Новости

Мир разглядел российскую розницу

Мир разглядел российскую розницуX5 и «Евросеть» попали в список крупнейших мировых розничных компаний. Первый подобный успех для российских компаний поможет ритейлу привлечь инвесторов. В 2007 году в Top-250, возможно, попадут «Эльдорадо» и «Магнит».

По данным доклада Global Powers of Retail, подготовленного Deloitte, X5 Retail Group (сети «Перекресток» и «Пятерочка») заняла в рейтинге 191 место, а «Евросеть» - 229. Впервые в Top-250 мировых ритейлеров попали и четыре китайские компании. Так, китайская розничная сеть Bailian Group заняла 101 место, Suning Appliance Co - 216, GOME Electrical Appliances Holding Limited - 218, а Dalian Dashang Group заняла 224 место.

Deloitte
Deloitte - международная аудиторская компания. Наряду с PricewaterhouseCoopers, Ernst & Young и KPMG входит в "большую четвёрку" аудиторских компаний. Deloitte является одной из крупнейших фирм, оказывающих консалтинговые услуги ведущим компаниям мира.

Американская розничная сеть Wal-Mart по-прежнему осталась крупнейшим мировым розничным продавцом и увеличила свой отрыв от конкурента, французской сети Carrefour, занявшей второе место. Третье место заняла американская сеть Home Depot, на четвертое место вышла британская компания Tesco, опередившая немецкую сеть Metro, которая оказалась на пятом месте.

Таким образом, в 2006 году впервые с 2003 года поменялась пятерка мировых лидеров розничной торговли.

Общие продажи 250 лидеров возросли до $3,25 трлн по итогам 2006 года, что на 8% больше, чем в 2005 году. Чистый доход лидеров розничной торговли вырос на 3,6 % против 3,5% в 2005 году.

«Сейчас наступило отличное время для ритейла», - говорит Айра Калиш из Deloitte Research, отмечая признаки консолидации и модернизации на развивающихся рынках. «Традиционно на таких рынках, как российский и китайский, доминировали иностранные ритейлеры. Стратегия, позволившая укрепиться новым компаниям, говорит о взрослении бизнеса в странах с развивающимися рынками», - считает эксперт. Также Калиш выразила надежду, что развивающиеся рынки продолжат свой рост в следующие годы.

Такие же надежды и у российских компаний, попавших в рейтинг Deloitte. «Тот факт, что российские розничные компании начинают появляться в международных рейтингах, свидетельствует о бурном росте российской экономики в целом, и российской розницы и основных ее игроков. Уверен, что экспансия российских компаний будет продолжаться и уже в следующем году в рейтинге будут представлены еще несколько лидеров российской розницы», - говорит президент компании «Евросеть» Алексей Чуйкин.

Позитивно оценивают появление российских ритейлеров среди мировых лидеров и российские эксперты. «Это очевидный индикатор того, что российский рынок, с одной стороны, уже достаточно велик, что позволяет работающим на нем компаниям входить в число мировых лидеров, с другой, он становится более консолидированным. Крупные игроки имеют больше возможностей для развития, в частности, за счет более эффективного привлечения капитала», - считает аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков.

Пресс-секретарь «Евросети» Очир Манджиков отмечает, что его компания хочет развиваться не только как продавец электроники. «Мы планируем в первом полугодии 2008 года решить с выходом нашей компании на индийский рынок, разрабатываем проект банковских услуг населению», - говорит Манджиков.

X5 Retail Group также активно расширяет сеть магазинов «Пятерочка» и «Перекресток». На 30 сентября 2007 года число франчайзинговых магазинов под управлением X5 на территории России и Казахстана составляло 627. 14 декабря 2007 года X5 купила 100% бизнеса и активов сети магазинов «Страна Геркулесия», работающих в Москве, Московской и Тверской областях.

Попадание в ТOP-2590 положительно скажется на деятельности обеих российских компаний. «И «Евросеть», и Х5 вполне могут усилить свои позиции, хотя бы в силу того, что они работают на одном из наиболее динамичных рынков в мире. Для «Евросети» свою роль также сыграет экспансия в СНГ, расширение ассортимента», - полагает Фильченков.

В целом, у продуктового ритейла больше потенциала для развития, чем у рынка электроники.

Поэтому можно ожидать, что по итогам 2007 года в рейтинге Deloitte появятся и другие крупные российские продуктовые ритейлеры.

«Возможно, в рейтинг попадет сеть «Магнит», - предполагает Манджиков. С ним соглашается и Фильченков, добавляя, что в ТОР-250 по итогам 2007 года может попасть также и «Эльдорадо».

В любом случае, попадание в список крупнейших мировых ритейлеров - плюс для обеих российских компаний перед инвесторами. «Для Х5 попадание в список глобальных лидеров будет положительно воспринято инвесторами, привлечет их внимание к бумагам компании», - считает Сергей Фильченков. - Для «Евросети», которая намерена провести IPO, новый статус также даст дополнительный аргумент в пользу инвестиционной привлекательности ее акции».

Наталья Ищенко
Газета.Ru

15.01.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка

Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка
Брошюры и каталоги. Постпечатная обработка и отделка. Чаще всего дизайнеру не хватает малого – средств. Но именно в таких условиях и расцветает фантазия. Сегодня дизайн, представляющий в буквальном смысле слова "обнаженную идею", снова в большом фаворе, и не только из-за общей тенденции к функциональному технократизму: на самом деле, нет ничего выразительнее простоты! И, как оказалось, в наш век виртуальных технологий – ничего нет привлекательнее тактильных ощущений, которые мы испытываем, держа в руках книгу, брошюру, каталог.Несколько примеров. Каталог интерьеров способен буквально поселить вас в объемном пространстве дома с помощью простой иконки человечка. Каждый раз человечек появляется в новом виде: как вырубка - на обложке, как псевдовырубка (где интерьер вдруг оказывается внутри фигурки), как солнечный зайчик в "коридорной" анфиладе или на полках шкафа. Кто этот дизайнер - лентяй или гений? (46-47)Того же самого эффекта можно добиться, хитро согнув всего один лист А3 и перебив изгибы гранями нарисованной мебели ( 73 ).Пластиковый рельеф - настоящий аксакал дизайна, но до сих пор он господствовал в отделке интерьера или в РОS – материалах. А теперь попробуйте украсить рельефом из букв или цветов страницы годового отчета компании, продающей осветительные приборы – и он тут же заиграет свето-тенью на страницах этого сборника (120 – 121).Демонстрируя сочетание простоты и технологических изысков, авторы книги не забывают назвать виды обработки "своими именами", а значит, специфический дизайнерский слэнг перестает, наконец, быть "китайской грамотой", и вы сможете с гордостью назвать свой шедевр так, как это принято в вашем профессиональном кругу!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.05.2025 - 02:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация