеров со всего мира, виртуозно экономит время и облегчает муки творчества. Эта пестрая коллекция представляет лучшее из того, что размещено на сайте Билла Гарднера www.logolounge.com, ведь отбор логотипов осуществляли восемь мастеров бренд-дизайна мирового класса! Здесь вы найдете работы таких суперзвезд, как Turner Duckworth, Desgrippes Gobé, FutureBrand и Wolff Olins. В книге есть еще одно важное достоинство: истории создания самых успешных современных проектов. Мэтры дизайна помогают обходить "острые углы" на примере таких компаний, как Sprint, the Beijing Olympics, Australia, AOL, Unilever, Bank of New York, and Target’s private label Archer Farms.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.06.2025 - 12:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация