Новости

Газеты меняют акционеров

Газеты меняют акционеровВ этом году российские финансово-промышленные группы и западные инвесторы проявляли активный интерес к российскому газетному рынку. Так, ИД «Комсомольская правда» за год сменил акционеров дважды, но точная структура собственности компании так и неизвестна.
Сменить владельца в ближайшее время могут и «Известия», перейдя в управление принадлежащей банку «Россия» страховой компании СОГАЗ. Кроме того, на рынок вышли турецкий концерн Dogan и немецкая WAZ Group. В следующем году эксперты и участники рынка ожидают высокой инвестиционной активности в регионах.

В январе на российском рынке прессы неожиданно появился новый крупный игрок. Владельцем более 60% акций ИД «Комсомольская правда» (КП) стал холдинг «Медиа Партнер», входящий в группу ЕСН Григория Березкина. До этого участники рынка были уверены, что мажоритарным акционером ИД станет холдинг «Газпром-Медиа», который около года вел переговоры о покупке КП у холдинга «Проф-Медиа». Гендиректор «Газпром-Медиа» Николай Сенкевич, однако, заявил, что его компания выступала лишь посредником в переговорах «Проф-Медиа» и ЕСН. Эксперты оценили 60% КП примерно в 180 млн долл., но были уверены, что сделка носила не коммерческий, а скорее политический характер.

Это подтвердилось летом, когда председателем совета директоров КП стал владелец «Балтийской медиа-группы» и партнер совладельца банка «Россия» Юрия Ковальчука Олег Руднов. Вскоре после этого ЕСН объявила об увеличении своего пакета в КП за счет приобретения 25,05% акций у норвежской компании A-pressen. По оценкам экспертов, этот пакет был продан исходя из тех же оценок, что и доля «Проф-Медиа». Участники рынка предполагали, что именно Олег Руднов станет конечным приобретателем 100% акций КП. Однако до конца года информация о том, что он участвует в акционерном капитале ИД, никем не подтверждалась. Лишь на прошлой неделе представители г-на Руднова официально подтвердили РБК daily, что он является акционером КП, отказавшись, однако, уточнить, какой именно пакет акций в ИД ему принадлежит.

В следующем году могут увеличиться и газетные активы партнера г-на Руднова Юрия Ковальчука. В декабре стало известно, что принадлежащая банку «Россия» страховая компания СОГАЗ должна выкупить у холдинга «Газпром-Медиа» 51% акций ОАО «Редакция газеты «Известия» по трехлетнему опционному соглашению, срок действия которого истекает летом 2008 года. По словам инвестбанкира, осведомленного о ситуации в «Газпром-Медиа», после продажи «Известий» холдинг может пойти по пути «Проф-Медиа», сосредоточившись на новых медиа и развлекательных ресурсах, как например, Rutube.ru. «А все политические медийные активы будут распределяться в структурах, так или иначе относящихся к ИБ «Россия», - поясняет собеседник РБК daily.

Кроме российских финансово-промышленных групп, интерес к газетному рынку проявляли и крупные иностранные инвесторы. В начале года крупнейший турецкий медийный концерн Dogan выкупил 67,29% акций голландской компании Trader Media East, владеющей в России ИД «Пронто-Москва», издающим газету «Из рук в руки». Продал свою долю и гендиректор «Пронто-Москва» Леонид Макарон, получив за 12% акций издательского дома 100,9 млн долл. Рост рекламного рынка прессы привлек и немецкий концерн Westdeutsche Allgemaine Zeitung. В конце года он объявил о создании в России СП с владельцем тульской газеты «Слобода» и бывшим гендиректором «АиФ» Верой Кирюниной для развития сетевого газетного проекта в российских регионах. «В Москве все инвестиционно привлекательные активы уже разобраны, а рынок регионов еще не заполнен и недоинвестирован, динамика запусков, особенно журнальных, там гораздо выше, чем в Москве. В регионах быстрыми темпами растет рекламный рынок и динамично развивается полиграфическое производство. Все это делает региональный рынок прессы привлекательным для инвесторов», - рассуждает вице-президент Гильдии издателей периодической печати Евгений Абов.

С ним соглашается директор по корпоративным финансам Fin Point Advisers Сергей Трофимов, который считает, что финансовых и стратегических инвесторов будут интересовать прежде всего рынок глянцевых и специализированных журналов, а также сегмент классифайдов. Он напоминает, что акционером ИД Gameland в этом году стал еще один инвестфонд. Кроме Mint Capital, владеющего 20% акций ИД, совладельцем компании стал Russia New Growth Fund, созданный Troika Capital Partners. «Рынок прессы пережил первую волну приобретений, когда крупные активы распределились между финансово-промышленными группами и медиахолдингами. Сейчас инвесторы будут более тщательно отбирать интересующие их активы», - поясняет г-н Трофимов.

ОЛЬГА ГОНЧАРОВА
rbcdaily.ru

26.12.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Город Серебряного века

Город Серебряного века
Город Серебряного века. Пространство города в русском изобразительном искусстве и литературе Серебряного века. Книга является первым в современной отечественной науке междисциплинарным исследованием темы пространства города первых десятилетий XX века в русском изобразительном искусстве и литературе этого времени. Комплексный подход к теме, в основу которого положен структурный анализ городского пространства, позволил автору выстроить новую иконографию городских пространственных образов в произведениях русской литературы и искусства, воссоздать мыслимую модель города, каким его видели писатели и художники начала прошлого столетия. Книга богато иллюстрирована, написана ясным, доходчивым языком с привлечением большого числа высказываний художников, писателей и поэтов, помогающих понять рассуждения и выводы автора. Книга будет интересна не только специалистам — искусствоведам, филологам и культурологам, но и широкому кругу читателей, ценителей искусства и литературы Серебряного века. Во все времена Город, являющийся средоточием творческого потенциала эпохи, стремится осмыслить самое себя. Ситуация конца XIX — первых десятилетий XX века эту истину подтверждает. Город как аккумулятор основных идей и явлений промышленной цивилизации не мог не стать одним из центральных, если не главным, мотивом творчества художников и писателей первой трети XX столетия.В настоящей работе предпринимается попытка приблизиться к пониманию темы города в русском искусстве и литературе этого времени, выявить круг идей, мотивов и приёмов внутри данной темы, иными словами, показать некий срез новой городской иконографии. Для России этот круг проблем соотносится с двумя городами-миллионниками — Петербургом и Москвой. Внимание автора исследования концентрируется на проблемах организации пространства огромного города первой четверти XX века с точки зрения восприятия этого пространства современниками — писателями и художниками.На анализе конкретных произведений рассматриваются видоизменения и особенности основных модулей городского и архитектурного пространства, таких как улица, дом, окно, двери, ворота, арки. Существенным для понимания сути пространства нового города является его рекламная составляющая — городские вывески, призванные по своему назначению быть путеводителями по городу, но в действительности часто искажающие до неузнаваемости его улицы. К этим компонентам городского пространства необходимо добавить такой немаловажный его элемент, как толпа, ибо мегаполис начала XX столетия не существует и не может быть понят вне связи с феноменом «человека-массы».Всем этим структурообразующим составляющим (частям) городского пространства посвящены отдельные главы настоящей работы. На основе анализа большого числа произведений литературы и искусства автор стремится построить некие смысловые ряды, которые в совокупности позволяют понять, каким видели городской космос создатели этих произведений. И если в первой вводной главе, посвященной пространству города в целом, автор говорит о некоем общем для творческого сознания эпохи ощущении города как тюрьмы, то в последующих главах с их более прицельным подходом, в рамках более узких тем речь идёт о вариативных трактовках внутри этих конкретных тем. Последняя, заключительная глава работы отдана рассмотрению целостных индивидуальных образов города, принадлежащих крупнейшим мастерам пера и кисти первой четверти XX столетия, чье творчество тесно связано с темой города. Анализ многих произведений позволяет говорить об определенном концептуальном единстве в решении вопроса о судьбах современного города художниками и писателями тех лет.Предпочтения автора при выборе персоналий отданы в данной работе таким признанным урбанистам, как Андрей Белый и Мстислав Добужинский, а также тем писателям и художникам, кому удалось создать убедительные образы города начала XX века. Однако список привлекаемых автором имён писателей и художников и названий произведений весьма обширен.За скобки настоящей работы сознательно вынесены вопросы влияний европейской литературы и искусства конца XIX — начала XX столетия на творчество русских писателей и художников. Это объёмная задача для специального исследования. Но, разумеется, автор помнит о том, что европейский культурный контекст весьма значим для своего российского аналога.Русская литература и русское искусство почти синхронно с европейскими обратились к теме современного большого города, но шли собственными путями в её осмыслении, а отдельные их представители становились первооткрывателями на этих путях.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.06.2025 - 04:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация