Новости

Китайский сборщик ПК скупает российские земли

Китайский сборщик ПК скупает российские землиПланы контрактного производителя электроники Foxconn о строительстве сборочного завода в Петербурге стали воплощаться в реальность. Компания купила 12 га в непосредственной близости от питерского пригорода Колпино. Открыть производство Foxconn собирается в первом квартале 2009 г.

В октябре прошлого года в Петербург приезжал Терри Гу, глава базовой структуры Foxconn - Hon Hai Precision Industry, для обсуждения с правительством города планов по строительству завода. Тогда же было подписано соглашение о намерениях и сотрудничестве. Власти Петербурга поддержали планы ИТ-производителей: «С началом реализации проекта компании Foxconn мы можем говорить о создании нового кластера петербургской промышленности - отрасли по производству компьютерной и телекоммуникационной техники», - заявила тогда губернатор города Валентина Матвиенко.

Подписание договора между компаниями «Фоксконн рус» и «Логопарк Колпино» состоялось 22 февраля 2008 г. Согласно ему производственный комплекс компании Foxconn будет расположен на территории логистического парка, находящегося в непосредственной близости от Колпино и поселка Шушары. Площадь участка для строительства завода составит 12 га, а площадь застройки - 3,2 га. Совокупные инвестиции компании в покупку земли и строительство составят около $50 млн.

По мнению директора департамента оценки «Балт-Аудит-Эксперта» Бориса Бережного, стоимость земли в этом месте может варьироваться от $600 тыс. до $1 млн. за гектар в зависимости от инженерной подготовленности участка. Дмитрий Кузнецов, главный оценщик этой же компании, добавляет, что в случае, если бы земля покупалась у администрации города, завод имел бы возможность добиться снижения цены на землю за счет социальной ценности и бюджетной эффективности проекта.

Генеральный директор «Фоксконн рус» Андрей Коржаков утверждает, что место, выбранное в качестве площадки для строительства производственного комплекса, является оптимальным с точки зрения логистики и доступа к персоналу. «Расположение на территории логистического парка позволит нам и нашим партнерам выстроить эффективную систему логистических решений и дополнительно „сэкономить" на сроках строительства и требуемых согласований. Близость к Колпино позволит компании предложить достойные условия труда населению города в непосредственной близости от места жительства и стать одним из основных работодателей. Комплекс рассчитан на трудоустройство более 5000 человек», - напомнил он.

Между тем, в третьем квартале 2006 г. численность безработных на учете в Центре занятости населения Колпинского района составила 764 человека, и нет оснований полагать, что их число за полтора года значительно увеличилось. В компании отмечают, что в Петербурге вопрос кадров является одним из самых острых и что на данный момент решения проблемы на городском уровне не существует. «Поэтому решение этого вопроса состоит в создании привлекательного социального пакета и формировании позитивного имиджа компании как работодателя. Компания Foxconn, помимо „обязательного" широкого социального пакета, планирует внедрять систему социальных инициатив, которые позволят компании быть весьма конкурентоспособной на рынке труда», - заявили в Foxconn.

Дополнительно Foxconn рассчитывает на то, что привлекательный соцпакет позволит «вернуть» в Колпино тех людей, которые, проживая в пригороде, в настоящее время работают в Петербурге и вынуждены тратить значительное время на транспорт. Директор по персоналу «Элкотека» Наталия Танчук отметила, что район Колпино - развитая промышленная зона еще с советских времен. «Несколько крупных производств уже разместили там свои производственные мощности, и уровень безработицы там довольно низкий. Для привлечения 5 тыс. сотрудников необходимо не только предлагать конкурентный уровень оплаты труда и социального пакета, но также думать о привлечении и размещении трудовых ресурсов из других регионов или даже стран. Трудовая миграция - это проблема, которую придется решать в первую очередь компаниям, которые ориентированы на интенсивный ручной труд», - считает Танчук.

Этот проект реализуется совместно с компанией Hewlett-Packard. Первоначально на заводе планируется собирать ПК и ноутбуки под брендом HP. «Продукция компании HP является основной для строящегося завода, подтверждением этого является тот факт, что HP будет иметь долю в компании. Однако на последующих этапах могут появляться и другие заказчики», - заявили в Foxconn. Детали вхождения HP в сборочный бизнес и размер его доли находятся пока на стадии обсуждения. В Foxconn отметили, что за все время сотрудничества двух компаний это первый случай, когда HP будет иметь долю в предприятии.

На первом этапе завод в Колпино будет выпускать 20 тыс. ПК и ноутбуков в месяц. В дальнейшем, как сообщили в компании, объемы могут быть существенно увеличены, вплоть до 100 тыс. единиц продукции. Это, по словам пресс-службы «Фоксконн рус», зависит от многих факторов - плана продаж заказчиков, начала выпуска продукции на экспорт, политики государства в отношении пошлин на импортные комплектующие. В случае экспорта продукции она будет поступать в страны СНГ и Европу. У Foxconn уже есть аналогичный завод в Чехии, работающий на европейских потребителей, однако в компании отмечают, что объемы заказов растут, и его мощностей в дальнейшем может не хватить для удовлетворения спроса.

В «Элкотеке» отмечают, что проект сборочного производства в России в принципе может быть перспективен, если продуманы каналы сбыта продукции и обеспечивается приемлемый уровень себестоимости изделий. Ввиду стремительного роста заработных плат персонала всех категорий, невысокую себестоимость продукции гарантировать сложно. «Россия уже давно перестала быть страной с дешевой рабочей силой - здесь более перспективны высокотехнологичные и наукоемкие производства с высокой добавленной стоимостью», - пояснили в «Элкотеке». «Сейчас речь идет о сборке. Каждый последующий этап (производство комплектующих, компонентов и далее) зависит от успешного прохождения предыдущего. Если удается наладить эффективную сборку и бизнес наших заказчиков в России пойдет успешно, то будет рассмотрен вопрос „углубления". Конечно, компания в этом заинтересована и всячески будет к этому стремиться», - заявили в Foxconn.

В дистрибьюторе Merlion отметили, что локальная сборка компьютеров может дать дополнительные преимущества НP в конкурентной борьбе как с другими международными компаниями, так и с российскими сборщиками и брендами. При этом, так как Foxconn планирует расширение списка заказчиков, это конкурентное преимущество HP может оказаться временным и стать началом большой войны Hewlett-Packard и дистрибьюторов. «Если HP сохранит существующую канальную политику, для дистрибьюторов эффект будет скорее позитивный. Например, сократятся сроки поставки оборудования. В том случае, если локальная сборка будет означать активное развитие прямых продаж вендора, многие дистрибьюторы будут вынуждены заместить продукты НР другими брендами и могут стать из партнеров конкурентами», - отметили в Merlion.

cnews.ru

28.02.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Золотое сечение в живописи

Золотое сечение в живописи
Золотое сечение в живописи. «Я уверен, что золотая пропорция и повторение равных величин – основа формообразования в природе и искусстве». Ф.В. Ковалев В книге в доступной и увлекательной форме изложены законы зрительного восприятия и композиционного построения изображения. Показана роль золотого сечения в создании композиции произведения и методы построения золотого сечения. Даны рекомендации по практическому применению золотой пропорции при создании целостной гармонической формы, наиболее полно выражающей содержание произведения живописи и удовлетворяющей потребность человека в прекрасном. В книге детально проанализированы способы композиционного, цветового и тонового решения известных произведений искусства и студенческих учебных работ. Книга может быть использована для профессионального и общекультурного изучения изобразительного искусства в художественных институтах, училищах, школах. Она послужит подспорьем в расширенном внеклассном изучении искусства и в процессе самообразования.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.06.2025 - 10:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация