Новости

Бизнес лишат национальности

Фирменные наименования в России впервые с 1927 г. будут регулироваться отдельным законом. Он уже шокировал юристов. Так, статья 1473 новой главы ГК запрещает компаниям использовать в фирменных наименованиях официальные названия государств - как российского, так и иностранных - и даже производных от них.

Раньше компании могли включать в название слова «Россия» и «Российская Федерация», уплатив пошлину в бюджет, а использование названий иностранных государств вообще не регулировалось. Следить за соблюдением закона будут регистрирующие органы. При попытке компании с неправильным названием внести любые изменения в учредительные документы налоговые инспекции будут вправе через суд требовать сменить наименование.

По новым нормам принадлежность к России смогут отражать в названии только компании, более 75% акций которых принадлежит государству. Такая планка может заставить сменить название даже «Аэрофлот - Российские авиалинии», в котором государству принадлежит лишь контрольный пакет. Руководство «Аэрофлота» намерено обратиться в правительство с просьбой оставить «российские авиалинии» в названии, сообщила «Ведомостям» представитель компании Ирина Данненберг. «Аэрофлот» хоть и не имеет официального статуса «национальный перевозчик», но фактически им является, поясняет она. Тем более что «Аэрофлот» использует это словосочетание с разрешения правительства и платит за него пошлину. По мнению Данненберг, крупным компаниям могут разрешить использовать в названии слово «Россия». На это надеются и в «дочке» швейцарской Nestle - компании «Нестле Россия», получившей разрешение использовать название страны в фирменном наименовании от правительства еще в 2006 г. Компания изучает ситуацию и ждет разъяснений о практическом применении положений ГК, отмечает директор по корпоративным делам «Нестле Россия» Андрей Бадер. В международной практике использование названий государств в наименовании компаний не связано с принадлежностью пакета ее акций определенной стране, добавляет он.

В страховой компании «Росно» ждут выхода подзаконных нормативных актов, поясняющих порядок применения статьи 1473 ГК, чтобы решить судьбу полного фирменного наименования, объясняет директор правового департамента «Росно» Александр Черярин. «Росно» уже много лет является самостоятельным названием, не являющимся производным от названия государства«, - подчеркивает он.

«Росгосстрах» готов привести свое полное фирменное наименование - Российская государственная страховая компания - в соответствие с новыми требованиями законодательства, говорит руководитель департамента по связям с общественностью «Росгосстраха» Андрей Бирюков. По его мнению, проблем это не повлечет, ведь сокращенное название «Росгосстрах» и одноименный торговый знак законодательству не противоречат. А вот Сергей Панков, руководитель департамента внешних связей логистической компании «Российское товарно-транспортное объединение» (РТТО), опасается, что смена названия вызовет проблемы с клиентами, заключившими в декабре годовые контракты с РТТО: «Трудно будет объяснять им, почему поменялось название и что компания с новым именем - правопреемница РТТО».

Особенности перевода

При прямом толковании положений ГК в зону риска попадают и компании, указывающие в названии на иностранное происхождение, например «Дойче банк» или British American Tobacco, считает партнер компании Baker & McKenzie Евгений Ариевич. «Учитывая креативность налоговых инспекторов, они могут посчитать производным от Германии даже слово «арийский», - сгущает краски Дмитрий Костальгин, партнер Taxadvisor. До появления практики применения новой нормы неясно, что может быть признано производным словом, соглашается Александр Лютый, директор по корпоративным отношениям British American Tobacco в России. А Ольга Подойницына, вице-президент группы «Дойче банк» в России, считает, что банка изменения закона не коснутся. Слово «дойче» в названии «Дойче банк» не является производным от ФРГ, официального названия Германии, объясняет она.

Одинаковых не будет

В IV главе ГК появился и запрет на использование одинаковых названий компаниями, занимающимися аналогичной деятельностью. Раньше налоговые инспекции регистрировали под одинаковым названием компании разной организационной формы - например, ООО и ЗАО - даже просто при разном ИНН, говорит Костальгин. По данным патентного поверенного Андрея Кудакова, в России существует, например, около 400 компаний «Березка» и более 2300 организаций, содержащих это слово в названии. Теперь право сохранить названия получат те, чьи данные были занесены в Единый государственный реестр юридических лиц раньше других.

«Я ожидаю шквал исков в суды от компаний-тезок», - признается Кудаков. Некоторым своим клиентам он уже посоветовал сменить название на менее распространенное. Как сообщил «Ведомостям» один из разработчиков IV главы ГК, попросивший об анонимности, нормы ГК в отношении фирменных наименований специально были сделаны жесткими, иначе их никто не стал бы соблюдать. По его мнению, строгость закона смягчается тем, что запретить «неправильное» название можно только через суд. «У компании есть возможность, например, объяснить суду, что ее название создано по иностранному праву», - объясняет разработчик. Костальгин опасается, что новые требования к фирменным наименованиям позволят налоговым инспекторам создавать сложности для нелюбимых компаний. Получить комментарии в Федеральной налоговой службе не удалось.

Опыт есть

Межрайонная инспекция ФНС по Ярославской области в 2004 г. потребовала от компании «Росполиур» более 37 000 руб. за использование в названии производного от слов «Россия» и «Российская Федерация» (до 2004 г. за их использование надо было платить пошлину). Компания доказала свою правоту в 2006 г. в Арбитражном суде Волго-Вятского округа. Суд учел заключение лингвистической экспертизы, назвавшей слово «росполиур» явлением омонимии (сходства слов или морфем при разнице в смысле).

Запретные слова

С 1 января 2008 г. в названия компаний нельзя включать:
<...> 1) полные или сокращенные официальные наименования Российской Федерации (за исключением АО, в которых более 75% акций принадлежит государству), иностранных государств, а также слова, производные от таких наименований;
2) официальные наименования федеральных и региональных органов государственной власти;
3) наименования международных организаций;
4) полные или сокращенные наименования общественных объединений;
5) обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали.
Фирменные наименования, не соответствующие этим правилам, должны приводиться в соответствие при первом после 1 января 2008 г. изменении учредительных документов компании. Регистрирующий орган вправе предъявить в суд иск с требованием изменить фирменное наименование.

Ринат Сагдиев, Елена Горелова, Елена Виноградова, Анастасия Дагаева
Ведомости

11.01.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Город Серебряного века

Город Серебряного века
Город Серебряного века. Пространство города в русском изобразительном искусстве и литературе Серебряного века. Книга является первым в современной отечественной науке междисциплинарным исследованием темы пространства города первых десятилетий XX века в русском изобразительном искусстве и литературе этого времени. Комплексный подход к теме, в основу которого положен структурный анализ городского пространства, позволил автору выстроить новую иконографию городских пространственных образов в произведениях русской литературы и искусства, воссоздать мыслимую модель города, каким его видели писатели и художники начала прошлого столетия. Книга богато иллюстрирована, написана ясным, доходчивым языком с привлечением большого числа высказываний художников, писателей и поэтов, помогающих понять рассуждения и выводы автора. Книга будет интересна не только специалистам — искусствоведам, филологам и культурологам, но и широкому кругу читателей, ценителей искусства и литературы Серебряного века. Во все времена Город, являющийся средоточием творческого потенциала эпохи, стремится осмыслить самое себя. Ситуация конца XIX — первых десятилетий XX века эту истину подтверждает. Город как аккумулятор основных идей и явлений промышленной цивилизации не мог не стать одним из центральных, если не главным, мотивом творчества художников и писателей первой трети XX столетия.В настоящей работе предпринимается попытка приблизиться к пониманию темы города в русском искусстве и литературе этого времени, выявить круг идей, мотивов и приёмов внутри данной темы, иными словами, показать некий срез новой городской иконографии. Для России этот круг проблем соотносится с двумя городами-миллионниками — Петербургом и Москвой. Внимание автора исследования концентрируется на проблемах организации пространства огромного города первой четверти XX века с точки зрения восприятия этого пространства современниками — писателями и художниками.На анализе конкретных произведений рассматриваются видоизменения и особенности основных модулей городского и архитектурного пространства, таких как улица, дом, окно, двери, ворота, арки. Существенным для понимания сути пространства нового города является его рекламная составляющая — городские вывески, призванные по своему назначению быть путеводителями по городу, но в действительности часто искажающие до неузнаваемости его улицы. К этим компонентам городского пространства необходимо добавить такой немаловажный его элемент, как толпа, ибо мегаполис начала XX столетия не существует и не может быть понят вне связи с феноменом «человека-массы».Всем этим структурообразующим составляющим (частям) городского пространства посвящены отдельные главы настоящей работы. На основе анализа большого числа произведений литературы и искусства автор стремится построить некие смысловые ряды, которые в совокупности позволяют понять, каким видели городской космос создатели этих произведений. И если в первой вводной главе, посвященной пространству города в целом, автор говорит о некоем общем для творческого сознания эпохи ощущении города как тюрьмы, то в последующих главах с их более прицельным подходом, в рамках более узких тем речь идёт о вариативных трактовках внутри этих конкретных тем. Последняя, заключительная глава работы отдана рассмотрению целостных индивидуальных образов города, принадлежащих крупнейшим мастерам пера и кисти первой четверти XX столетия, чье творчество тесно связано с темой города. Анализ многих произведений позволяет говорить об определенном концептуальном единстве в решении вопроса о судьбах современного города художниками и писателями тех лет.Предпочтения автора при выборе персоналий отданы в данной работе таким признанным урбанистам, как Андрей Белый и Мстислав Добужинский, а также тем писателям и художникам, кому удалось создать убедительные образы города начала XX века. Однако список привлекаемых автором имён писателей и художников и названий произведений весьма обширен.За скобки настоящей работы сознательно вынесены вопросы влияний европейской литературы и искусства конца XIX — начала XX столетия на творчество русских писателей и художников. Это объёмная задача для специального исследования. Но, разумеется, автор помнит о том, что европейский культурный контекст весьма значим для своего российского аналога.Русская литература и русское искусство почти синхронно с европейскими обратились к теме современного большого города, но шли собственными путями в её осмыслении, а отдельные их представители становились первооткрывателями на этих путях.

Репортажи

Дизайн под грифом &quot;секретно&quot;Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
&quot;Наша индустрия – самодостаточна&quot;: ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot; о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot;: к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 18:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация